СЦЕНАРИЙ внеклассного мероприятия по швейному делу в 7 классе «ПРЕЗЕНТАЦИЯ ШВЕЙНОГО САЛОНА «БЕЛОШВЕЙКА»


Сценарий внеклассного мероприятия по швейному делу в 7 классе
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ ШВЕЙНОГО САЛОНА «БЕЛОШВЕЙКА»
В ходе проведения в школе ежегодной традиционной недели профессионально-трудового обучения проводятся внеклассные занятия по швейному делу с использованием нетрадиционных организационных форм обучения и воспитания. Их содержание, как и предлагаемого сценария, предусматривает опору на игру как один из ведущих видов деятельности школьников с ограниченными возможностями, включая интеллектуальные, профессиональные, дидактические, коррекционно-развивающие игры и упражнения. На совершенствование образовательного пространства мероприятия направлены эффективные методы и приёмы, в числе которых использование дидактических игр, технологических карточек, творческого задания, тестирование и пр. Данное занятие направлено, помимо закрепления имеющихся программных знаний, умений, навыков в условиях личностно ориентированного подхода, на пробуждение интеллектуальных эмоций – удивления, новизны, сомнения, достижения, формирование внутреннего оптимистического настроя, вселение уверенности через установку на достижение результатов, преодоление трудностей типа: «У тебя всё обязательно получится! Всё будет хорошо!». Такой подход призван способствовать развитию познавательного интереса учениц, мышления, речи и др. психических процессов, а также межличностного общения, чему способствовало в том числе диалоговое общение, организуемое учителем на различных этапах мероприятия. Кроме того, в его содержании явно прослеживаются принципы коррекционного обучения, в числе которых важное место занимает принципы связи обучения с жизнью, опора на жизненный опыт школьниц, способствующие успешному социальному развитию учениц, а также развитию самооценки.
СЦЕНАРИЙ
внеклассного мероприятия по швейному делу в 7 классе
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ ШВЕЙНОГО САЛОНА «БЕЛОШВЕЙКА»
Оборудование: плакат-вывеска с названием салона, пакет заданий для интеллектуальных конкурсов («Сложи слово», «Лабиринт», «Ребус», «Тест»), юбки различных фасонов и покроев, сшитые ученицами, материалы, инструменты и приспособления для вышивки, фишки, листы бумаги, ручки, рисунки с различными изделиями. Учитель: В каждом городе, в том числе и нашем, имеется много различных организаций,
учреждений, которые предоставляют услуги населению. Среди них – салоны.
Это слово имеет несколько значений. Так, в старину салоном называли комнату
для приема гостей в богатом доме. Внутреннее помещение автобуса, троллейбу-
са, самолета или парохода, где сидят пассажиры, тоже называют салоном.
Помещение для выставок, для демонстрации товаров, а также магазин,
где продаются художественно изготовленные товары, произведения искусства,
или ателье, парикмахерская, где работа выполняется художественно, - это
также можно назвать салоном.
Вспомните, какие салоны вы встречали в нашем городе?
(автосалоны, салоны красоты, художественные салоны, салоны обуви, салоны мебельные и сотовой связи и др.)
А швейные салоны вы видели? (Нет). Я тоже не встречала. Поэтому
почему бы нам в неделю труда не открыть швейный салон? Для этого у нас
имеется все, кроме одного – названия. Какая же может быть презентация
без этого? Поэтому начнем с названия. Но прежде я представлю хозяек
нашего швейного салона.
Ученицы: Интересно в нашей школе – от души вам говорим,
В том числе в швейном салоне, где мы чудеса творим.
Салон наш вовсе не простой: не только швейный, но и игровой.
И вы увидите сейчас: в нем делу время, а потехе – час.
Учитель: Первое чудо, которое предстоит сегодня – это узнать название салона.
Для этого необходимо выполнить задания.
А кто задание выполняет, тот и фишку получает.
Кто больше фишек наберет, тот и вырвется вперед.
ЗАДАНИЕ-1 (выполняется в паре):
«Сложи слово из слогов»: ЛО – БЕ – КА – ШВЕЙ
Лабиринт «Пройди и узнай»
Ребус: « С О 3»
Учитель: Итак, первое чудо свершилось. Мы узнали название нашего салона – «БЕЛОШВЕЙКА» (вывешивается плакат с названием и выдаются фишки участницам).
Теперь настало время рассказать о салоне.
