Конспект урока по естествознанию Зарождение Земли, форма, размеры, движения планеты Земля (5 класс)


Класс: 5 Дата: № Урока: 7
ФИО учителя: Тацкая Анна Валерьевна
Тема: Зарождение Земли, форма, размеры, движения планеты Земля
Тип урока: комбинированный
Вид урока: Урок-беседа
Методы: Словесный, объяснительно-иллюстративный
Цели обучения: Все учащиеся смогут: Рассказать о форме, размерах и движениях Земли
Большинство учащихся будут уметь: Объяснять как была доказана шарообразность Земли, почему на Земле сменяются день и ночь и времена года
Некоторые учащиеся смогут: Объяснить от чего зависит распределение тепла и света на Земле
Языковая цель: Учащиеся могут: Изучить терминологию по данной теме на английском языке
Ключевые слова и фразы: Globe – глобус, Pole – полюс, equator – экватор, North hemisphere – Северное полушарие,
Southern Hemisphere - Южное полушарие
Предыдущее обучение: Повторить предыдущие термины на английском языке: optical telescope, radio telescope, space telescope, space satellite, cosmonaut;
Связать исследования космического пространства с исследованиями планеты - Земля
План:
Этап урока: Время Планируемые действия: Ресурсы:
Организационный момент 2 мин взаимные приветствия учителя и учащихся;
фиксация отсутствующих;
проверка внешнего состояния классного помещения;
проверка подготовленности учащихся к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид);
организация внимания. Этап всесторонней проверки знаний 7 мин Опрос домашнего задания: «Сообщения о космонавтах РК»;
Повторить термины на английском языке, изученные на прошлом уроке Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний 2 мин Загадка:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Знают все: и млад, и стар,
Что она большущий шар. (Земля)
Цель нашего сегодняшнего урока сформировать представления о шарообразности Земли, движении планет вокруг Солнца. Сформировать представления о смене дня и ночи, а также времен года на Земле. Этап усвоения новых знаний 23 мин Данный этап урока проходит в виде беседы:
Учитель задает вопросы ученикам по данной теме, основываясь на изученном в прошлом году:
Кто выдвинул предположение, о том, что наша Земля имеет форму шара?
Как было доказано, что Земля круглая?
Какие существуют движения Земли?
Почему сменяются день и ночь?
Почему сменяются времена года?
От чего зависит распределение тепла и света на Земле? Презентация «Зарождение Земли, форма, размеры, движения планеты Земля», где представлен весь новый материал по данной теме
Этап закрепления нового материала 5 мин На контурной карте обозначить: экватор, полюса и полушария на двух языках Контурная карта, атлас
Этап информации учащихся о ДЗ, инструктаж по его выполнению 2 мин §7 читать, учить конспект в тетради, подготовиться к тестированию Учебник «Естествознание»
5 класс
Подведение итогов 2 мин Оценивание по количеству набранных смайликов:
3 смайлика – «5», 2 смайлика – «4» Рефлексия 2 мин «ФРАЗЕОЛОГИЗМ» или «ПОСЛОВИЦА»
Выберите фразеологизм или пословицу которые характеризуют вашу работу сегодня
Шевелить мозгами
Краем уха
Хлопать ушами
Pole полюс equator экватор
North hemisphere Северное полушарие
Southern Hemisphere Южное полушарие
Globe глобус