Конспект урока по русскому языку на тему: Обучающее изложение текста «Синичка» по вопросам









Урок русского языка во 2а классе
по теме: Обучающее изложение текста «Синичка» по вопросам




Учитель Зубова Ирина Васильевна











Тема: Обучающее изложение текста «Синичка» по вопросам.
Цели: формирование умения работать с текстом, устанавливать связь предложений в тексте;
формирование умения воспринимать, излагать и составлять текст;
воспитание гуманного отношения к животным на примере синички, которой сами дети помогли в трудное время.
Ход урока:
I.Организационный момент.
II.Актуализация знаний
1.Ребята, отгадайте загадку
Маленький лимон на ножках
Прыгает по дорожке.
Не гусенок, не утенок
И не маленький цыпленок.
Что это за птичка?
Ну, скажи (СИНИЧКА) (слайд 1)

2. – Ребята подготовили сообщения об этой птичке
Название «синица» возникло, очевидно, в связи с тем, что в оперении этих птиц часть перьев имеет сине – голубую окраску. Эта маленькая птичка. Масса 20 граммов, а длиной 15 см. Весь летний день в делах: нужно накормить голодных птенцов. Их у синицы бывает до 15. Да и выводятся они 2 раза за лето.
Обитает в лиственных лесах. Питается синица ягодами рябины, калины, личинками вредных насекомых, семенами, салом. Пользу приносят синицы зимой тем, что поедают личинки вредных насекомых из коры деревьев.
  В желтой футболке и черной жилетке
Птица-синица расселась на ветке.
Тенькает звонко птица-синица,
Лютых морозов она не боится.

III. Формулирование темы, целей урока
- О ком будем говорить на уроке?
- Сегодня на уроке мы будем писать изложение о синичке.
-Что такое изложение?
IV. Работа над текстом
1. - Прочитайте текст (слайд 2)
- О чем в нем говорится?
- Почему синичке нужна была помощь? (слайд 3)
- Кто помог синичке? (слайд 4)
- Как дети помогли синичке?
- Какие слова использованы в тексте, когда говорится о птичке? (Синица, синичка, птичка, она)
- Какие слова используются, чтобы не повторять слово дети? (Ребята, они)
2. Словарная работа. (слайд 5)
Зимой, окно, прилетела, стояли, ребята, форточка, голодна, клевать, столе.
Ребята! Прочитайте слова, поставьте в них ударение. Объясните правописание безударных гласных, выделенных красным цветом.
3. Повторное чтение текста
Этот рассказ нужно записать так, как запомнили (слайд 6) Давайте еще прочитаем текст. Дети несколько раз читают текст «Синичка». (3 – 4раза)
(по гиперссылке возвращаемся на слайд 2, а затем, после прочтения текста, при помощи гиперссылки, переходим на слайд7)
4. Составление рассказа по вопросам
- Прочитайте вопросы и найдите на них ответы в тексте (слайд 7)
- Какие слова уже есть в вопросе?
- Какие нужно добавить?
- На какие вопросы нужно ответить двумя предложениями?
5. Пересказ текста по вопросам.
V. Физминутка
Звучит запись птичьих голосов

Скачет шустрая синица, (прыжки на двух ногах) Ей на месте не сидится, (прыжки на левой ноге) Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на правой ноге) Завертелась, как волчок. (прыжки на месте) Вот присела на минутку, (присели) Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы) И с дорожки на плетень (прыжки на левой ноге) Тири – тири (прыжки на правой ноге) Тень – тень – тень. (прыжки на двух ногах)
VI. Запись текста.
VII. Проверка изложений
Прослушивание нескольких работ. Дети анализируют изложения, находят ошибки.
VIII. Итог урока
Какие трудности у вас возникли при написании изложения? Что не получилось? Кому понравилось писать изложение?

var detail_text = $('#uch-material-detail_text'); var detail_text_h = detail_text.height(); var detail_text_h_max = 300; if(detail_text_h > detail_text_h_max){ detail_text.height(detail_text_h_max).after(' Показать весь текст'); $('#uch-material-detail_text-show').click(function(){ detail_text.animate({height:detail_text_h+'px'}, 600, 'swing', function(){$(this).height('auto');}); $(this).remove(); return false; }); } 15