: Контрольный словарный диктант «Правописание окончаний прилагательных»


Технологическая карта урока
 Учитель:         Воронина Ирина Сергеевна
 Учреждение: МБОУ «Борисовская ООШ №4»
   Предмет:        русский язык
   Класс:              4 класс
   УМК:           Школа России
   Тема урока:   Контрольный словарный диктант №3 «Правописание окончаний прилагательных»
   Тип урока:урок-практикум.  
Формы:  фронтальная, групповая.
   Технологии: проблемно-поисковая.
   Методы обучения: проблемно-поисковые, практические, словесные.
   Основные понятия, термины: имя прилагательные, грамматическая основа
   Оборудование: учебник «Русский язык» и рабочая тетрадь,  карточки с заданием;  у учащихся – рабочие тетради, учебник, карточки заданием.Тема раздела Части речи
Тема изучения Правописание окончаний прилагательных.
Цель создать  условия для формирования и развития умения правильно писать безударные окончания имен прилагательных  
Планируемый результат Личностные ууд:
- проявлять готовность и способность к саморазвитию.
- формировать целостный взгляд на мир, уважительное отношение к иному мнению; принятие
социальной роли обучающегося,
- развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
- проявлять этические чувства, доброжелательность и эмоционально нравственную отзывчивость;
- повысить интерес учащихся к художественным произведениям и русскому языку. Познавательные ууд:
- использовать общие приёмы решения задач
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно выделять
и формулировать познавательную цель;
Регулятивные ууд:
- сличать способ действия;
- выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.
- развивать умение правильно строить предложения;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные ууд:
- формулировать свои затруднения;
- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы;
- формировать умения делать самостоятельно выводы, обобщения;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Предметные ууд:
научатся:
- правильно писать правильно писать безударные окончания имен прилагательных , 
- делать синтаксический разбор предложений,
- выделять части слова
Содержание урока
№ Этап урока Деятельность учащихся Деятельность учителя Формирование УУД
1. Организационный этап.
Цель –  создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Приветствуют учителя. Знакомятся, проявляют интерес в конечном результате. Осознают важность и интерес выполнения задания и активно включаются в процесс развития
Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока Приветствует учащихся. Стимулирование мотивации на занятие Психологическая подготовка к восприятию темы.
Установление эмоционального контакта. Подводит к озвучиванию темы и цели урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.
- Добрый день, ребята.
Быть должны всегда в порядке:Ручки, книжки и тетрадки.А девиз у нас такой:«Все, что надо, - под рукой!»
- С каким настроением вы пришли на урок?
Ученье-свет, а неученье-тьма -Как вы понимаете эту пословицу? - Правильно! Мы будем писать контрольный словарный диктант
-Давайте вместе вспомним, что необходимо для того, чтобы хорошо написать диктант.
1. Не нужно бояться диктантов!
2.Внимательно слушать и вникать в содержание.
3. Стараться услышать трудные орфограммы.
4. Диктовать себе по слогам.
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
2. Актуализация изученного
Цель – создать  условия для повторения изученного материала, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Устные ответы детей

Дети записывают в тетради.
1. Устный мини-опрос.
Какие окончания в И.п. имени прилагательного?
Что относится к грамматической основе?
Что значит разобрать слово по составу?
Открываем тетради, записываем число, классная работа.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
3. Работа над темой урока изученного. Цель -  создать условия для освоения способа действия с полученными знаниями о правописании безударных окончаний имен прилагательных
Контроль
Работа в группах Запись словарного диктанта
Составляют предложения разбирают по составу имена прилагательные: Вкусный, январский, пшеничное, зелёненький.
Чтение словарного диктанта
Вкусный обед, январский мороз, районная, газета, прекрасная экскурсия, сахарный песок, свежие овощи, лагерный костёр. лёгкий завтрак, сложная задача, пшеничное поле, чёрная ворона, вечерняя зорька, темное пятно, внимательный шофёр.
Используя слова орфографического практикума ,составить предложение.Дополнительное задание под-черкнуть граммати-ческие основы.
Разбор по составу имен прилагательные: Вкусный, январский, пшеничное, зелёненький
1 группа - январский мороз
2 группа - прекрасная экскурсия
3 группа- темное пятно Познавательные УУД: применять полученные знания
при решении поставленной задачи.
4. Физкультминутка. Цель - создать условия для снятия утомляемости учащихся. 5. Систематизация и обобщение знаний 5. Подведение итогов урока. Рефлексия. Цель - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности
Ответы детей
. Итак, какую группу слов мы повторили сегодня?
Давайте подведем итог .Давайте вспомним: какая тема урока была?
Что узнал для себя, что открыл?
Чему научился? Что смог?
За что можешь похвалить себя, одноклассников?
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД: развивать чувство доброжелательного отношения к окружающим