Презентация по логопедии на тему: Формирование зрительно – пространственных представлений у младших школьников


Формирование зрительно – пространственных представлений у младших школьников Оптическая дисграфия – это ошибки по оптическому сходству, связанные с недоразвитием зрительного анализа и синтеза, зрительно – пространственного восприятия, несформированностью кинестетической и динамической стороны двигательного акта, медленным формированиием кинемы Причины оптической дисграфии:недоразвитие зрительного анализа и синтеза;недоразвитие зрительно – пространственного восприятия;несформированность кинестетической и динамической стороны двигательного акта;медленнное формирование кинемы. Коррекционная работа по формированию зрительно – пространственных представлений проводится по следующим этапам:1. Формирование зрительного гнозиса.2. Развитие способности концентрации и переключения зрительного внимания.3. Развитие зрительно – моторной памяти. Коррекционная работа по формированию зрительно – пространственных представлений проводится по следующим этапам:4. Формирование пространственного восприятия, зрительно-пространственного анализа и синтеза, пространственных представлений.5. Формирование буквенного гнозиса.6. Дифференциация оптических образов букв и их графических элементов. 1.Формирования зрительного гнозиса: 2. Развитие способности концентрации и переключения зрительного внимания. 3. Развитие зрительной и зрительно-моторной памяти. 4.Формирование пространственного восприятия, зрительно – пространственного анализа и синтеза, пространственных представлений. 1.Определение и отработка положения «от себя»:На каком плече моя рука? Куда «смотрят» коленки? А пятки? Какой рукой ты рисуешь? А ешь? Какое ухо я трогаю? Где лоб? Затылок? Волосы? Стопы? Переносица? Позвоночник? На какой бок я кладу твою руку? До какого виска я дотронулась? И т.д. 2. Определение и отработка положения относительно другого предмета :      «Откуда и чей голос?»      Ребенку предлагают встать спиной к классу и по слуху определить, откуда и чей звучит голос: справа, слева от него, сзади, близко за спиной, далеко в правом углу комнаты и т. д. 3. Автоматизация словесных обозначений: 5. Закрепление зрительно – пространственного образа букв: 6. Дифференциация оптических образов букв и их графических элементов: Дифференциация: б –д, п –т, а – о, л – м, н – п, с – е, ш – щ, ц – щ, и – у, я – е, Р – Г, Н – К, У – Ч, Е – З Спасибо за внимание!