Конспект ОУД «Пересказ рассказа В. Осеевой «Плохо». Беседа по содержанию.»


Ұйымдастырылған оқу іс-әрекеттінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Ортаның тобы / Старшая группа
Тақырыбы / Тема: «Пересказ рассказа В. Осеевой «Плохо». Беседа по содержанию.»
Білім саласы / Образовательная область: Коммуникация
Бөлім / Раздел : Художественная литература
Максаты / Цели: учить внимательно, слушать произведение, отвечать на вопросы, анализировать поступки и поведение литературных героев. Упражнять в умении правильно формулировать основную мысль, строить связные монологические высказывания, последовательно и точно строить пересказ.
Сөздік жұмыс / Словарная работа: ярость, взъерошенный, припадая на передние лапы, поспешно, гневно.
Билингвальді компонент / Билингвальный компонент: жаксы – good - хорошо, рахмет -тhank you -спасибо, әйел - woman - женщина, бала – boy - мальчик, марғау - kitten - котенок, ит - dog -собака.
Технологиялық қамтамасыз ету / Технологическое обеспечение: игровое, личностно-ориентированное, здоровьесбегащее,
Сабаққа дайындық және алдың ала жұмысы / Предварительная работа и подготовка к занятию: дидактические игры «О чем этот рассказ (сказка)?», «Какой поступок совершил герой?».
Әрекет кезеңдері
Этапы детельности Педагогтың баскаруы әрекеті
Управленческие действи педагога Балалардың әрекеті
Деятельность детей
1 кезең 1 этап
Мотивациялық козғауши
Мотивационно -побудительный Побуждение ребенка к процессу:
Дидактическая игра «Такие разные герои сказок».
Сюрпризный момент:
Стук в дверь. Почтальон приносит письмо от Незнайки.
Создание проблемной ситуации:
Читает письмо от Незнайки:
"Здравствуйте ребята, очень прошу, вас помогите мне разобраться в одном рассказе, который написала В. А. Осеева, он называется "Плохо", мне дали задание подумать, почему его так называется рассказ? Я прочитал, а понять не могу, что в нём плохого и почему его так назвали.
- Да, задача конечно не обычная, но я думаю, что мы справимся и поможем Незнайке" Проявление интереса
к игре. Рассматривают изображение героев сказок. Вспоминают поведение и поступки персонажей. Распределяют их на хорошие и плохие.
Проявляют интерес к письму.
Осознание ребенком проблемы, требующей разрешения
Слушают письмо, проявляют интерес.
Соглашаются помочь.
2 кезең 2 этап
Проблемалық іздеуші
Проблемно поисковой 1.Ориентирование детей на разрешение проблем:
Показывает портрет В. А. Осеевой.
- Какие рассказы Осеевой вы знаете? Предлагает послушать рассказ Валентины Александровны Осеевой "Плохо".
-Кто из вас уже может помочь Незнайке и ответить на вопрос, почему рассказ называется "Плохо"?
Обращает внимание на иллюстрации к рассказу.
Беседует:
-С чего начинается рассказ?
-Как вы думаете, означает слово ярость?
-Лаяла яростно это как?
-Кто из вас может показать, как лаяла собака?
-Кто сидел перед ней?
-Маленький взъерошенный котёнок. Взъерошенный котёнок - это какой?
-Что делал котёнок?
-Кто покажет, как мяукал котёнок?
-Кто стоял неподалёку?
-Что они делали?
-Кто выглянул в окно?
-Что она сделала?
-Что крикнула женщина?
-Что ответили мальчики?
-И что им сказала женщина?
-Что означает слово гневно?
Физминутка - игра «Хорошо – плохо».
– «Хорошо» – хлопаем в ладоши, «плохо» – топаем ногами.
Здороваться при встрече.
Толкнуть и не извиниться.
Помочь поднять упавшую вещь.
Не встать, обращаясь к учителю.
Взять билет в автобусе.
Не уступить место в транспорте.
Сидеть в шапке за столом.
Резать – уродовать стволы деревьев.
Ломать ветки деревьев и кустов.
После отдыха в лесу оставить после себя свалку.
Поздравить родных с праздником.
Повторное чтение с установкой на запоминание.
Пересказ по иллюстрациям, по памяти, по схеме.
2. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в процессе деятельности
Знакомит детей с рассказом, его автором. Помогает детям понять его смысл, Продолжает учить анализировать поступки и поведение литературных героев. Упражняет в умении правильно формулировать основную мысль, строить связные монологические высказывания, последовательно и точно строить пересказ. Хвалит детей за их успехи. Включаются в процесс познания.
Рассматривают фотографию.
Внимательно слушают рассказ.
Отвечают на вопросы.
Рассматривают картинки.
Объясняют значение слово ярость (зло, громко, не дружелюбно)
Показ детей.
-Котенок.
-испуганный, шёрстка торчит в разные стороны. Изображают испуганного котёнка.
-он жалобно мяукал.
Показ мяуканья котенка
-Мальчики.
-они наблюдали за происходящим.
-женщина.
-она выбежала на крыльцо, отогнала собаку и крикнула.
- "Как вам не стыдно"
- А что - стыдно? Мы ничего не делали!
- "Вот это и плохо, - гневно ответила женщина".
раздражение, злость.
Выполняют хлопки в ладоши, топают ногами.
Слушают рассказ, запоминают его.
3-4 ребенка пересказывают.
Обращаются при необходимости за помощью.
Знакомятся с рассказом и его автором. Понимают смысл рассказа. Формулируют основную мысль, строят монологические высказывания. Анализируют поступки и поведение героев. Последовательно и точно пересказывают рассказ. Радуются похвале и своим успехам.
3 кезең 3 этап
Рефлексивті тузету
Рефлексивно корректирующий Задает вопросы:
-Какой рассказ мы сегодня пересказывали? Кто автор рассказа? Как рассказывали ребята?
Предлагает детям выбрать смайлик, который отображает их настроение и показать всем.
Подводит итог, дарит иллюстрации к рассказу, предлагает познакомить с рассказом своих друзей, родителей и обязательно выслушать их мнение, а потом поделиться с нами. Осознание ребенком результатов своей деятельности
Ответы детей.
Отмечают смайликом настроение.
Помогают в подведении итога. Радостно принимают подарок. Соглашаются и обещают познакомить близких людей с рассказом и выслушать их мнение.
Болжамды нәтиже / Предпологаемый результат :
Қайталайды / Воспроизводят: основную мысль формулируя её, связные монологические высказывания, последовательный и точный пересказ произведения.
Түсінеді / Понимают: значение новых слов.
Қолданады / Применяют: умение внимательно, слушать произведение, отвечать на вопросы, анализировать поступки и поведение литературных героев.