Конспект – образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: В гости к гному


Конспект – образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе
Тема: В гости к гному

Цель:
-формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Программные задачи:
Обучающие:
-упражнять в количественном и порядковом счете;
-обучать раскладывать предметы (10) разной длины в возрастающем порядке.
Упражнять в умении узнавать в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур( круга, треугольника, квадрата).
Развивающие:
-развивать зрительное внимание, мелкую моторику.
Воспитывающие:
-воспитывать дружеские взаимоотношения.
Методические приемы:
-наглядные приемы;
-словесные приемы;
-игровые приемы;
- косвенные приёмы;
-творческая работа.
Продолжительность занятия: 25 мин.
Демонстрационный и разделочный материал:
-Рисунок «цветочного городка» с изображением домиков, цветов, птиц. -Тетради в клетку, карандаши.
-На каждого ребенка по 10 полосок разной длины, различающихся на 1 см друг от друга.
-Листы в клетку квадратной формы для графического диктанта.
-Мяч (шарик) .-Конфеты, солнышки (кружочки) .
Ход занятия:
Звенит колокольчик.
Воспитатель: скорее, друзья, собираемся в путь.
Слышите нас приглашает волшебный колокольчик в гости к сказочному гному. Произнесите волшебное заклинание:
Дорога сказок, раз, два, три Нас в гости к гному приведи!
Нужно один раз сказать громко, второй - тихо. Мы приближаемся, не напугайте маленьких человечков.
На голубом полотне появляется рисунок из 8 домиков, среди них один, соответствующий инструкции воспитателя.
Воспитатель:
Смотрите, сколько чудесных маленьких домиков на полянке? (дети считают - восемь). Где же нас ждут?
Попробуем отыскать нужный дом. Наш друг живет в доме, где крыша не зеленая, стены синие, а на окне белые занавески.
Дети находят, отмечают крестиком.
Воспитатель:
А вы знаете у этого домика, есть адрес и мы сейчас его узнаем. Название улицы можно узнать, взглянув на клумбы, здесь очень много цветов. Дети это улица-(предлагают варианты, номер дома узнаем, если сосчитаем всех птиц и добавим еще одну (5+1) .
Дети выполняют- узнают( №6) .
Воспитатель:
Да, именно в этом уютном домике нас ждут. В дом ведут 10 ступенек. Эти ступеньки нужно составить по порядку, чтобы получилась лесенка.
У каждого на столах полоски бумаги, которые нужно разложить в убывающем порядке. Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет.
Воспитатель:
У всех получились лесенки. Теперь поднимаясь по ступенькам, надо назвать все дни недели по порядку - тогда мы откроем двери.
Дети эмитируют пальчиками подъем по ступенькам, проговаривая дни недели.
Появляется гном. Воспитатель закрепляет его на доске (на присоску) .Гном приготовил сегодня игры, сюрприз и угощения.
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка , какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.(Дверь, крыша дома, огурец, кубик).
- Какие геометрические фигуры выложил Дима?- Какие фигуры выложил Максим, Ваня?- Сколько всего фигур?
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.
К чаю гном приготовил много вкусного: яблоки, варенье, ягоды, сушенные мухоморы, конфеты. Он ничего не перепутал? (ответы детей) правильно, мухоморы есть нельзя, а гном просто не знал, что едят дети. Давайте ему расскажем это в игре «Съедобное - несъедобное».
Дети выстраиваются в шеренгу: ведущий бросает мяч, называя съедобные и несъедобные предметы. Мяч надо поймать, если названо «съедобное», и не ловить, если названо «несъедобное». Дети, правильно выполнившие условия, делают шаг вперед. Кто сделал 3 -5 шагов выигрывает подарок от гнома «солнечный зайчик».
Воспитатель: А хотите знать что больше всего любит сам гном? Тогда
внимательно слушайте и рисуйте.
Поставьте карандаш на красную точку. От этой точки по линии 3 клеточки вниз, не отрывая карандаша 9 клеточек вправо, 3 клеточки вверх, 9 клеточек влево.
Догадались, что это?
Дети: конфеты.
Воспитатель: Правильно, конфеты любят все, даже седобородые гномы. Раскрасьте рисунок в подарок гному, а самые красивые конфеты украсят его стол.
Дети раскрашивают.
Воспитатель: И вам в подарок гном приготовил угощение - конфеты. Пора возвращаться, спасибо!
Дорога сказок раз, два, три,
Домой скорее нас верни!
А сегодняшнее путешествие вам понравилось? Значит, нас ждут новые приключения. А вот куда приведет нас сказка - секрет. Вы его откроете в следующий раз. (раздача конфет) .