Использование элементов су-джок терапии на уроках в начальной школе с обучающимися с нарушением интеллекта


Использование элементов су-джок терапии на уроках в начальной школе с обучающимися с нарушением интеллекта

О системе целенаправленной работы в этой области написано много статей, книг, проведено много исследований, по разному освещающих проблему функциональных возможностей кистей рук детей, связь между степенью сформированности тонких движений пальцев рук и уровнем речевого и интеллектуального развития обучающихся с нарушением интеллекта.При внедрении су-джок терапии в коррекционно-педагогической работенеобходимо придерживаться следующих этапов:
I этап.
Знакомство обучающихся с элементами су-джок, правилами его использования.
II этап.
Закрепление знаний в упражнениях, играх.
III этап.
Самостоятельное использование шарика су-джок в соответствии с потребностями и желаниями.
При организации работы по су-джок терапии необходимо выполнять следующие требования:
Мотивационное обеспечение: привлекаем тот или иной внешний мотив, который наделяет правильный способ действия определенной ценностью (подражать литературному персонажу, подражать сверстникам).
Эмоциональное сопровождение:
атмосфера эмоциональных положительных эмоций;
доброжелательный настрой;
заинтересованность педагога в успехах детей;
собственные эмоциональные проявления и детей, и взрослых.
Форма организации: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия.
Особенности взаимодействия с детьми: обеспечения понятного, интересного мотива деятельности.
В результате использования су-джок терапии:
осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;
стимулируются речевые зоны коры головного мозга;
развивается координация движений и мелкая моторика;
развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.
Вариативность использования в коррекционно-педагогической работе разнообразных методов и приемов развития ручного праксиса и стимуляция систем соответствия речевых зон по су-джок позволяет добиться следующих преимуществ:
сократить сроки коррекционной работы;
повысить качество работы;
снизить энергетические затраты;
наладить преемственность в работе всех заинтересованных в коррекции речи детей.
Использование специальных комплексов разнообразных игр и упражнений наиболее способствует активизации речевой деятельности. Их можно рекомендовать для использования логопедам, педагогам и родителям.
Используемая литература:
Ивчатова Л.А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми // Логопед - 2010. №1. - с. 36-38
Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь. – СПб.: Дельта, 2001.