Внеклассное мероприятие Праздник первой оценки


МОУ «Неклюдовская СОШ им. В.А.Русакова»
Конспект внеклассного мероприятия в Начальной школе.
Праздник первой оценки

Цели : Воспитывать у детей позитивное отношение к учебной отметке. Повышать учебную мотивацию учащихся. Формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности.
Учитель начальных классов Дядина Е.В. 2016 год
(Слайд №1)
Ведущий : Дорогие ребята! Вот и наступил торжественный момент.
Теперь вы по – настоящему стали учениками, потому что впервые в жизни получите четвертные оценки. А вспомните, что ещё недавно вы пришли в эту школу малышками – первоклашками. Давайте споём об этом песню.
(Слайд №2) Песня « В первый раз в первый класс»
Наш сегодняшний праздник называется « Праздник первой оценки».
И сейчас вас ждут интересные встречи, задания, игры, шутки и, конечно, вы познакомитесь с оценками.
1-й ребёнок:
Второклассник, второклассник!
У тебя сегодня праздник.
В дневнике твоём отметки
Дружно песенки поют.
2-й ребёнок:
Очень, очень ты старался,
На «отлично» занимался.
Поздравляют все тебя –
Родители и учителя.
3-й ребёнок:
Нынче день у нас особый,
Не будем этого скрывать.
Чтобы нас сегодня похвалили,
Хотим мы знания показать!
4-й ребёнок:
Люблю я математику,
Науку очень точную,
Решать задачи, умножать,
Периметр вычислять!
5-й ребёнок:
А мне без промедления
Задайте сочинение.
Я русский обожаю
И орфограммы уважаю!
6-й ребёнок:
Что математика? Что русский?
Литература – это да!!!
Мне книги помогают
Быть грамотным всегда!
7-й ребёнок:
Вы забыли про окружающий мир?
Этот предмет меня удивил:
Природа живая и неживая!
С большим удовольствием
Выполняю задания!
8-й ребёнок:
А я считаю, для образования
Нужны по всем предметам знания.
Все предметы важны!
Все предметы нам нужны!
9-й ребёнок:
Каждый знает это точно,
Что настоящий школьник
Содержит всё в порядке:
Книжки и тетрадки.
И, конечно же, дневник –
Без него не может ученик.

