Внеклассное мероприятие Праздник первой оценки


Праздник первой оценки. 2 «Б» классУчитель: И вновь наступила новая, теперь уже 3 учебная четверть. Что же она приготовила для нас? (ответы детей). Наша встреча сегодня – это праздник «Первой оценки»! К нам в гости мы сегодня пригласили А. А. Луцко, она поможет оценить наши знания. Отметки бывают разные. Послушайте стихотворение А. Л. Барто «Звонки».
Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит с тройкой –
Раздаётся три звонка.
Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон –
Значит пять или четыре
Получил сегодня он.
Если он приходит с двойкой –
Слышу я издалека:
Раздаётся два коротких
Нерешительных звонка.
Учитель: Чтобы вам не стыдиться своих отметок выполняйте все задания своевременно, готовьтесь к урокам добросовестно и не забывайте записывать в дневник домашнее задание. И тогда вам не придётся целый день перезваниваться, как это случается у героев стихотворения А. Л. Барто«Почему телефон занят».
По телефону день – деньской
Нельзя к нам дозвониться!
Живёт у нас народ такой –
Ответственные лица:
Живут у нас три школьника
Да первоклассник Коленька.
Придут домой ученики,
И начинаются звонки-
Звонки без передышки.
А кто звонит? Ученики,
Такие же мальчишки.
Андрей, что задано, скажи?
Ах, повторяем падежи?
Всё снова по порядку?
Ну ладно, трубку подержи,
Я поищу тетрадку…
…Звонят, звонят ученики…
Зачем писать им в дневники,
Какой урок им задан?
Ведь телефон – то рядом!
Звони друг другу на дом!
Звонят, звонят ученики…
У них пустые дневники,
У нас звонки, звонки, звонки.
Учитель: Спасибо. Я надеюсь, что в нашем классе такой ситуации не произойдёт. А если и произойдёт, то очень, очень редко. А сейчас садитесь по - удобнее и мы отправимся с вами в небольшое путешествие на этом замечательном поезде.
ЧТЕНИЕ Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться!
На этом уроке мы покажем своё умение читать отчётливо, ясно и рассказать о чём прочли. (В течении 1 минуты дети читают отрывок и говорят о чём прочли.)
(Чтение детей, выставление оценок и отчёт жюри.)
Учитель. А теперь проведём ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ.
Вы отдохнули, и мы отправляемся на урок русского языка.
Покажем своё умение писать под диктовку? А напишем мы словарные слова, но сначала вы их должны отгадать. Веками народ создавал загадки, в них заключена народная мудрость. Они учат думать, размышлять, соображать, догадываться, воображать.
Ученик.
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в чёткий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
(Учитель загадывает загадки, отгадкой которых, являются словарные слова). Взаимопроверка по эталону с доски. Оценивает жюри и высказывается.
Ученики читают стихотворение Эммы Мошковской «Первая двойка». На доске репродукция Решетникова «Опять двойка»
… А у меня портфель в руке
С огромной двойкой в дневнике,
С тяжёлой двойкой в дневнике,
А все шагают налегке…
А все шагают тут и там –
И просто так и по делам,
А возле дома номер два
Стоит автобус номер два.
А пароход издалека
Дал почему – то два гудка…
А ноги тащатся едва,
А ноги тащатся едва,
И опустилась голова,
Как голова у цифры два…
А кто – то песенку поёт
И весело шагает,
Конфеты кто – то продаёт,
А кто – то покупает…
А у меня портфель в руке
С огромной двойкой в дневнике,
С тяжёлой двойкой в дневнике,
А все шагают налегке…
Учитель. Вам неприятно получать двойки, а учителю ещё неприятнее их ставить. Так обидно каждому учителю, когда в тетради у ученика грязно, много ошибок и исправлений. Вот послушайте, как об этом пишет поэт Александр Шибаев «Тетрадки и загадки».
Пришел из школы Лев Кузьмич,
Стал проверять тетрадки.
И целый вечер Лев Кузьмич
Отгадывал загадки.
Он долго думал, например,
Раскрыв тетрадку Тани:
Что это значит: «Музыкант
Играет на баране?»
Ах, неужели гвозди
Вбивают … молоком?!
(Написано у Кости
О чуде, о таком).
