РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ НА ТЕМУ Г. СКРЕБИЦКОГО ВОРИШКА


Задачи: 1. Анализируя текст учащиеся могут увидеть, что живя в
доме , белочка не оставляет лесные повадки.
2. Используя стратегии чтения и письма учащиеся будут
анализировать,высказывать свои мысли в устной и письменной форме.
3. Учащиеся будут организовывать работу в группах.
Оценка: 1. Учащиеся проанализируют текст.
2. Методы: направленное чтение, таблица З.Х.У. ,
предсказание, перемешанные события.
3. Работа в группах.
Материалы: учебник, листы бумаги, плакаты,маркеры,
картинки к тексту.
l.Побуждение интереса.
«Мозговая атака в группе»
- Что вы знаете о белочке? Заполнение l части таблицы «Знаю»
(обсуждают вопрос в группе и заполняют эту часть).
Заполнение ll части «Хочу узнать» (заполнение ll части, что новогохотели бы узнать о белочке).
ll. Реализация
Метод «Направленное чтение»
Сегодня мы познакомимся с текстом Геннадия Скребицкого«Воришка».
- Как вы думаете, кто будет главным героем рассказа?
Чтение 1 абзаца(до слов «Кто же это конфеты отсюда взял?»)
- Кто лавный герой рассказа?
- Совпали ли ваши предположения?
- Как в доме появилась белочка?
- Как вы думаете, кто же взял конфеты? («Предсказание»)
Чтение 2 абзаца ( до слов «Вот кто у нас воришка» )
- Совпали ли ваши предположения?
- Кто же оказался воришкой?
- Как вы думаете, почему белочка воровала? ( «Предсказание»)
Чтение 3 абзаца (до слов «Видно почуяла зиму»)
- Почему белка всюду развесила грибы?
(Объясняю детям, что люди сушить грибы научились у белочек).
Чтение 4 абзаца ( до слов «Жалко нам стало белочку, да ничего не поделаешь»).
- Как вы думаете , куда исчезла белочка? (« Предсказание»)
Чтение до конца.
- Совпали ли ваши предположения?
- Где же была белка?
- Что вытащила из трубы?
- Для чего белка спрятала всё это в трубу?
- В каких словах автор выразил идею произведения?
( «Хоть и в доме живёт, а лесные повадки не оставляет»).
Воспитательный момент.
- Нельзя ловить диких животных! Они привыкли жить на воле.
Физминутка. «Давайте говорить друг другу комплименты»
lll. Рефлексия.
- Что нового узнали о белочке? (заполнение lll части таблицы)
Краткий пересказ текста по иллюстрациям.
Метод «Перемешанные события».
(картинки к тексту развешиваю в перемешанном виде.1 группа находит l часть и готовит пересказ в группе, 2 группа ll часть, 3 группа lll часть, 4 группа lV часть, 5 группа V часть )«Аквариум»
(от каждой группы выходит спикер и пересказывает свою часть)
lV. Оценки.
V. Домашнее задание. Подготовить пересказ текста.