Ведущий: Ребята, вы второй год ходите в школу и носите с собой ранцы и портфели. А хорошо ли вы знаете, что в них лежит? Давайте проверим?
(Слайд №3) Игра «Что лежит в портфеле?»
(Ведущий задаёт вопросы, а дети в ответ кричат «Да» или «Нет»)
Ведущий: Что лежит в портфеле?
Книжки и тетрадки? (Да.)
Булки, шоколадки? (Нет.)
Надувные шары? (Нет.)
Цветные карандаши? (Да.)
(Слайд №4)
Краски и альбомы? (Да.)
Куклы и машины? (Нет.)
Гвозди и пружины? (Нет.)
Ручки и тетрадки? (Да.)
(Слайд №5)
Молодцы, ребятки! Всё у вас в порядке!
(Слайд №6)
(Появляется Незнайка с большим портфелем, тащит его по полу и кричит)
Незнайка: И у меня, и у меня тоже всё в порядке. Посмотрите, какой огромный портфель. Чего в нём только нет! Я – самый лучший! Я – самый умный!
Я – самый сообразительный! Я – отличник! Я! Я! Я! И учусь я во втором «Я»!
Ведущий: Подожди, Незнайка! Подожди! То, что у тебя огромный портфель, ещё ни о чём не говорит. Давай - ка заглянем в него?
Незнайка: А вы не будете завидовать? А вы не заберёте у меня? И вообще, чего туда заглядывать? Я на память знаю, что там у меня. Каждый день кладу одно и тоже. (Смотрит в портфель, достаёт предметы и рассуждает)
Вот она подушка,
Положу её под ушко.
На уроках буду спать,
Ничего не замечать. (подушка )Принесу свой пистолет,
Натворю немало бед.(пистолет)
Вот любимый «Чупа – чупс»,
Удивительный на вкус.(чупс)
Я машинку положу,
На уроке заведу.
Будет «Джиппик» мой опять
Дребезжать и всех пугать.(машина)
На математике сижу,
Телефон в руках держу.
Будет мне он помогать
Все примерчики решать.(телефон)
Вот любимый мой дневник,
Я – самый лучший ученик!
А оценка « два» -
Крутая для меня! (дневник)
Ведущий: Остановись, Незнайка! Два года ты учился, но ничему не научился! Ребята, можно ли всё это брать в школу?
Можно ли двойки считать хорошими оценками? Садись, Незнайка, и набирайся ума. А мы поиграем в игру.
(Слайд №7) Игра «Поймай оценку»
(Ведущий называет вразброс числа от 1 до 5 и дублирует их на доске , дети «ловят» оценку, хлопая в ладоши. Ведущий путает детей, ускоряя темп).
(Слайд №8, №9, №10, №11, №12 и тд.)
Ведущий: Молодцы, ребята! Встречайте, сегодня впервые на нашей сцене оценки говорят сами за себя! (Выходят ребята с шапочками – оценками на голове)
Единица: (Слайд №8)
Я, ребята, Единица,
Очень тонкая, как спица.
Я по классам хожу
И заборы горожу.
Двойка: (Слайд №9)
Познакомьтесь все со мной,
С Двойкой шустрою такой,
Разгонюсь – и в дневничок.
Слёзы льёт ученичок.
Ну а я хохочу: «Ха – Ха – Ха!»
И других ребят ищу.
Тройка: (Слайд №10)
Три слезинки, три морщинки,
Три веснушки у меня.
Между двойкой и четвёркой
Ловко примостилась я.
С ними очень я дружу,
К ребятам часто прихожу.
Четвёрка: (Слайд №11)
Ну а я, Четвёрка, братцы,
Все хотят со мной встречаться.
«Вы старайтесь! – я шепчу, -
Коль допустите ошибку,
Я вас мигом навещу!»
Пятёрка: (Слайд №12)
Я, Пятёрочка, Пятёрка!
Я, отличница – девчонка!
Всё я знаю, всё могу!
Если трудно, помогу!
Каждый видеть рад меня,
Не могу без вас, друзья!
(Выходит Незнайка, удивлённо смотрит на оценки, размахивает руками, возмущается)
Незнайка:
– Нет, ребята, погодите,
Вы со мною не шутите.
Не хочу дружить я с Тройкой,
И с обманщицею Двойкой.
А лентяйка Единица –
Очень вредная девица!
Выбираю я Пятёрку,
Выбираю я Четвёрку!
Вы, девчонки, просто класс!
Очень, очень буду рад,
В дневнике увидеть вас!
Ведущий:
Эх, Незнайка, хвастунишка!
Глупый, озорной мальчишка.
Чтоб пятёрки получать,
Нужно очень много знать.
Не лениться, а трудиться,
Добросовестно учиться.
Сейчас проверим мы уменья
По математике, по русскому и чтению.
Слушай нас и не зевай,
На вопросы отвечай.
(Ведущий задаёт вопросы Незнайке)
Ведущий: Два плюс три – конечно…(пять) (Слайд №13)
Незнайка: Восемь.(Слайд №14)
Ведущий: Шесть плюс три…(девять)(Слайд №15)
Незнайка: Будет пять.(Слайд №16)
Ведущий: Неправильно опять! Не знаешь ты математику! Может что -нибудь получится с чтением? (Слайд №17)
(Показывает Незнайке карточку с предложением: «Дети учатся в школе»)
Незнайка: (читает неправильно) – Я люблю конфеты!
Ведущий: И читать ты не умеешь! Нет, так дело не пойдёт: садись, Незнайка, в первый ряд, учись у наших ребят! Итак, первый урок математики.
(Слайд №18)
Дарит бабушка – лисица
Трём внучатам рукавицы:
Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте. (6 рукавичек)
(Слайд №19)
Воробьёв драчливых пара,
И синичек тоже пара,
Пара сизых голубей
И две пары снегирей.
Сколько всего птиц? (10 птиц)
(Слайд №20)
Сколько ушей у трёх мышей? (6 ушей)
(Слайд №21)
Молодцы, детвора! Отдохнуть пришла пора.

