Конспект по окружающему миру тема Органы пищеварения


Технологическая карта урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1.Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности;
- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.
-Посмотрите, какой сегодня замечательный день: солнечный, ясный. Как будто солнышко улыбается нам. Давайте же и мы сейчас улыбнемся друг другу, чтобы на нашем уроке царили только доброта и хорошее настроение. И тогда у нас все получится. Внимательно слушают, приветствуют учителя
2.Этап актуализации пробного действия;
- Что такое пища?
- Без пищи человек не может жить. Если человек не поест, что он чувствует?
- А при длительном голодании?
- Сколько раз в день должен есть школьник?
- Какое правило мы должны всегда помнить?
(То, что едят, чем питаются)
(Голод)
(Слабость, а при длительном – наступает смерть)
(4 – 5 раз)
(Прежде, чем за стол мне сесть,
Я подумаю, что съесть.)
личностные
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Метапредметные
Принимать и сохранять учебную задачу.
3.Этап выявления места и причины затруднения;
- Если бы тебе дома мама дала кусочек сырого мяса, горсть риса и сырую картошку, тебе понравился бы такой завтрак?
- Чтобы ты попросил приготовить:
- из мяса?
- из риса?
- из картофеля?
Точно так же и клеткам нашего организма нужна обработанная пища. Она должна быть жидкой и легко усваиваться в крови, потому что только кровь может донести её до каждой клетки.
Как же превращаются в жидкие растворы хлеб и мясо, каша и картофель, компот и конфеты?
Этим занимаются органы пищеварения. Это тема нашего урока.
Из каких слов образовано слово пищеварение?
Чем же интересно занимаются органы пищеварения?
Внутри нашего тела скрывается удивительная кухня. Её можно сравнить с очень длинным извилистым коридором. У взрослого человека он тянется целых 8 метров. Но он так ловко уложен, что помещается в небольшом пространстве. Наша внутренняя кухня состоит из нескольких отделений. Всё, что бы ты не съел, проходит через все её отделения по очереди, пока не превратится в прозрачные растворы, которые легко впитает и быстро разнесёт по клеткам кровь.
И вот сегодня мы отправимся в путешествие с бутербродом
(Ответы детей.)
(Ответы детей.)
(От слов пища и варение, то есть, наверное, пищу варит.)
Личностные
Принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранительного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.
Метапредметные
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
4. этап включение в систему знаний и повторения.
Бутерброд – слово немецкого происхождения.
Бутер – масло.
Брод - хлеб.
А с чем ещё бывают бутерброды?.
Первое отделение – расположено во рту. Что к нему относится?
Для чего нужны зубы?
Для чего нужен язык?
Показать кусочек лимона.
Что появилось во рту?
Для чего нужна слюна?
Существует 3 пары слюнных желез. Одна находится на уровне ушей, одна под языком, одна под нижней челюстью. Когда корова пережевывает пищу, её слюнные железы выделяют около 50 литров слюны. Если она ест сухое сено, то бывает 190 литров слюны. Ведь недаром говорят: «Запахло так вкусно, что слюнки потекли». Для каждой пищи железы выделяют именно такую слюну, которая нужна для переработки этой пищи. Что могло произойти с нашим бутербродом?

Давайте подумаем, что произошло с нашим бутербродом во рту.
Второе отделение – пищевод.
(Дети на себе находят все органы)
Здесь бутерброд быстро проходит в следующее отделение.
Третье отделение – желудок. Это главное отделение твоей внутренней кухни. В его стенках находится особые железки. Они выделяют кислую жидкость – желудочный сок. Этот сок обладает способностью растворять большую часть веществ, из которых состоит пища. Трудится желудок старательно, но медленно. Чтобы обработать попавшую в него пищу, ему нужно сколько времени?
Заглянем в желудок. Что же произошло с бутербродом?
Однако, желудочный сок не может переработать все вещества, которые были в бутерброде. Поэтому желудок время от времени сокращается и проталкивает пищу по частям дальше в кишечник. Почему надо хорошо пережевывать пищу?
Кишечник состоит из тонкой и толстой кишки. Сюда в тонкую кишку попадает поджелудочный сок, который выделяет поджелудочная железа и желчь, которую вырабатывает печень. По мере того, как пища переваривается, питательные вещества через стенки тонкой кишки всасываются в кровь и разносятся по телу.
А та часть бутерброда, которая не поддалась перевариванию перешла в толстые кишки. Здесь за неё принялись полезные кишечные бактерии, постоянно живущие в толстой кишке. Они переработали в прозрачные растворы последние остатки нашего бутерброда. Вы когда делаете яблочный сок, наверное, заметили, что остаются
отходы. Так после переваривания бутерброда остались отходы, которые через кишечник удаляются наружу.
А теперь давайте откроем учебники на стр.88 и ответим на вопрос ниже рисунка. (Ответы детей.)
(Ответы детей.)
(Ответы детей.)
(наш бутерброд превратился в маленькие комочки)
(Ответы детей)
(Ответы детей)
Ответы детей Метапредметные
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Предметные
Определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека.
5.Рефлексии учебной деятельности на уроке Ребят а теперь давайте разгадаем кроссворд.
1.Чем пережевывается пища?
2. Орган пищеварения, следующий за пищеводом.
3. Что выделяет желудок?
4. Где начинается обработка пищи?
5. Часть организма, имеющая определённое строение и специальное назначение?
6. Отдел пищеварения, соединяющий глотку с желудком и служащий для проведения пищи.
7. Что выделяет печень?
8. Отдел пищеварительной системы, состоящей из кишок и следующей за желудком.
Какое слово получилось по вертикали? Здоровье.
Как нужно заботиться о своём здоровье?
Разгадывают кроссворд
Личностные
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Предметные
Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.