Интегрированный урок во 2 классе «В гостях у Красной книги» (окр. мир + матем.).


МОУ «Основная общеобразовательная школа с.Успенка
Саратовской области
Интегрированный урок
во 2 классе
«В гостях у Красной книги»
(окр. мир + матем.).
Учитель начальных классов
Саркулова А.Б.
с.Успенка 2011г
Интегрированный урок во 2 классе «В гостях у Красной книги» (окр. мир + матем.).
Цели: познакомить детей с представителями Красной книги; закрепить умения и навыки решать числовые выражения, задачи на нахождение доли от числа.
Оборудование: иллюстрации с изображением представителей Красной книги, детские мини – рефераты; аудиокассета с записью речи ученого; звукозапись классической музыки.

Ход урока:
I. Организационный момент.II. Постановка цели.
Входит девочка – Красная книга.
Красная книга: Ребята, сегодня вы находитесь у меня в гостях. Я – Красная книга. Что вы обо мне знаете?
- А с какой целью я вас пригласила к себе?
- Я думаю, я вам помогу, познакомлю вас с отдельными представителями моих страниц.
Учитель: Ребята, недавно состоялась научная конференция ученых – экологов, где они обсуждали вопросы о редких животных, растениях. Послушайте фрагмент выступления одного из ученых.
Включается аудиокассета с записью: «История науки знает немало животных и растений, исчезнувших по вине человека. Но никогда еще опасность потери видов не была столь грозной, как в наше время. Откроем Красную книгу. В нее занесены 202 вида одних насекомых, только бабочек 104 вида.
608 видов растений, 80 видов птиц, 19 видов ящериц, 15 видов змей и 2 вида черепах.
Красная книга – это наша боль и тревога. Видов, включаемых в нее, становится все больше. Но Красная книга – это и наша надежда, программа спасения видов».
Учитель: Вам еще трудно представить масштабы экологической катастрофы. И потому вам уже сейчас нужно осваивать основы наук, а главное математики.
III. Устный счет.
На нашем уроке присутствуют некоторые представители Красной книги.
Бабочка: Я бабочка махаон – представитель Красной книги. Летом меня узнают по ярко – желтой окраске.
Я люблю перелетать с цветка на цветок, насладиться красотой лугов и полей. Моя привлекательная внешность делает меня желанной для коллекционеров. Поэтому многие из нас находятся на грани исчезновения. Ребята, охраняйте и берегите нас! А мы будем радовать вас своей красотой.
А сейчас помогите, пожалуйста, моим подружкам бабочкам.
32 + 42 : 6 + 5 х 4 – 4
90 – 63 : 7 + 1 х 8 – 21
10 х 4 – 30 : 10 + 50 : 5
0 х 21 + 64 : 8 + (21 + 7)
IV. Решение задачи.
У нас на уроке присутствует еще один представитель Красной книги.
Выходит мальчик – медведь.
Медведь: Я представитель Красной книги – бурый медведь. Я очень сильный, ловкий, смелый. И я очень большой сладкоежка. Люблю полакомиться созревшими ягодами малины, черники, брусники, черемухи, а также плодами дикорастущих фруктов деревьев: яблони, черешни, груши. Но самое главное для меня лакомство, - это, конечно, мед. Уж очень я его люблю. К нам недавно приезжали друзья природы и привезли 20 бочонков меда, а во второй день – четвертую часть от числа бочонков, привезенных в первый день. А я вот не могу посчитать, сколько они всего привезли бочонков меда. Помогите мне, пожалуйста.
Учитель: Ребята, давайте поможем решить медведю задачу.
Задачу решают самостоятельно в тетради и на доске, а затем проверяют и оценивают себя по цветовой гамме.
V. Доклад. Построение графа отношений «больше», «меньше». Готовясь к этому уроку, многие из вас работали в библиотеке и готовили мини – рефераты. Я предлагаю послушать материал об уссурийском тигре. Их меньше всего осталось на земле. В Уссурийской тайге насчитывалось 30 особей, но от рук людей погибло 8 животных. И теперь осталось всего 22 тигра. Давайте послушаем, что это за животное.
Ученик читает свой реферат.
Учитель: Уссурийский тигр считается самой большой из крупных кошек. Давайте сравним его с другими животными. Построим граф отношения «больше», «меньше».
На доске иллюстрации тигра, бабочки, суслика, зубра.
ТИГР БАБОЧКА

ЗУБР СУСЛИК
Назовите самое маленькое и самое большое животное из нашего графа.
В нашем графе мы сравнивали именно этих животных не случайно. Все они являются представителями Красной книги. Не забывайте беречь и охранять этих животных.
VI. Физминутка.
Включается классическая музыка.
Посадили семечко (дети поднимают голову).
Вдруг семечко проклюнулось.
Показался росток (дети поднимают голову).
Затем появились первые листочки
(руки разводят в стороны).
И вдруг цветок вырос (дети встают).
VII. Математический диктант.
Красная книга будет довольна, если вы будете биологами, учеными – экологами, чтобы помогать выживать животным, растениям. А для этого вам обязательны знания математики.
Сейчас тренировка вычислительных навыков (дети записывают только ответы):
1. Сумму 25 и 15 разделить на 5.
2. Разность 36 и 30 умножить на 7.
3. Найдите седьмую часть от суммы 20 и 1.
4. 72 разделить на разность 20 и 12.
5. 10 умножить на сумму 3 и 4.
А теперь взаимопроверка, поменяйтесь тетрадками, проверьте и оцените.
(На доске учитель открывает правильные ответы один за другим).
VIII. Работа по учебнику, с.150.
Рассмотрите рисунок. Как вы думаете, что может случиться в результате такого поведения детей?
IХ. Работа в тетради.
Х. Итог урока.
Красная книга: Человек должен жить так, чтобы не вредить природе, а помогать ей. Человек может сохранить чистыми воздух, воду, леса и луга. Он может защитить растения и животных от вымирания. Но для этого человеку надо быть разумным.
Домашнее задание: прочитать текст в учебнике, с.149-152, задание в тетради.