Ведущий: Молодцы, ребята. А сейчас давайте поиграем. Если на вопрос можно ответить точно – хлопаем в ладоши, если нельзя – топаем.
Игра «Сколько?»

Ведущий:
Сколько в небе облаков? (Топаем)
Сколько хвостов у пяти коров? (Хлопаем -5)
Сколько снега во дворе? (Топаем)
Сколько дырочек в игле? (Хлопаем -1)
Сколько солнечных лучей? (Топаем)
Сколько в мире кораблей? (Топаем)
Сколько в классе есть детей? (Хлопаем-5)
А у них учителей? (Хлопаем-1)
(Слайд №22)
Ведущий: Начинается второй урок. Урок русского языка. Назовите детёнышей животных. С помощью чего образовано новое слово?
Утка – (утёнок, суффикс - ёнок)
Лиса – (лисёнок, - ёнок)
Белка – (бельчонок)
Медведь – (медвежонок)
Гусь – (гусёнок)

(Слайд №23)
Ведущий: Ждёт нас следующий урок – литературное чтение. Исправьте ошибки в пословицах.
(Слайд №24) Игра «Пословицы шутят»
- Ус хорошо, а два лучше. (Ум)
- Не зная броду, не суйся в моду. (Воду)
- Мы сами с ушами. (Усами)
- В здоровом теле здоровый пух. (Дух)
- Крутится как булка в колесе. (Белка)
- Нашла коза на камень. (Коса)
(Слайд №25, Слайд №26)
Ведущий: Молодцы, ребята.
Незнайка: (Выходит с Пятёркой)
Как я рад, что попал на ваш праздник! Я многому научился и теперь буду с удовольствием ходить в школу и получать только пятёрки!!!
Ребята, вы меня возьмёте к себе в класс?
Ведущий: Мы рады, Незнайка, что помогли тебе полюбить школу. Теперь ты знаешь, зачем нужны оценки!
Незнайка: Я стал очень умным! А можно с ребятами сыграть в игру?
Ведущий: Конечно, можно!
(Слайд №27) Игра «Можно, нельзя»
Ведущий:
- Поиграть в игру возможно? (Можно, можно!)
- Улыбнуться вам не сложно? (Можно, можно!)
- А двойку получить, друзья? (Нельзя, нельзя!)
- Девчонку дёрнуть за косичку, ей тихонько пригрозя? (Нельзя, нельзя)
- Песню спеть сейчас нам можно? (Можно, можно)
Ведущий: Ну, тогда споём, друзья!
(Слайд №28)
Песня «Самый лучший класс »1-й ребёнок:
И даже неохотно пусть
Все правила мы учим наизусть!
Кто требования выполняет,
Всегда пятёрки получает!

2-ой ребёнок:
Мы приходим в класс с бантами,
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть!
Может пять, а может шесть!
3-й ребёнок:
В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка!
4-й ребёнок:
Повзрослел я, войдя в этот дом,
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю… в игрушки играть.
5-й ребёнок:
Сколько в школе мы узнали!
Сколько книжек прочитали!
Нам по этому пути
Много лет ещё идти!
Ведущий:
Особой тайны в учёбе нет,
Здесь есть единственный ответ:
К себе вам нужно относиться строго,
Не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать.
Всегда заданья выполнять.
И вот тогда, без промедления,
Вы будете четвёрки и пятёрки
В свой дневничок опрятный получать.
Ведущий. – На этом наш праздник подходит к концу. Удачи вам, ребята, и успехов! Побольше хороших отметок за ваши отличные знания!
Примите подарки за активное участие от нашего нового друга Незнайки.