Авторская рабочая программа по английскому языку с УУД по ФГОС 5 класс Spotlight



Раздел 1. Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса по английскому языку для V–IX классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования и ориентирована на работу в российских общеобразовательных учреждениях по линии учебно-методических комплектов «Английский в фокусе» Ю.Е.Ваулина, Д. Дули, Подоляко, В. Эванс (М.: Express Publishing: Просвещение, 2014)
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен важностью изучения иностранных языков в свете формирования и развития всех видов речевой деятельности, что предполагает развитие совокупности анализаторов (слухового, речемоторного, зрительного, двигательного) в их сложном взаимодействии. В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и тесно связанные с ними воспитательные и общеобразовательные задачи. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности школьников, привлекает их внимание к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках.
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
Развитие иноязычнои
· коммуникативнои
· компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
(речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция развитие коммуникативных умении
· в четырех основных видах речевой
· деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной
· школы; освоение знании
· о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
социокультурная/межкультурная компетенцияприобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуации
· общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной
· школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция развитие умении
· выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция дальнейшее развитие общих и специальных учебных умении
·, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологии
·;
развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной
· адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
формирование общекультурной
· и этнической
· идентичности как составляющих гражданской
· идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям инои
· культуры; лучшее осознание своей собственной
· культуры;
развитие стремления к овладению основами мировой
· культуры средствами иностранного языка;
осознание необходимости вести здоровый
· образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
формирование и развитие языковых навыков; формирование и развитие социокультурных умений и навыков.


























































Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.

Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках это важнейшая задача современной школы, успешное осуществление которой во многом зависит от поддержания и развития результатов, полученных в начальной школе..

В данной программе предусматривается дальнейшее развитие всех основных видов деятельности обучаемых, которые были представлены в рабочей программе для 2-4 классов. Однако содержание рабочей программы основного общего образования имеет свои особенности, обусловленные, во-первых, задачами развития, воспитания и обучения учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств; во-вторых, предметным содержанием системы общего среднего образования; в-третьих, возрастными психофизиологическими особенностями обучаемых.

На этой ступени совершенствуются приобретённые ранее знания, навыки, умения, увеличивается объём использования языка и речевых средств, улучшается практическое владение языком, возрастает степень самостоятельности его использования.
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в основной школе в рамках данного курса направлены на:
формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;
дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка.
дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами
продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;
формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
дальнейшее развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения;
достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД. Должен осуществиться переход от приобретённого в начальной школе умения выполнять наиболее рациональным способом различные виды учебных заданий к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития. Обучение на ступени основного общего образования призвано заложить основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на завершающей ступени образования.



























































Место учебного предмета (курса) в учебном плане.
Данная программа рассчитана на базисный уровень изучения английского языка, и предусматривает 525 часов (из расчета3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения английского языка в 5–9 классах. Таким образом, на каждый класс предполагается выделить по 102 часа.
Образовательное учреждение осуществляет выбор форм оргаизации учебно-познавательной деятельности, а также режим учебной и внеучебной деятельности.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: организация самостоятельной работы, проектная деятельность, творческая деятельность, развитие критического мышления через чтение и письмо, организация группового взаимодействия. Большое значение придается здоровьесберегающим технологиям, особенно на начальном этапе, в частности, за счет смены видов активности: учебно-речевой на учебно-игровую, интеллектуальной на двигательную, требующую физической активности, или смены видов учебной речевой деятельности с целью предотвращения усталости школьников (говорение сменяется чтением или письмом, и наоборот).
В учебно-воспитательном процессе происходят существенные изменения, а именно: в общении между учителем и учениками на смену авторитарного стиля приходит учебное сотрудничество / партнерство;
парные и групповые формы работы доминируют над фронтальными;
ученик и учитель в процессе обучения все время ставятся в ситуацию выбора (текстов, упражнений, последовательности работы и др.), проявляя самостоятельность в выборе того или иного дополнительного материала в соответствии с потребностями и интересами учащихся, что придает процессу обучения иностранным языкам личностный смысл;
последовательно развиваются у школьников рефлексивные умения умения видеть себя со стороны, самостоятельно оценивать свои возможности и потребности.
Более разнообразными становятся формы работы, среди которых предпочтения отдаются парно-групповой работе, проектной деятельности и ролевой игре, усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных).
Программой предусмотрено проведение:
1) контрольных работ: 4
2) самостоятельных работ: 7























Ценностные ориентиры содержания курса.
Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
4. Формирование ценностного отношения к здоровью, здоровому образу жизни.
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
7. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.





































Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
-формирование целостного мировоззрения,соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
-формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

-осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Английский язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции и социальные компетенции, сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного и второстепенного; последовательности, причинно-следственной логической связи описываемых событий); умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
В коммуникативной сфере (т.е. владении английским языком как средством общения).
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
В аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
В чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
В письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
применение правил написания слов, изученных в основной школе;

адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание
признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем английского и русского/родного языков;
Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний
владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную
проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и
лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым
словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного
изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристическихпоездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на английском языке и средствами английского языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Содержание учебного предмета, курса


п/п
Название раздела
Содержание темы, термины и понятия
Количество часов




теория
практика

1
«Вводный курс»

Англо-говорящие страны. Английский алфавит. A-H. Английский алфавит. I-R. Английский алфавит. S-Z. Цифры от 1 до 10. Цвета. Общеупотребимые глаголы. Школьные принадлежности Фразы, употребляемые на уроке.. Работа с рабочей тетрадью.
8
5

2
Модуль 1. Тема: «Школьные дни»
Школьные предметы. Школьное расписание. Числительные 11 – 20. Личные местоимения. Глагол «быть». Любимые школьные предметы. Школы в Англии. Аудирование. Приветствия. Чтение. Работаем в команде. Работа с рабочей тетрадью.

5
5

3
Модуль 2. Тема: «Я и мой мир»
Страны и национальности. Глагол «иметь». Мои вещи. Множественное число существительных Проект «Моя коллекция».
Веллингтон. Каникулы в Великобритании. Сувениры.

5
6

4
Модуль 3. Тема: «Мой дом – моя крепость»
Порядковые числительные. Типы жилья. Комнаты. Мебель. Грамматический оборот «там есть». Моя спальня. Типичный английский дом. Чтение. Тадж Махал.

5
5

5
Модуль 4. Тема: «Семейные узы»
Моя семья. Части речи. Местоимения. Кто есть кто? Притяжательный падеж существительных. Знаменитые люди. Симпсоны – ТВ семья.

4
5

6
Модуль 5. Тема: «Мир животных»
Животные Индии. В зоопарке. Простое настоящее время. Домашние животные. Коала. Посещение ветеринара. Чтение. Жизнь насекомых.

4
4

7
Модуль 6. Тема: «Распорядок дня»
Наречия частотности. Предлоги. Профессии. Место работы. Настоящее длительное время. Выходные. Достопримечательности Лондона.
Биг Бен. Составление диалогов.
Солнечные часы.





8
Модуль 7. Тема: «У природы нет плохой погоды»
Времена года. Говорим о погоде. Одежда Сравнение настоящего простого времени с настоящим длительным. Что можно делать в разную погоду. Климат на Аляске Размеры одежды Стихотворение о погоде.
4
5

9
Модуль 8. Тема: «Праздники»
Праздники. Неисчисляемые и исчисляемые существительные. Праздничная еда. Понятие «много». День рождения. День Благодарения. В кафе. Правила гигиены.
4
4

10
Модуль 9. Тема: «Современная жизнь»
Идем за покупками. Глагол «быть» в простом прошедшем времени. Досуг в городе. Прошедшее время правильных глаголов. Рецензия на фильм. Лестер – сквер – центр отдыха в Лондоне. Спрашиваем дорогу. Британские монеты.
4
4

11
Модуль 10. Тема: «Каникулы»
Путешествия по миру. Каникулы на море. Будущее время. Записки. Путешествие по Шотландии. Арендуем велосипеды. Идем в поход.
4
3


Общее количество часов 102



























Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности


№ п/п
Тема урока
Количество часов
Виды деятельности
Планируемые результаты
Дата проведения
Примечание





Предметные
Метапредметные
Личностные
По плану
Фактически







Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные






«Вводный курс»

13 часов.










