Внеклассное мероприятие Праздник первой оценки во 2 классе


МОУ Коткишевская ООШ города Нея Костромской области
Внеклассное занятие
« Праздник первой оценки»
во 2 классе
Подготовила и провела учитель начальных классов
Гусева Светлана Валентиновна
Праздник первой оценки во 2 классе
Ведущий. – Дорогие ребята! Вот и наступил торжественный момент. Теперь вы по – настоящему стали учениками, потому что впервые в жизни получите четвертные оценки. Только это будет чуть – чуть позже. А сейчас вас ждут интересные встречи, задания, игры, шутки и, конечно,  вы познакомитесь с оценками.
 Второклассник, второклассник!
У тебя сегодня праздник.
В дневнике твоём отметки
Дружно песенки поют.
 Очень, очень ты старался,
На «отлично» занимался.
Поздравляют все тебя –
Родители и учителя.
 Нынче день у нас особый,
Не будем этого скрывать.
Чтобы нас сегодня похвалили,
Хотим мы знания показать!
 Люблю я математику,
Науку очень точную,
Решать задачи, умножать,
Периметр вычислять!
 А мне без промедления
Задайте сочинение.
Я русский обожаю
И орфограммы уважаю!
Что математика? Что русский?
Литература – это да!!!
Мне книги помогают
Быть грамотным всегда!
 Вы забыли про окружающий мир?
Этот предмет меня удивил:
Природа живая и неживая!
С большим удовольствием
Выполняю задания!
 А я считаю, для образования
Нужны по всем предметам знания.
Все предметы важны!
Все предметы нам нужны!
 Каждый знает это точно,
Что настоящий школьник
Содержит всё в порядке:
Книжки и тетрадки.
И, конечно же, дневник –
Без него не может ученик.
 Ведущий.– Ребята, вы второй год ходите в школу и носите с собой ранцы и портфели. А хорошо ли вы знаете, что в них лежит? Давайте проверим?
                                            Игра «Что лежит в портфеле?»
(Ведущий задаёт вопросы, а дети в ответ кричат «Да» или «Нет»)
Ведущий.  – Что лежит в портфеле?
Книжки и тетрадки? (Да.)
Булки, шоколадки? (Нет.)
Надувные шары? (Нет.)
Цветные карандаши? (Да.)
Краски и альбомы? (Да.)
Куклы и машины? (Нет.)
Гвозди и пружины? (Нет.)
Ручки и тетрадки? (Да.)
- Молодцы, ребятки! Всё у вас в порядке!
                       (Появляется Незнайка с большим портфелем, тащит его по полу и кричит)
Незнайка.– И у меня, и у меня тоже всё в порядке. Посмотрите, какой огромный портфель. Чего в нём только нет! Я – самый лучший! Я – самый умный! Я – самый сообразительный! Я – отличник! Я! Я! Я! И учусь я во втором «Я»!
Ведущий.– Подожди, Незнайка! Подожди! То, что у тебя огромный портфель, ещё ни о чём не говорит.
Давай – ка заглянем в него?
Незнайка.– А вы не будете завидовать? А вы не заберёте у меня? И вообще, чего туда заглядывать? Я на память знаю, что там у меня. Каждый день кладу одно и тоже.
                                     (Смотрит в портфель, достаёт предметы и рассуждает)
- Вот она подушка,
Положу её под ушко.
На уроках буду спать,
Ничего не замечать.
 Принесу свой пистолет,
Натворю немало бед.
 Вот любимый «Чупа – чупс»,
Удивительный на вкус. Я машинку положу,
На уроке заведу.
Будет «Джиппик» мой опять
Дребезжать и всех пугать.
 На математике сижу,
Телефон в руках держу.
Будет мне он помогать
Все примерчики решать.
 Вот любимый мой дневник,
Я – самый лучший ученик!
А оценка « два»  -
Крутая для меня!
 Ведущий.– Остановись, Незнайка! Два года ты учился, но ничему не научился! Ребята, можно ли всё это брать в школу? Можно ли двойки считать хорошими оценками? Садись, Незнайка, и набирайся ума. А мы поиграем в игру.
                                                        Игра «Поймай оценку»
(Ведущий называет вразброс числа от 1 до 5, дети «ловят» оценку, хлопая в ладоши. Ведущий путает детей, ускоряя темп).Ведущий.– Молодцы, ребята! Встречайте, сегодня впервые на нашей сцене оценки говорят сами за себя!
                                    (Выходят ребята с шапочками – оценками на голове)
Единица.
Я, ребята, Единица,
Очень тонкая, как спица.
Я по классам хожу
И заборы горожу.
Двойка.
Познакомьтесь все со мной,
С Двойкой шустрою такой,
Разгонюсь – и в дневничок.
Слёзы льёт ученичок.
Ну а я хохочу: «Ха – Ха – Ха!»
И других ребят ищу.
 Тройка.
Три слезинки, три морщинки,
Три веснушки у меня.
Между двойкой и четвёркой
Ловко примостилась я.
С ними очень я дружу,
К ребятам часто прихожу.
 Четвёрка.
Ну а я, Четвёрка, братцы,
Все хотят со мной встречаться.
«Вы старайтесь! – я шепчу, -
Коль допустите ошибку,
Я вас мигом навещу!»
 Пятёрка.
Я, Пятёрочка, Пятёрка!
Я,  отличница – девчонка!
Всё я знаю, всё могу!
Если трудно, помогу!
Каждый видеть рад меня,
Не могу без вас, друзья!
  (Выходит Незнайка, удивлённо смотрит на оценки, размахивает руками, возмущается)
Незнайка.
 – Нет, ребята, погодите,
Вы со мною не шутите.
Не хочу дружить я с Тройкой,
И с обманщицею Двойкой.
А лентяйка Единица –
Очень вредная девица!
Выбираю я Пятёрку,
Выбираю я Четвёрку!
Вы, девчонки, просто класс!
Очень, очень буду рад,
В дневнике увидеть вас!
Ведущий.
- Эх, Незнайка, хвастунишка!
Глупый, озорной мальчишка.
Чтоб пятёрки получать,
Нужно очень много знать.
Не лениться, а трудиться,
Добросовестно учиться.
Сейчас проверим мы уменья
По математике, по русскому и чтению.
Слушай нас и не зевай,
На вопросы отвечай.
                                    (Ведущий задаёт вопросы Незнайке)
Ведущий.    - Два плюс три – конечно…
Незнайка.- Восемь.
Ведущий. – Шесть плюс три…
Незнайка.– Будет пять.
Ведущий. – Неправильно опять! Не знаешь ты математику! Может что -  нибудь получится с чтением?
                (Показывает Незнайке карточку с предложением: «Дети учатся в школе»)Незнайка.  (читает неправильно) – Я люблю конфеты!
Ведущий. – И читать ты не умеешь! Нет, так дело не пойдёт: садись, Незнайка, в первый ряд, учись у наших ребят! Итак, первый урок математики.
 - Дарит бабушка – лисица
Трём внучатам рукавицы:
Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте. (6 рукавичек)
 
