Система корригирующих упражнений как одно из условий здоровьесбережения учащихся


МАСТЕР - КЛАССУЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕГатауллиной Луизы ХамзаевныСистема корригирующих упражнений как одно из условий здоровьесбережения учащихся Здоровье –одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия
Блаженство тела состоит в здоровье,блаженство ума – в знании. Ф. МилетскийЦель: Ознакомить тренеров – преподавателей со здоровьесберегающей технологией.
I. Сформировать знания, умения, навыки для использования здоровьесберегающей технологии в учебно-тренировочном процессе.II. Повысить уровень физической подготовленности учащихсяЗадачи:
style.rotation
ppt_xppt_y
style.rotation Система корригирующих упражнений как одно из условий здоровьесбережения учащихсяВ России самое лучшее образование в мире, но сегодня это самое лучшее образованиедостигается слишком дорогой ценой – ценой ухудшения здоровья учащихся. Лабутин Н. Ю. Система корригирующих упражнений как одно из условий здоровьесбережения учащихся  В газетах и журналах, в радио и телепередачах приводятся удручающие данные о том, что «пораженность» современных школьников хроническими заболеваниями достигла предела (90-95%).
Система корригирующих упражнений как одно из условий здоровьесбережения учащихсяОпределения личных ценностей результаты опроса: 1.материальная обеспеченность, 2.уверенность в себе, 3.образование, 4.престижная работа, 5.здоровье . наглядный пример «зоны тревоги» в формировании потребности в здоровьесбережении, здоровье совершенствовании. Система корригирующих упражнений как одно из условий здоровьесбережения учащихся Обозначенная тема требует рассмотрения двух взаимосвязанных вопросов: что такое сберегающие технологии, и как они должны реализовываться через занятия
Система корригирующих упражнений как одно из условий здоровьесбережения учащихся В формулировке всемирной организации здравоохранения здоровье это не только отсутствие болезней и физических дефектов и состояния полного физического, душевного и социального благополучия. Здоровье рассматривается как дополнительный показатель жизнеспособности человека. Нам близка следующая формулировка зоровьесбереающих образовательных технологий: под здоровьесберегающими образовательными технологиями в расширенном смысле можно понимать все те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся. Здоровый образ жизни:благоприятное социальное окружение; духовно-нравственное благополучие;оптимальный двигательный режим (культура движений);закаливание организма; рациональное питание;личная гигиена;отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков, наркотических веществ);положительные эмоции.
style.rotation Система корригирующих упражнений как одно из условий здоровьесбережения учащихсяМоё понимание здоровьесбережения состоит в том, чтобы ежедневное формировать в ребёнке потребность здорового образа жизни. Одно из важнейших условий успешности выполнения упражнений, когда ребенок знает: "зачем ему это нужно?" Система корригирующих упражнений как одно из условий здоровьесбережения учащихсяТак, прежде чем выполнить корригирующие упражнения на исправления осанки, я объясняю, что из-за "некрасивой осанки" у них неправильно располагаются органы в грудной и брюшной полости. Достаточно высок риск получить тяжелые травмы: переломы конечностей, тел позвонков, при нарушении осанки придется отказаться от занятий теми видами спорта, которыми очень хотелось бы заняться. Система корригирующих упражнений как одно из условий здоровьесбережения учащихсяЗдоровьесберегающие образовательные технологи в понимании ученых - это социально-биологические факторы, компонентами которых служит триада показателей: уровень, качество и стиль жизни. Стиль жизни складывается на основе психологических и психофизических особенностей поведения личности, уровень и качество жизни каждого ребенка обусловлены материальными возможностями его семьи.
Система корригирующих упражнений как одно из условий здоровьесбережения учащихся«Здоровье необходимо. Это базис счастья… Добыть здоровье проще, чем счастье. Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддержать его высокий уровень здоровья вполне возможно». Н.М.Амосов Система корригирующих упражнений как одно из условий здоровьесбережения учащихсяРебенка можно назвать здоровым, если он:в физическом плане – умеет преодолевать усталость, его здоровье позволяет ему действовать в оптимальном режиме;в интеллектуальном плане – проявлять хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость; в нравственном плане – честен, самокритичен, эмпатичен;в социальном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться. Система корригирующих упражнений как одно из условий здоровьесбережения учащихсяСам термин «здоровье» рассматривается как нормальная, правильная деятельность организма, его психическое благополучие (словарь С.И.Ожегов).
Последствия гиподинамии:1) Слабеют мышцы сердца и тела 2) Истончаются кости, а содержащийся в них кальций поступает в кровь. 3) Кальций оседает на стенках сосудов, из-за чего сосуды становятся ломкими, теряют эластичность и легко повреждаются. 4) Избыточная масса телаГиподинамия наблюдается у:♦ 50 % школьников 6 -8 лет, ♦60 % школьников 9 - 12 лет, ♦75 -80 % детей старшего школьного возрастаГиподинамия - это недостаток двигательной активности
style.rotation Здоровье школьников: проблемы дефицита двигательной активностиНедостаток движения запускает стресс, вялость, апатию, проблемы с иммунитетом, переутомление и заболеваемость. Система корригирующих упражнений как одно из условий здоровьесбережения учащихся Факторы влияющий на здоровье детей:экологические: солнечная радиация, состав питьевой воды, ежегодная температура воздуха, влажность, чистота воздуха.социокультурные: семейные условия жизни и воспитания (национальные особенности, материальные возможности, культурный уровень, религиозные традиции);(Здесь большое значение имеет режим дня школьника, условия, для выполнения которого необходимо вмешательство семьи. Выполнение домашних заданий, интерес родителей к школьным проблемам, спокойная обстановка дома, соблюдение гигиенических норм – все это впрямую связано с душевным равновесием ребенка, его духовным комфортом.) биологические факторы: наследственность, состояние здоровья матери во время беременности, нарушение состояния здоровья новорожденного Система корригирующих упражнений как одно из условий здоровьесбережения учащихся здоровый образ жизни, это не только ежедневная зарядка, но и тренировка иммунитета и закаливание;- рациональное питание;- рациональный режим жизни;- отсутствие вредных привычек;- валеологическое образование и самообразование.
Система корригирующих упражнений как одно из условий здоровьесбережения учащихсяИспользование нестандартного инвентаря на занятиях Специальные физическиеупражнения, улучшающиеосанкуСодержаниеfill.onrrrrr 1. Принять правильное положение головы, положить на нее мешочек и походить по комнате, переступая через «препятствие». 2. Передвигаясь с мешочком на голове, встать на скамейку (стул) и сойти с нее. Стоя у стены в положении правильной осанки, присесть и встать. 3. С мешочком на голове сесть на пол, скрестив ноги, и, встать. Стоя у стены с мешочком на голове, подтянуть поочередноправое, затем левое колено к груди 4. С мешочком на голове встать на стул и сойти с него. Стоя у стены с мешочком на голове, сделать движения руками в стороны, вперед, вверх.Занятие 1Содержание