1
Англо-говорящие страны.

Составление высказываний с опорой на картинки и речевые образцы.
Научиться рассказывать о том, зачем изучать английский язык, называть известных людей, употреблять интернациональные слова.
Активная лексика:
Internet, travel, business, make friends, Queen’s guard.

осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации.
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

понимать возможность различных позиций других людей, уметь формулировать собственное мнение.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.




2
Английский алфавит. A-H.

Прослушивание и воспроизведение песни, графически корректное написание букв английского алфавита (полупечатным шрифтом).


Уметь писать буквы английского алфавита (a-h), читать слова, начинающиеся с этих букв.
Активная лексика:
apple, ball, book, cap, cat, date, doll, egg, eraser, flag, fox, game, girl, hand, hat, read, right, sing, song, wrong
Hello! Hi! What’s your name? My name’s
Пассивная лексика
ant, garlic, listen, reading rules.
Пользоваться наглядными средствами предъявления материала.
Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

Адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах.

Формирование опыта участия в учебной деятельности по овладению английским языком и осознание её значимости для личности учащегося.




3
Английский алфавит. I-R.

Прослушивание и воспроизведение песни, графически корректное написание букв английского алфавита (полупечатным шрифтом).

Уметь писать буквы английского алфавита (i- r), читать слова, начинающиеся с этих букв.
Активная лексика:
jam, lemon, listen, orange, pen, say, write
Nice to meet you.
Пассивная лексика
ink, kite, melon, nest, queen, robot.

Пользоваться наглядными средствами предъявления материала.
Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

Адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах.

Формирование опыта участия в учебной деятельности по овладению английским языком и осознание её значимости для личности учащегося.




4
Английский алфавит. S-Z.

Прослушивание и воспроизведение песни, графически корректное написание букв английского алфавита (полупечатным шрифтом).

Уметь писать буквы английского алфавита (sz), читать слова, начинающиеся с этих букв.
Активная лексика: box, snake, train, window, zebra.
How are you?
I’m fine, thanks.
Goodbye. See you later.
Пассивная лексика
uniform, vet, yatch.
Пользоваться наглядными средствами предъявления материала.
Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

Адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах.

Формирование опыта участия в учебной деятельности по овладению английским языком и осознание её значимости для личности учащегося.




5
Английский алфавит.

Выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради, диалог-знакомство.

Уметь писать буквы английского алфавита, использовать в диалоге фразы-клише.
Активная лексика:
friend, letter, new, notebook
Where are you from?
I’m from
Пассивная лексика know.
Пользоваться наглядными средствами предъявления материала.
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах.

Формирование опыта участия в учебной деятельности по овладению английским языком и осознание её значимости для личности учащегося.




6
Цифры от 1 до 10.

Выполнение упражнений в учебнике и рабочей тетради, прослушивание и воспроизведение песни.
Научиться читать и писать названия цифр, писать своё имя по-английски.
Активная лексика:
one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, count, number, plus, minus
Пассивная лексика.
equal(s)
уметь использовать знаково-символические модели.
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

уметь использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Развитие познавательных интересов и учебных мотивов.




7
Цвета.

Выполнение упражнений в учебнике и рабочей тетради, прослушивание и воспроизведение песни.
Научиться называть и писать названия цветов по-английски.
Активная лексика:
black, blue, brown, green, grey, orange, pink, purple, red, yellow, white, colour, sun, sky, cloud, bird, house, tree, grass, flower.
Пассивная лексика can, rainbow.

уметь использовать знаково-символические модели.
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

уметь использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Развитие познавательных интересов и учебных мотивов.




8
Общеупотребимые глаголы.

Составление элементарных высказываний с общеупотребимыми глаголами. Выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради.
Научиться рассказывать о своих действиях и о своем местонахождении.
Активная лексика:
climb, draw, eat, look, run, sleep, speak, walk, write, gym, school, shop, garden, park, supermarket, cafй, museum.

построение речевого высказывания в устной форме.
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

уметь использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Развитие познавательных интересов и учебных мотивов.




