Формирование и коррекция пространственных представлений у младших школьников


Формирование и коррекция пространственных
представлений у младших школьников.
Дети с двигательной патологией (различные виды ДЦП и НОДА) плохо ориентируются в пространстве и времени, это пагубно отражается на усвоении ими образа букв и цифр, затрудняет или делает почти невозможным чтение ими географической карты, различных схем.
Для работы по формированию правильной пространственной ориентации используются как классические виды упражнений :
-определение схемы собственного тела;
-определение схемы тела стоящего напротив;
-соотнесение правой(левой) руки с частью тела;
-определение (в колонне) сзади, спереди стоящего;
-определение линейной последовательности предметного ряда,
Так и специально разработанные пособия для обучающихся школы VI вида:
Расположение по инструкции педагога соответствующие картинки на полотне с прорезями.
Для закрепления пространственных предлогов (впереди, сзади, около, рядом, за, сбоку, вокруг) используется пособие «Строительство городка»

Игра «Накрой на стол» по инструкции логопеда вызывает у детей интерес и радость.
Доски- фрагменты настоящей шахматной доски позволяют детям закрепить правильную пространственную ориентацию и служат подготовительным этапом в освоении шахмат.