- Воробьёв драчливых пара,
И синичек тоже пара,
Пара сизых голубей
И две пары снегирей.
Сколько всего птиц?  (10 птиц)
 
Сколько ушей у трёх мышей? (6 ушей)
 - Молодцы, детвора! Отдохнуть пришла пора.
 Ведущий.– Молодцы, ребята. А сейчас давайте поиграем. Если на вопрос  можно ответить – хлопаем в ладоши, если нельзя – топаем.
                                                             Игра «Сколько?»
 Ведущий.
Сколько в небе облаков? (Топаем)
Сколько хвостов у пяти коров? (Хлопаем)
Сколько снега во дворе? (Топаем)
Сколько дырочек в игле? (Хлопаем)
Сколько солнечных лучей? (Топаем)
Сколько в мире кораблей? (Топаем)
Сколько в классе есть детей? (Хлопаем)
А у них учителей?  (Хлопаем)
 
Ведущий.  -  Начинается второй урок. Урок русского языка. Назовите детёнышей животных. С помощью чего образовано новое слово?
 Утка – (утёнок, суффикс - ёнок)
Лиса – (лисёнок, - ёнок)
Белка – (бельчонок)
Медведь – (медвежонок)
Гусь – (гусёнок)
Свинья -  (поросёнок)
                                                    Песня  «Про дружбу»
 Ведущий.– Ждёт нас следующий урок – чтение. Исправьте ошибки в пословицах.
                                                    Игра «Пословицы шутят»
- Ус хорошо, а два лучше.
- Не зная броду, не суйся в моду.
- Мы сами с ушами.
- В здоровом теле здоровый пух.
- Крутится как булка в колесе.
- Нашла коза на камень.
 
Ведущий. – Молодцы, ребята.
Незнайка.    (Выходит с Пятёркой)
 – Как я рад, что попал на ваш праздник! Я многому научился и теперь буду с удовольствием ходить в школу и получать только пятёрки!!! Ребята, вы меня возьмёте к себе в класс?
Ведущий.   - Мы рады, Незнайка, что помогли тебе полюбить школу. Теперь ты знаешь,  зачем нужны оценки!
Незнайка.  – Я стал очень умным! А можно с ребятами сыграть в игру?
Ведущий.– Конечно, можно!
                                                       Игра «Можно, нельзя»
- Поиграть в игру возможно?  (Можно, можно!)
- Улыбнуться вам не сложно?  (Можно, можно!)
- А двойку получить, друзья?   (Нельзя, нельзя!)
- Девчонку дёрнуть за косичку, ей тихонько пригрозя?    (Нельзя, нельзя)
- Песню спеть сейчас нам можно?   (Можно, можно)
 Ведущий.– Ну, тогда споём, друзья!
   Песня «Ля – ля – ля, жу – жу – жу»
 Итог праздника
Особой тайны в учёбе нет,
Здесь есть единственный ответ:
К себе нам нужно относиться строго,
Не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать.
Всегда заданья выполнять.
 
И даже неохотно пусть -
Все правила мы учим наизусть!
Кто требования выполняет,
Всегда пятёрки получает!
 
Вы поверьте, родители, нам:
Нелегко всё учить второпях,
То, что в пятом когда – то учили,
Во втором нам уже объяснили!
 
И наши задачи по новой программе
Теперь непонятны ни папе, ни маме,
И бабушка с дедушкой, как ни стараются,
В заданиях внуков не разбираются.
 
Но мы эту программу
Одолеем всем назло.
Жалко только папу с мамой –
Очень им не повезло.
 
Мы приходим в класс с бантами,
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть!
Может пять, а может шесть!
 
В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка!
 
Повзрослел я, войдя в этот дом,
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю… в игрушки играть.
 
Сколько в школе мы узнали!
Сколько книжек прочитали!
Нам по этому пути
Много лет ещё идти!
 Ведущий. – На этом наш праздник подходит к концу. Удачи вам, ребята, и успехов! Побольше хороших отметок за ваши знания! Примите от ваших родителей подарок – пирог «Пятёрка».
 Приглашаем на чаепитие.