9
Школьные принадлежности.

Знакомство с новыми словами. Составление диалогов по образцу. Выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради.
Научиться называть школьные принадлежности.
Активная лексика:
desk, pencil, case, eraser, ruler, blackboard, chair, sharpener, book, school bag.
Пассивная лексика
crayon, glue, paperclips.
Пользоваться наглядными средствами предъявления материала.
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуацию общения.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.




10
Фразы, употребляемые на уроке.

Знакомство с новыми словами. Выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради.
Понимать на слух фразы, употребляемые учителем на уроке.
Активная лексика:
Close your books.
Open your books.
Go to page 9, please.
Come to the blackboard, please.
Read, please.
Listen, please.
Stand up, please.
Sit down, please.
Be quiet!
I don’t understand.
построение речевого высказывания в устной форме.
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

уметь использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Развитие познавательных интересов и учебных мотивов.




11
Работа с рабочей тетрадью.

Повторение изученного материала, выполнение заданий в рабочей тетради, работа индивидуально, в парах и мини-группах
Распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления.

осуществлять логические действия сравнения и анализа.
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

осуществлять сотрудничество с учителем и со сверстниками.

Формирование основ морали (ответственность, честность, взаимопомощь).
Умение находить выходы из спорных ситуаций.




12
Работа с рабочей тетрадью.

Повторение изученного материала, выполнение заданий в рабочей тетради, работа индивидуально, в парах и мини-группах.

Распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления.

осуществлять логические действия сравнения и анализа.
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

осуществлять сотрудничество с учителем и со сверстниками.

Формирование основ морали (ответственность, честность, взаимопомощь).
Умение находить выходы из спорных ситуаций.




13
Самостоятельная работа №1 по теме «Алфавит, цифры, цвета»

Написание самостоятельной работы.

Научиться применять приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.
овладеть начальными формами познавательной и личностной рефлексии
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.






Модуль 1. Тема: «Школьные дни»
10 часов.










14
§1а.
Школьные предметы.

Употребление в речи новых лексических единиц (далее «ЛЕ») по теме, выполнение заданий в рабочей тетради.
Научиться называть школьные предметы.
Активная лексика:
English, Maths, Science, History, Art, Geography, Music, Information Technology, Physical Education

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную.

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам выполнения нового задания.




15
§1а.
Школьное расписание.

Употребление в речи изученных ЛЕ по теме, составление расписания уроков, выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради.

Научиться составлять расписание уроков, уметь употреблять неопределенный артикль.
Пассивная лексика
room, bring, dictionary, need, second hand, sale, low prices.

создание способов решения творческой проблемы.
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

запрашивать и давать информацию.

Формирование любознательности, активности и заинтересованности в приобретении новых знаний и способность их проявить творчески.




16
§1б.
Числительные 11 – 20.

Составление диалогов по образцу, выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради.

Уметь называть и записывать числительные 11 – 20.
Научиться запрашивать информацию и отвечать на вопросы.
Активная лексика:
eleven, twelve, thirteen, fourteen, fifteen, sixteen, seventeen, eighteen, nineteen, twenty.
How old is Ann?
She is
пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуацию общения.

Развитие познавательных интересов и учебных мотивов.




17
§1б.
Личные местоимения. Глагол «быть».

Обобщение знаний по теме «Личные местоимения», глагол «быть», выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради.

Знать личные местоимения, глагол «быть» в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах во всех лицах и числах.
Активная лексика:
I, you, he, she, it, we, they.
I am / I am not
He/she/it is - isn’t
You/we/they are - aren’t
Действовать по образцу при выполнении упражнений.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

уметь запрашивать и давать информацию.

Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, навыков переноса знаний в новую ситуацию.




18
§1в.
Любимые школьные предметы.

Нахождение необходимой информации в тексте, исправление ошибок в тексте, выполнение задания после прослушивания текста, заполнение анкеты по выбору учебных предметов.

