Развитие речи. Обучающее изложение. 2 класс.

Составление текста по вопросам, подсказывающим словам для ответа
Тема урока: Развитие речи. Обучающее изложение.
Цели урока:
Развивать умения передавать текст по плану; точно употреблять слова в предложении и правильно их писать.
Воспитывать бережное отношение к птицам.
Воспитывать внимание, усидчивость.
Подготовка кисти руки к письму.
Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы будем учиться писать изложение, то есть письменно передавать текст по готовому плану, точно передавать слова в предложении и правильно их писать.
Подготовка к восприятию текста.
- Посмотрите в окно. Какое время года наступило?
- Какую связь вы можете провести между зимой и птицами?
(С наступлением морозов птицам трудно достать корм. Им нужна помощь людей. Необходимо сделать кормушки. Каждый день необходимо подкармливать птиц.)
- А кто из вас уже помогает пернатым друзьям?
- Какие птицы прилетают в вашу столовую?
- А может ли с птицей случиться беда? Когда?
- Какая птица легче переносит холод?
Чтение рассказа «Синичка» учителем.
- Прослушайте рассказ и подумайте над вопросом.
- Соответствует ли содержание рассказа заглавию? Почему?
Синичка.
Это было зимой. К окну дома прилетела синичка. У окна стояли дети. Они открыли форточку. Синичка влетела в комнату. Птичка была голодная. Она стала клевать крошки хлеба.
3. Анализ текста.
- Почему текст назван “Синичка”? Кто впустил синичку в комнату? Как дети это сделали? Найди и прочитай предложение, из которого об этом узнали. Почему дети так поступили? Отчего им было жаль её? Из каких предложений вы узнали, что птичка была голодна? Прочитай. Оцените поступок детей. Какими словами названа в рассказе синичка? Прочитай.
4. Подготовка к записи текста по вопросам.
Вопросы
Словарь

Когда это было?
зимой

Кто прилетела к окну?


Кто стоял у окна?


Что сделали дети?
форточку

Куда влетела синичка?
в комнату

Какая была птичка?
голодная

Как вела себя голодная птичка?
Голодная _ _ клевать _ _.

Учитель предлагает детям ответить на каждый вопрос (кроме последнего)
- С каких слов начинается первое предложение (второе)? Обдумай два следующих предложения. Произнеси их. Выдели слово, которое будет первым. Каким словом надо заменить слово “дети” в четвёртом предложении? Каким предложением можно ответить на последний вопрос, чтобы объединить в ответе два последних предложения? Попробуйте составить предложение по схеме.
5. Пересказ текста по вопросам.
6. Запись текста в процессе коллективной работы.
Запись заглавия. Чтение первого вопроса. Проговаривание предложения-ответа по слогам. Запись первого предложения и аналогично второго.
Третье, четвёртоё и пятое предложения дети записывают самостоятельно.
Ответ на шестой вопрос восстанавливается по схеме, проговаривается и записывается учащимися.
7. Самопроверка.

























Заголовок 315