Технологическая карта организованной учебной деятельности Домашние животные


Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Образовательные области: «Познание»
Раздел: «Ознакомление с окружающим миром»
Тема: «Домашние животные»
Цель: Расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах. Закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят. Развивать слуховое и зрительное восприятие. Воспитывать интерес к жизни животных, желание заботиться о них.
Материал и оборудование: картинки домашних животных и их детенышей, макеты жайлау и сарая для животных, игрушки домашних животных. 
Билингвальный компонент: пастбище-жайлауДата проведения:

Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-
побудительный Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся.
- Сәлеметсіз бе?
-А какое настроение у вас? 
-Давайте поприветствуем друг друга. Дети здороваются с гостями на казахском языке.
Под музыку приветствуют друг друга.
Организационно-
поисковый Воспитатель:
- Ребята, давайте пройдем к столу, где лежат разрезные картинки. Встаньте по парам и соберите картинку и скажите, кто изображен у вас.
- Итак, что у вас получилось?
- А как их назвать одним словом?
- Правильно животные.
Пришли животные к человеку и сказали: «Возьми нас, человек, к себе». «А что вы умеете делать?» — спросил человек. «Я умею ловить мышек», — сказала кошка. «Я буду сторожить твой дом», — сказала собака. «Я буду тебе давать молоко», — промычала корова. «Я буду возить тяжелые вещи», — сказала лошадь. «А мы будем давать тебе шерсть», - сказали коза и овца. Человек согласился, и животные стали жить возле него. А чтобы им было тепло и удобно, человек построил для них жилье (сарай). С тех пор эти животные стали называться домашними.
Раздается мяуканье кошки. Воспитатель: - Ребята, посмотрите кто это к нам пришел? Но почему ты плачешь кошка?
Кошка: - Мой малыш вышел на улицу погулять и потерялся. Ребята найдите, моего потерявшегося котенка.
Воспитатель: - Ребята поможем кошке найти ее котенка? Давайте на лошадях отправимся на поиски пропавшего котенка.
Воспитатель с детьми подходят к макетам, где расположены животные на пастбище и в сарае. Рассказывает, чем отличается питание домашнего животного в теплое и холодное время года. Летом на пастбище-жайлау, зимой кормит человек. Воспитатель дается детям задание найти животное и выбрать только те продукты питания пригодные для данного животного, назвать их.
- Чем питается корова?
- Чем питается кошка?
- Чем питается собака?
- Чем питается коза?
- Чем питается лошадь?
ФизминуткаВы со мной знакомы близко.
Я приветливая киска.
Кверху — кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
Воспитатель: - Мы покормили домашних животных, но котенка здесь не нашли. Давайте продолжил наши поиски пропавшего котенка.
Игра «Угадай, чейголос» (аудиозапись с голосами животных) 
Корова – (му–му-му).
Лошадка – (иго–го).
Коза – (ме-е-е).
Овечка – (бе-е-е).
Кот – (мяу-мяу).
Собака – (гав-гав)
На слайде воспитатель показывает картинку домашнего животного, а дети называют его. Просит назвать детеныша животного. В конце показывает картинку кошки и тут раздается мяуканье котенка. Кошка забирает котенка, благодарит детей и уходит. Дети собирают картинки.
Отвечают на вопросы воспитателя:
- Корова.
- Лошадь.
- Овца.
- Собака.
- Кошка.
- Животные.
Дети слушают рассказ воспитателя.
Дети заинтересовываются гостей.
- Кошка.
Дети соглашаются помочь кошке.
Дети под музыку кара жорга отправляются искать котенка.
Дети подходят к макету. Выбирают одного из животного и говорят, чем он питается.
- Травой, сеном.
- Рыбой, молоком.
- Косточками, мясом.
- Травой.
- Сеном и овсом.
Дети выполняют физминутку.
Идут по кругу на носочках, крадучись.
Держа согнутые руки перед грудью.
Останавливаются, встают лицом в круг.
Делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков.
Дети отправляются искать котенка.
Дети слушают голоса и называют животных.
Дети называют домашнего животного и называют детенышей.
Корова – теленок
Собака – щенок
Кошка – котенок
Овца – ягненок
Лошадь – жеребенок
Свинья – поросенок
Рефлексивно-
корригирующий Воспитатель: - Ребята, о ком мы сегодня говорили?
- Почему мы называем их домашними животными?
 - Молодцы! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.
Конь, собака, кот, коровы,
Козы, овцы - все готовы
С нами рядом в дружбе жить
И на радость нам служить. Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Ожидаемый результат:
Знать:
. Чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят.
Иметь:
. Представление о домашних животных.
Уметь:
. Использовать в речи названия домашних животных, жилищ, уметь по звукам определять кто, как кричит.