Научиться извлекать информацию из анкеты, познакомится с правилами употребления заглавных букв, уметь понимать небольшие тексты на слух, заполнить анкету по выбору учебных предметов.
Активная лексика:
Secondary school,
What class is he in?
What subject does he do?
Пассивная лексика
choice form, capital letter, full stop.
Действовать по образцу при выполнении упражнений. Находить необходимую информацию в тексте.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения различных коммуникативных задач.

Формирование любознательности, активности и заинтересованности в приобретении новых знаний.




19
§1г.
Школы в Англии.

Составление монологических высказываний с опорой на таблицу, подготовка к выполнению проекта по образцу.

Познакомится с образовательной системой Великобритании, научиться составлять таблицы по образцу.
Активная лексика:
Primary school, secondary school, sixth form college, university.
Пассивная лексика
diagram, culture, corner, education system, type.
Анализ, сравнение, классификация
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Уметь взаимодействовать со сверстниками.

Использовать в речи изученные лексические единицы в соответствии с ситуацией общения.

Уважение к истории, культуре страны изучаемого языка, формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир.




20
§1д.
Аудирование. Приветствия.

Знакомство с новыми ЛЕ, тренировка в их употреблении, чтение и составление диалогов в ситуации бытового общения (приветствие), повторение правил чтения.
Научиться приветствовать другого человека в различное время суток, знать правила чтения буквы а и буквосочетания th.
Активная лексика:
Good morning!
Good afternoon!
Good evening!
Good night!
See you (later).
See you tomorrow!
осознанное построение речевого высказывания в устной форме.
выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой форме.

использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, этических норм поведения.




21
§1е.
Чтение. Работаем в команде.

Знакомство с новыми ЛЕ, прогнозирование содержания текста по картинке, извлечение информации из текста, формулирование собственного мнения.

Научиться говорить о работе в парах, уметь выдвигать гипотезу.
Активная лексика: ask, share, smile, thank, think, work.
Пассивная лексика
citizenship, mime, alone, in groups, in pairs.
выдвижение гипотез и их обоснование.
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения различных коммуникативных задач.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.




22
§1ж.
Работа с рабочей тетрадью.

Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом; оценка учениками собственных результатов в изучении языка.
Научиться выполнять алгоритм проведения самопроверки, уметь распознавать изученные ЛЕ и грамматические явления.
овладевать формами познавательной и личностной рефлексии.

вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и с учетом сделанных ошибок
вести взаимный контроль в совместной деятельности.

Развитие мотивации к самосовершенствованию, формирование границ собственного знания и «незнания».




23
Контрольная работа №1 по теме «Школьные дни».


Выполнение контрольной работы.
Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.
осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, а также границ собственного знания и «незнания».





Модуль 2. Тема: «Я и мой мир»
11 часов.










24
§2а.
Страны и национальности.

Знакомство с новыми ЛЕ, тренировка их употребления, работа с картой мира, выполнение заданий в рабочей тетради.
Знать названия стран и национальностей, уметь работать с картой мира, уметь использовать изученные ЛЕ в речи.
Активная лексика:
American, British, Canadian, English, French, Italian, Japanese, live, love, Russian.
Пассивная лексика
brilliant, cartoon characters, evil, nationality, people, next door
осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации.
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения различных коммуникативных задач.

Формирование мотивов учебной деятельности, личностного смысла учения, основ российской гражданской идентичности.





25
§2а.
Глагол «иметь».

Работа с текстом, ответы на вопросы после текста, систематизация знаний (глагол «have got»), подготовка к написанию рассказа о своем любимом мультипликационном герое.
Уметь пользоваться словарем учебника, понимать прочитанный текст, знать спряжение глагола «have got», уметь рассказать о своем любимом мультипликационном герое.
Пассивная лексика
amazing, stop, quiet, bite, power, strong, fast, enemy, watch.
уметь выделять существенную информацию из текстовых сообщений.

осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера.

понимать содержание текста, формулировать собственное мнение.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.




26
§2б.
Мои вещи.

Знакомство с новыми ЛЕ, тренировка их употребления, чтение и воспроизведение диалога в ситуации бытового общения (новая вещь).
Научиться рассказывать о своих вещах, уметь использовать изученные ЛЕ в речи.
Активная лексика:
skateboard, helmet, basketball, gloves, bicycle, trainers, cap, guitar, digital camera, scarf, watch, handbag, teddy bear.
пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

уметь договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль.

