Урок русского языка в 4 классе по теме Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Развитие речи. Письменное изложение повествовательного деформированного текста.


Урок русского языка в 4 классе
Подготовила и провела Можаитина Ольга АлексеевнаТема урока :Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Развитие речи. Письменное изложение повествовательного деформированного текста.
Педагогические задачи
Создать условия для ознакомления с правилами употребления разделительных ъ и ь; для формирования умения передавать содержание текста в изложении , совершенствовать умения грамотно писать слова с разделительными ъ и ь
Планируемые предметные результаты
Познакомятся с правилами употребления разделительных ъ и ь; научатся осознавать необходимость употребления разделительных знаков; грамотно писать слова с разделительными ъ и ь; определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по его началу и по его концу, составлять план текста; записывать подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плануМетапредметные УУД
Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала; самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;
регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно оценивать; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций из личного опыта; критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися другого мнения
Личностные результаты
Осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке; принимать и осваивать социальную роль учащегося, иметь мотивы учебной деятельности (социальные, учебно-познавательные и внешние); проявлять способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речьюСценарий урока
1.Организация начала урока
Положительный настрой
Прозвенел звонок и смолк – Начинается урок.
Все за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать.
2. Определение темы урока
Сегодня мы с вами продолжаем повторять изученное ранее. Отгадайте, что! Было сели – стало съели. Догадаться вы сумели, Почему случилось так? Кто виновник? (ъ). - А назовите его брата. (ь) Какова тема нашего урока7Чему будем учиться?. 3. Работа по теме урока
А) Повторение о написании ъ и ь ( устно по вопросам)
Б) работа по учебнику стр. 64
В) Закрепление упр 107
4. Работа с текстом
Мы сегодня еще будем работать с текстом
 Ребята, мы знаем,  что об одном и том же можно рассказывать и кратко, и подробно. Всё зависит от условий нашего общения. Например, придя домой, мы  иногда подробно рассказываем родителям о целом дне школы или класса.
- Где ещё вы используете подробный пересказ?
 - Умение подробно излагать - очень сложное, но в жизни оно необходимо каждому.
Как вы думаете, что мы еще будем сегодня делать?
-Что значит написать изложение?
-Что необходимо для написания изложения?
- Чему вы будете учиться работая над изложением?
Учитель фиксирует цель на доске.
5.Конструирование текста
Чтение текста учителем. ( Можно назвать текстом?) Почему ?Верно, текста у нас нет, есть лишь отдельные его части. Помогите сложить их так, чтобы получился текст.
Откройте в учебнике стр. 66, найдите упр.110.
Для работы я предлагаю вам объединиться в пары и расположить части по порядку.
Кто желает прочитать свой текст?
- Есть другие варианты?
6.Беседа по содержанию
 О чём рассказывается в тексте?
- Что мы определили?
-Что ещё надо определить готовясь к изложению?
Что главное  хотел сказать автор? Не проходи мимо если видишь, что кому-то нужна твоя помощь.
Как вы относитесь к поступку  героев?
- Как бы вы поступили в подобной ситуации?
- Подберите заголовок к тексту.
7.Анализ текста
аТип текста
бСоставление плана текста
1.Громкие голоса.
2.Крошечный птенчик.
3.Птенец в гнезде.
4.Первая встреча.
в.Анализ частей текста
На доске
1.Громкие голоса.   Услышали подошли  кружились  донёсся
2. крошечный  головастый  большой  жёлтый жалобно попискивал
3. Водворили  смолкли  доносился  требовали  накормили
4. Впервые увидели
8.Орфографическая подготовка
Давайте поиграем в игру «Эхо». Я вам буду говорить  слова орфоэпически, как  они произносятся, а вы повторять хором орфографически, как пишутся.
аднаждыПадашлиастарожнакрошычныйГалавастыйЖалобна
ДанасилсяШтобыКлюфПапискивалВозьмите маленький листочек, выпишите на него  из текста 5 трудных слов, этими словами вы сможете пользоваться  при написании изложения.
Физ. Минутка ( под музыку)
9.Повторное чтение текста
10.Самостоятельная запись текста
11.Самопроверка написанного12.Чтение текстов
13Рефлексия
14 Итог урока