А кто – то тяпкой вытер стол!
(Ах, неужели тяпкой?)
А кто – то каской красит пол!
(Напрасно. Лучше шапкой.)
А кто – то пишет: «Наш каток –
Такой хороший, гадкий»…
- Ай – ай! – промолвил педагог
И отложил тетрадки.
Не бред ли это?
Ясно – бред!
Здоров ли я?
Наверно, нет… -
И лоб пощупал он тайком,
И заспешил к дивану.
И слышит: кто – то молоком
Колотит по барану!
Учитель. А ещё у нас бывают уроки математики, на которых учитель чаще всего ставит отметки. Мы расскажем вам сейчас историю, как один мальчик считал.
Автор стихотворения Алла Кочергина.
В школе много задают
Погулять нам не дают:
То читаю, то пишу,
Над задачами сижу…
А ведь хочется во двор:
Вон, на улице Трезор.
Он со мною так играет,
Рад он мне, всегда встречает!
И сейчас, наверно, ждёт,
Но задача не идёт…
А ещё решать пример…
Мама ставит мне в пример
Ленку – та в уме считает,
Ум свой Лена раз – ви – ва – ет!
Ну, а мне бы поскорей
Всё решить, да из дверей!
Чтоб побегать, поиграть…
Некогда в уме считать!
Всё смекнул и калькулятор
Я под стол тихонько спрятал.
И считать ногами стал.
Кнопки пальцем нажимаю.
Вычитаю, прибавляю…
Всё решил – и мама в дверь:
- Ну, мамулечка, проверь!-
Мама быстро проверяет:
Все ответы совпадают.
Хвалит:
- Вот ведь молодец!
Посмотри скорей, отец!
- Умник! Вижу, всё решил,
Папа тоже похвалил.
Мама спрашивает:
- Слава!
Где же твой носочек правый?
Я, конечно, же, молчу.
Сам гулять уже лечу.
Но братишка мой упрямый –
Младше он, но посмелей,
Он вопрос услышал мамы,
Оказавшись у дверей.
К маме быстро подошёл,
Пальцем тычет он под стол…
Так узнали мама с папой,
Как в уме я всё решил,
Почему носок мой правый
Папу с мамой насмешил?
Учитель. Ну, мы то умеем считать устно и отправляясь на нашем поезде дальше попадаем на урок математики.
Устный счёт и задачи в стихах.
Учитель. Итак, закончен наш первый урок и праздник первой отметки. Слово Анне Андреевне. А я желаю вам успехов и только хороших оценок!



Табель первой оценки
Яковлевой Екатерины
Русский язык
Математика
Литературное чтение Зам. по УВР А. А. Луцко(На мотив «Голубой вагон»)
1.Каждый наш урок, как проишествиеНам на радость всем оно дано
Ждёт нас ежедневно путешествие.
Пусть же не кончается оно!
Припев:
Вместе мы, вместе мы
На уроках сидим
И отправляемся в дальние края.
В город учёности
И в страну знания
Там побывать хотят
Все мои друзья.
2. Мы по морю математики плывём
Волны лодку захлестнуть хотят.
Но любые волны будут нипочём,
Для упорных, знающих ребят!
Припев.
3. Поезд мчит нас через лес, а лес притих
Буквы, как берёзки здесь стоят.
Там, где нет берёзок, мы посадим их
Как слова они заговорят.
Припев.
(На мотив «Голубой вагон»)
1.Каждый наш урок, как проишествиеНам на радость всем оно дано
Ждёт нас ежедневно путешествие.
Пусть же не кончается оно!
Припев:
Вместе мы, вместе мы
На уроках сидим
И отправляемся в дальние края.
В город учёности
И в страну знания
Там побывать хотят
Все мои друзья.
2. Мы по морю математики плывём
Волны лодку захлестнуть хотят.
Но любые волны будут нипочём,
Для упорных, знающих ребят!
Припев.
3. Поезд мчит нас через лес, а лес притих
Буквы, как берёзки здесь стоят.
Там, где нет берёзок, мы посадим их
Как слова они заговорят.
Припев.
Используемая литература:
Сборник «Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия 1 -4 классы.-М.: «ВАКО», 2006. -228с. – (Мозаика детского отдыха).