1ученица: Наш швейный салон специализируется на пошиве различных швейных изделий. С начала учебного года была запущена линия по пошиву поясных изделий: юбок различных фасонов и покроев. О них расскажут швеи-белошвейки.
2ученица: Прямая двухшовная юбка состоит из двух деталей: переднего и заднего полотнищ. Верхний срез юбки обработан притачным поясом. Застежка – на пуговице. Нижний срез обработан швом вподгибку с закрытым срезом, срезы швов – ручными косыми стежками. Сшита из хлопчатобумажной гладкокрашеной ткани. Предназначена для повседневной носки.
3 ученица: Юбка клешевая «солнце» состоит из двух деталей – переднего и заднего полотнищ с боковыми швами. Сшита из хлопчатобумажной ткани с печатным рисунком. Верхний срез обработан притачным поясом, нижний срез – швом вподгибку с закрытым срезом. Предназначена для повседневной носки.
4 ученица: Юбка клешевая «полусолнце» сшита из хлопчатобумажной ткани с печатным рисунком. Состоит из двух деталей – переднего и заднего полотнищ. Верхний срез обработан притачным поясом с резиновой тесьмой. Нижний срез – швом вподгибку с закрытым срезом. Предназначена для повседневной носки.
5 ученица: Юбка из четырех клиньев сшита из хлопчатобумажной гладкокрашеной ткани.
Верхний срез обработан притачным поясом с резиновой тесьмой. Нижний срез – оборкой.
Отлетной срез оборки и срезы швов обработаны зигзагообразной строчкой. Предназначена для повседневной носки.
6 ученица: Юбка из шести клиньев сшита из хлопчатобумажной ткани с печатным рисунком. Верхний срез обработан притачным поясом с резиновой тесьмой, нижний срез – швом вподгибку с закрытым срезом, срезы швов – зигзагообразной строчкой. Предназначена для повседневной носки.
Учитель: С начала учебного года специализация салона поменялась на вышивку гладью, которая сейчас является очень модной отделкой многих швейных изделий. Хотите узнать каких? Тогда, белошвейки, за дело!
ЗАДАНИЕ-2: На листах бумаги запишите названия всех изделий, где можно в качестве отделки использовать вышивку гладью.
Индивидуально Г.Т. – Обвести на картинке такие изделия.
ЗАДАНИЕ-3: ТЕСТ «Что знаем о вышивке гладью?»
1.Для вышивки гладью нужны материалы
А- ткань; Б- линейка; В- ластик; Г- нитки
2. Для вышивки используют инструменты:
А – линейка; Б- игла; В- ножницы; Г- наперсток
3. Приспособления для вышивки – это
А- копировальная бумага; Б- карандаш; В- напёрсток; Г- пяльцы
4. Пяльцы не делают из А- древесины; Б- проволоки; В- пластмассы; Г- металла
5. Для вышивки гладью не используют
А- обычные швейные нитки; Б- мулине; В- тонкие шелковые нитки; Г- ирис
6. Неверным названием гладьевых стежков является слово
А- прямые; Б- косые; В- неполные; Г- кривые
7. При вышивке гладью не требуется соблюдение правил безопасной работы
А- с иглой; Б- с ножницами; В- на швейной машине; Г- с утюгом
ЗАДАНИЕ-4: Выполнение гладьевых стежков: а)прямых; б)косых; в)неполных; г)односторонних «верхошов». (практическая работа выполняется под музыку).
ЗАДАНИЕ для гостей салона:
1. Толкование (объяснение смысла) пословиц о труде.
2. Загадочное стихотворение «Три Катюшки» (на внимание)
В деревушке три Катюшки
Взяли в руки три катушки.
Шуре сшили сарафан.
Сшили дедушке кафтан,
Сшили бабушке жакет,
Сшили дядюшке жилет.
А девчонкам и мальчишкам,
Всем Андрюшкам и Наташкам
Сшили пестрые штанишки,
Сшили яркие рубашки

Вопрос: Кому сшили одежду Катюшки? Какие швейные изделия?
Учитель: Итак, презентация нашего салона подошла к концу. Осталось только подвести итоги. Я думаю, что нам удалось показать, что наш швейный мини-салон имеет право на дальнейшее существование. И в будущем, когда наши белошвейки подрастут, ещё многому научатся, они смогут успешно трудиться уже в настоящих салонах и приносить пользу и радость окружающим людям своим трудом. Так давайте же всегда помнить главное школьное правило: УЧИТЬСЯ – ВСЕГДА ПРИГОДИТЬСЯ!