Презентация на тему: «Нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста


Подготовил:Воспитатель МКДОУ «Ласточка» Безверхая Людмила ВладимировнаВоронежская обл.р. п. Новохопёрский 2014г Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. В.А. Сухомлинский Мелкая моторика – это точные, хорошо скоординированные движения пальцами. Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии. Актуальность заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных методов способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребёнка. Показатели недостаточного развития мелкой моторики рук: - неловкость удерживания ложки, карандаша;- неумение застегивать пуговицы, шнуровать ботинки;- трудности при сборе деталей мелкого конструктора;- затруднение в работе с пазлами, мозаикой, счетными палочками;- отказ от лепки и аппликации. Самомассаж для рук Пальчиковые игры Игры в центре моторики Лабиринты, головоломки Развивающие игры Игры с пуговицами Пластилинография Рисование Аппликация Прищепки и скрепки Коврограф Взаимодействия с родителями является очень важным направлением деятельности. Основная его задача – формирование и стимулирование мотивационного отношения родителей к работе с их детьми. Я использовала наглядные папки-передвижки на темы: «Развитие мелкой моторики», «Пальчиковые игры», «Объемная аппликация», «Первые шаги в освоении письма» и др. Диагностика эффективности процесса развития мелкой моторики дошкольника кисти рук приобрели хорошую подвижность, гибкость, постепенно исчезает скованность движений, улучшились навыки самообслуживания, меняется нажим при работе с карандашами;повысилась творческая активность воспитанников;дети стали смело проявлять воображение;улучшилось логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие. Результат: продолжать использовать уже апробированные техники;ввести новые техники в соответствии с возрастом детей (бисероплетение, графические диктанты, закончи рисунок, работа в тетрадях, выполнение графических упражнений, работа в занимательных прописях для дошкольников, строительство колодца из спичек и др). Планирование: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!