Этот волшебный камень – магнит! Тип проекта: информационно – исследовательский по содержанию: «Ребенок и рукотворный мир» детско – взрослый, где ребенок – участник проекта от зарождения до получения результата участники – старшая группа детского сада,


Этот волшебный камень – магнит!
Тип проекта: информационно – исследовательский; по содержанию: «Ребенок и рукотворный мир»; детско – взрослый, где ребенок – участник проекта от зарождения до получения результата; участники – старшая группа детского сада, воспитатели, родители; коллективный, краткосрочный.
Проблема: что мы знаем о магните и для чего он нужен людям.
Цель – результат: совместно с взрослыми дети собирают информацию о магните, умеют донести её до сверстников, знакомятся с его свойствами в процессе экспериментальной деятельности, приобретают основы культуры мышления. Умения и навыки исследовательского поведения: видят проблему, задают вопросы, выдвигают гипотезы, дают определения понятиям, наблюдают, делают выводы и умозаключения; свои знания дети отражают в художественно – продуктивной деятельности: изготавливают вместе с родителями игры с магнитами и на магнитах, альбом «Использование магнита в медицине, космонавтике, судостроении и т.д.»
Материалы: оборудование для проведения опытов и экспериментов, иллюстрации, мультфильм «Фиксики» («Магнит», «Компас»), статьи из энциклопедии.
Содержание практической деятельности по реализации проекта
1-ый этап. Подготовительный
1.Рождение проблемы.
Дети задали вопрос: магнит – что это? Все ли предметы
· притягивает магнит? И зачем он нужен человеку?
2. Разработка перспективного тематического плана работы с детьми, постановка целей и задач.
3. Подборка опытов, экспериментов с магнитом.
4. Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов.
5. Создание условий для организации познавательно-исследовательской деятельности в помещении группы.
6. Оформление информационно-просветительского материала для родителей в виде папок-передвижек, материала в уголке для родителей.
7. Разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях.
2-ой этап. Сбор информации
С помощью взрослых дети собирают информацию о магните, пытаются найти ответы на свои вопросы. Вид деятельности
Содержание

Коммуникативная деятельность


· Чтение сказки «Мечты одного магнита». Легенды о магнитах.

· Разучивание загадки о магните:

Бывает маленьким, большим,
Железо очень дружит с ним,
С ним и незрячий, непременно,
Найдет иголку в стоге сена.