1. Стоя у стены в положении правильной осанки, поднять руки вверх, на два счета присесть, на четыре счета медленно встать. 2. То же, но с мешочком на голове. 3. В положении лежа на спине, руки вверх на два счета поднят* ноги, на два счета согнуть, на два счета медленно опустить. 4. В положении лежа на животе, руки вверх на четыре счета медленно прогнуться и отвести руки назад до отказа. На четыре сче­та вернуться в исходное положениеЗанятие 2Содержание



1 – 2. С мешочком на голове опуститься на колени, сесть на пятки и встать.То же с закрытыми глазами. 3. Наклон туловища назад с гимнастической палкой на лопат­ках. 4. В положении лежа на спине, руки в стороны поднять левую ногу и коснуться ею пола справа. То же другой ногой. 5. Сидя, перетянуть шнур или скакалку вправо или влево паль­цами ногЗанятие 3Содержание



1. С мешочком на голове встать на стул и сойти с него. 2. Повороты туловища вправо и влево с гимнастической палкой на лопатках. 3. В положении лежа на спине, руки вдоль туловища зажать ступнями легкий предмет (кубик, лист бумаги). Поднять ноги и мед­ленно опустить, не выронив предмета. 4. Сидя, захватить пальцами правой ноги карандаш и перело­жить его на другое место. То же другой ногойЗанятие 4Содержание



1–2. С мешочком на голове сесть на стул и встать. То же упражнение выполнить с закрытыми глазами. 3. Сидя на пятках с гимнастической палкой на лопатках, про­гнуть туловище назад. 4. Медленно подняться на носки и опуститься на всю ступню.Занятие 5Содержание


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ1. И.П. – о.с. Приподнимание на носки. Приподнимание пальцев стоп, перекаты.2. И.П. – о.с. Полуприседания, приседания на носках.3. И.П. – о.с. Перекаты на наружный край стопы.4. Приседания, стоя на рейке шведской лестницы или гимнастической палке.5. Различные виды ходьбы: простая, спортивная, на носках, на пятках, на наружном крае стопы. Упражнения выполняются 8-10 раз каждое. Система корригирующих упражнений как одно из условий здоровьесбережения учащихсяКОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ГЛАЗБыстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4—5 раз.Крепко зажмурить глаза (считая до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считая до 5). Повторить 4—5 раз.Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4—5 раз.Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1—4, потом перевести взгляд вдаль на счет 1—6. Повторить 4—5 раз.И. п. — сидя, руки вперед. Посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх, следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить — выдох. Повторить 4—5 раз. Вывод:
Будьте добрыми, если захотите;Будьте мудрыми, если сможете;Но здоровыми вы должны быть всегда. Конфуций Будьте здоровы!