Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе. Тема: «Домашние животные»

Технологическая карта
организованной учебной деятельности в средней группе

Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: «Русский язык»
Тема: «Домашние животные»
Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами; развивать активный словарь детей , слуховое и зрительное восприятие; внимание; зрительную и слуховую память; воспитывать любовь к животным, бережное к ним отношение.
Билингвальный компонент: ат – лошадь, Kaлын – жеребенок, сиыр – корова, бaзау – теленок, ит- собака, к_шік – щенок, мысыK – кошка, марCау – котенок, Kой – овца, Kозы – ягненок, шошKа – свинья, торай- поросенок.
Демонстрационый материал: музыкальная игрушка «Веселая ферма», альбом «Суретті KазаK тілі», игра «Волшебный сундучок» с фигурками домашних животных внутри.
Раздаточный материал: дидактическая игра «Найди детеныша»

Этапы деятельности
Действия педагога
Действия детей

Мотивационно- побудительный
Внесение в группу «Волшебного сундучка»
Дети проявляют интерес к сундуку, делают предположения, что там может находиться


Организационно-поисковый
Игра «Угадай по голосу» с использованием музыкальной игрушки «Веселая ферма»




Детям предлагается рассмотреть животных, которые еще живут в «волшебном сундучке»






Дидактическая игра «Кого не стало»

Физминутка «Старый Дональд..»


Расматривание альбома «Суретті KазаK тілі»
Заучивание стихотворения:
«У коровы – теленок,
У козы – козленок,
У собаки – щенок.
Запомни это, дружок!»

Дидактическая игра «Найди детеныша»
Дети слушают голоса животных, доносящиеся из «волшебного сундучка», отгадывают животных. Затем рассматривают животных, которые живут на «Веселой ферме» и снова угадывают их по голосам.

Дети рассматривают, обследуют животных, называют их, запоминая новые слова. Говорят о том, где они живут, чем питаются, какую пользу приносят людям. Затем, когда воспитатель снова прячет их в сундук, достают по одному, пытаясь правильно их назвать

Дети запоминают животных, говорят, кого не стало.

Дети слушают песенку из музыкальной игрушки, танцуют

Дети рассматривают альбом, называют знакомых домашних животных, знакомятся с их детенышами. Заучивают стихотворение о них.




Дети называют изображенных на карточках сначала взрослых животных, затем их детенышей, а после соединяют линией взрослое животное с его детенышем.


Рефлексивно-коррегирующий
Воспитатель проверяет работу детей по карточкам, ставит солнышко, хвалит детей.
Дети забирают работы домой, чтобы показать родителям и повторить выученное стихотворение



Ожидаемый результат:
Знать:
Названия домашних животных и их детенышей
Стихотворение о дом животных
Иметь:
Представления о домашних животных, о том где они живут, чем питаются, какую пользу приносят людям
Уметь:
Называть домашних животных и их детенышей как в именительном, так и в родительном падеже, узнавать их по голосам.