План самообразования учителя математики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им.Ф. Ахметова с. Каркаусь» Кукморского района Республики Татарстан


План самообразования
учителя математики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им.Ф. Ахметова с. Каркаусь» Кукморского района
Республики Татарстан
Ахметгалеева Ильдуса Рафагатовича«Любое обучение человека есть не что иное,
как искусство содействовать стремлению
природы к своему собственному развитию»
И.Песталоцци
 «В каждом человеке есть солнце,
только дайте ему светить!»
Сократ
Школа работает по программе развития «Использование системно-деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС»
Тема самообразования: Эффективное использованиесистемно-деятельностного подхода в обучении физики и математики  в рамках реализации ФГОС
Когда начата работа над темой сентябрь 2013 год
Когда предполагается закончить работу над темой май 2017год
Цель самообразования:
Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, воспитания, учитывающих способности, возможности, интересы учеников.
Обеспечение более высокого уровня собственной профессиональной компетентности
Способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий
Задачи:
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
Выявить одарённых детей и углубить с ними работу по предмету во внеурочное время;
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса
 Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей математики, физики;
умение оказать практическую помощь коллегам
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Этапы работы над темой
Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность
Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта 2013-2014 Изучение ФГОС
Курсы повышения  квалификации учителейИзучение  психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в средней школе. От действия к мысли»
«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений»
Прогностический Определение целей и задач темы.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.Прогнозирование результатов 2013 Участие в тренинге личностного роста «Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и в семинарах для учителей математики.
Выступление на МО «Реализация различных образовательных технологии, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»
Практический Внедрение опыта работы.Формирование методического комплекса.Корректировка работы.
Разработать уроки – проекты, уроки – презентации, мультимедийные уроки, уроки – исследования, уроки –лаборатории по курсу математика
«Геометрические формы в искусстве»
«Симметрия в природе», «Уравнения с параметрами», «Статистические характеристики», «Сложные проценты»
2013-2017 Выступление на педсовете «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД».
Выступления на заседаниях МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Компетентностный подход и современные технологии обучения математике»
«Требования к уроку в условиях поэтапного введения ФГОС ОО».
Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
Участие в олимпиадах, конкурсах.
Обобщающий Подведение итоговОформление результатов работы 2016-2017 Участие в работе районного  МО по теме «Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации по математике в условиях поэтапного введения ФГОС ОО»,
«Управление научно-исследовательской работой учащихся по математике в условиях поэтапного введения ФГОС ОО»
Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах.Участие в работе школьного сайтаКонсультативная помощь учителям и учащимся.
Внедренческий Распространение опыта работы 2015-2017. Участие в районной конференции «Особенности организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО и ООО»
Публикации на сайтах «Педсовет» Совершенствование работы в «Открытом классе» (учительском портале)
2.Публикация методических разработок, статей
Источники самообразования
Источники самообразования педагога для профессиональной деятельности, развития личности и собственной жизнедеятельности:
Курсы повышения квалификации
Семинары и конференции
Мастер-классы
Телевидение
Газеты, журналы
Путешествия
Видео, аудио информация на различных носителях
Платные курсы
Мероприятия по обмену опытом
Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
Интернет