Формирование опыта участия в учебной деятельности по овладению английским языком и осознание её значимости для личности учащегося.




27
§2б.
Множественное число существительных.

Систематизация знаний по образованию множественного числа существительных. Повторение указательных местоимений. Прослушивание небольших текстов и выполнение задания на понимание текста.

Уметь употреблять существительные во множественном числе, указательные местоимения, уметь распознавать в речи изученные ЛЕ.
Пассивная лексика
child-children, foot-feet, tooth-teeth, woman-women, man-men, mouse-mice.
осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий.
выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения различных коммуникативных задач.

Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.




28
§2в.
Моя коллекция.

Развитие навыков аудирования, разыгрывание диалогов в ситуации бытового общения (возраст), чтение текста и выполнение заданий на понимание прочитанного, подготовка к написанию рассказа о своей коллекции.

Уметь считать до 100, распознавать в речи изученные ЛЕ, находить в тексте необходимую информацию, рассказывать о своей коллекции.
Активная лексика:
but, collection, nice, picture, stamp.
Пассивная лексика
age, album, because, coin, easy, feel, great.
строить сообщения в письменной форме.
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

использовать в речи лексические единицы обслуживающие ситуацию общения.

Развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, развитие самооценки личности.




29
§2в.
Проект «Моя коллекция».
Веллингтон.


Представление индивидуальных проектов учащихся, выполнение упражнений в рабочей тетради.


Научиться представлять проект перед классом, вставлять в текст пропущенные слова, отвечать на вопросы после текста.
Активная лексика: country, town, city, go shopping, capital
Пассивная лексика
souvenirs, people, place.
владеть основами смыслового чтения познавательных текстов, уметь выделять необходимую информацию.
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения различных коммуникативных задач.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, эстетических потребностей, ценностей, чувств.




30
§2г.
Каникулы в Великобритании. Сувениры.

Работа с картой Великобритании, чтение мини-текстов, выполнение заданий в учебнике, подготовка проекта о сувенирах из России.

уметь рассказывать о сувенирах из России.
Активная лексика:
buy, map, Northen Irish, popular, Scotish, souvenir, tartan.
Пассивная лексика
cow, double decker, dragon, holiday, mug, pin, shamrock, stuffed toy, Union Jack, Welsh.
Пользоваться наглядными средствами предъявления материала.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Использовать в речи изученные ЛЕ в соответствии с ситуацией общения.

Формирование потребности и умений выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ученика видах творческой деятельности, уважения к мировой истории и культуре.




31
§2д.
Аудирование. Идем в магазин.

Прослушивание, чтение и воспроизведение диалога в ситуации бытового общения (в магазине). Знакомство с правилами чтения буквы и в открытом и закрытом слогах.
Уметь распознавать на слух английские слова и фразы, вести диалог в ситуации бытового общения (в магазине), читать букву и в открытом и закрытом слогах.
Активная лексика:
bell, T-shirt, umbrella,
Here you are. How about ? How much is it? I want to buy
That’s a good idea.
Пассивная лексика
customer, key ring, shop assistant, thermos flask,
How can I help you?
осознанное построение речевого высказывания в устной форме.
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

уметь строить понятные для партнера высказывания.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.




32
§2е.
Чтение. Англо – говорящие страны.

Работа в группах /парах:
тренировка употребления в речи новых ЛЕ по теме,
извлечение информации из карты.
Уметь называть англо-говорящие страны и их столицы, работать с картой.
Активная лексика: awful, capital, continent, English-speaking countries.
Пассивная лексика
hole, quiz.
осуществлять анализ объекта с целью выделения необходимой информации.
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир.




33
§2ж.
Работа с рабочей тетрадью.

Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом; оценка учениками собственных результатов в изучении языка.
Научиться выполнять алгоритм проведения самопроверки, уметь распознавать изученные ЛЕ и грамматические явления.
овладевать формами познавательной и личностной рефлексии.
вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и с учетом сделанных ошибок
вести взаимный контроль в совместной деятельности.

Развитие мотивации к самосовершенствованию, формирова