Конспект занятия внеурочной деятельности по творческому направлению Маленький артист для обучающихся с нарушением интеллекта


-965835-146685
Конспект занятия внеурочной деятельности по творческому направлению «Маленький артист»
на тему «В мире сказок»
в 3 спец. классе
Подготовила: Нигуренко Т.А.
учитель начальных классов
Тема: «В мире сказок».
Цель: Развивать творческие способности при обыгрывании сказок с помощью вербальных и невербальных средств общения.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления обучающихся о сказках (вспомнить названия, содержание, героев знакомых сказок).
Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков: а, о, и, у, ы.
Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игры, используя вербальные и невербальные средства общения.
Коррекционные:
Развивать связную речь.
Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим)
Развивать внимание, словесно-логическое мышление.
Воспитательные:
Вызвать у детей интерес к сказкам, доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища.
Привлечь к игре-драматизации по сказке.
Предварительная работа
Чтение русских народных сказок
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам
Обыгрывание сказки «Колобок» (бибабо),«Теремок».
Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто за кем?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности»
Демонстрационный материал и раздаточный материал.
Зеркала, снежинки для фокуса, суджоки.
Иллюстрации с изображением слона, лягушки, бегемота и лошади.
Музыкальные инструменты: бубен, маракасы и румба.
Пазлы по русским народным сказкам
Маски – шапочки для детей (обыгрывание сказки «Теремок»).
Музыкальное сопровождение: Отрывок из песни «Два весёлых гуся», танцевальная игра «Буги-вуги», отрывки из русских народных сказок, песня "В мире много сказок".
Ход занятия:
1.Орг. момент( 2 мин.) (звенит первый звонок)
-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. И подарим им свои лучезарные улыбки и отличное настроение! Молодцы. Ребята, я вам открою секрет. Это не просто гости- это зрители! А мы с вами - артисты. Уважаемые зрители, поприветствуйте, пожалуйста, аплодисментами наших артистов.(звенит второй звонок)
- Сегодня мы покажем представление, которое называется "В мире сказок". Начинаем представление. (звенит третий звонок)
2. Номер «Фокусники» (5 мин)
-Перед вами на парте лежат зеркала. Возьмите, пожалуйста, их в руки.
Артикуляционная гимнастика
«Толстячок» (5 раз)
«Худышка» (5 раз)
«Футбол» (5 раз)
«Часики»(5 раз)
-Посмотрите, на иллюстрации. Кто это?(вывешиваются картинки с изображением слона, лягушки, бегемота, лошади)
Подражаю я слону,
Губки хоботком тяну. У-у-у-у.
Улыбаюсь как лягушка,
Очень милая подружка. И-и-и-и.
Широко откроем ротик,
Как голодный бегемотик. А-а-а-а.
Эй, лошадка, не скачи.
Зубки только покажи. Ы-ы-ы-ы.
Проговаривание и показ скороговорки: от топота копыт, пыль по полю летит.
( Говорящие дети- повторяют вместе и по отдельности; неговорящие - с помощью жестов и мимики)
Какие замечательные снежинки!
Ши-ши-ши, ши-ши-ши, все снежинки хороши.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу на снежинку я гляжу.
Словно белая пушинка
С неба падает снежинка.
Дыхательная гимнастика
3. Музыкальный номер «Два весёлых гуся». (3 мин)
(Игра на музыкальных инструментах и пение песни «Два весёлых гуся».)
-Молодцы!
4.Следующий номер "Отгадай, сказку" (5мин)
-Сейчас вы услышите отрывок из сказки. Нужно отгадать сказку и назвать её героев.
5. Танцевальный номер «Буги-вуги». (3 мин)
Танец-песенка «Буги-вуги».
Дыхательная гимнастика
6. "Собери пазлы" (3 мин)
-Возьмите суджоки в руку и повторяйте за мной.
Колобок рукой катаю,
Взад, вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку, будто я сжимаю крошку
И сожму его немножно, как сжимает лапу кошка
Колобок я разожму и другой рукой начну.
-Перед вами пазлы, нужно их собрать. ( Дети собирают пазлы под песенку "В мире много сказок"). К какой сказке получилась картинка? ( Говорящий ребёнок называет сказку, а неговорящий- показывает жестами и мимиков, кто изображён на картинке)
-Молодцы!
7. Игра- драматизация сказки «Теремок» (7 мин)
( Пока дети одевают маски – шапочки, вместе вспоминаем героев сказки. Выставляется теремок)
-Давайте вспомним героев сказки ....
Уважаемые зрители! Наше представление подошло к концу.
Роли исполняли: (перечисление детей)
Зрители дарят шарики и цветы из киндеров.