Программа кружка Школа оптимизма


ТЕМА ЗАНЯТИЯ: МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ.
ДРУЖИТЬ ИЛИ ССОРИТЬСЯ?
Цели: развивать умение анализировать конкретные жизненные ситуации, делать выводы; способствовать развитию умения учащихся работать в группах; развивать коммуникативные навыки детей в построении конструктивных взаимоотношений между мальчиками и девочками; научить детей выделять нравственную сторону в поступках героев произведений
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация-сопровождение, магнитофон.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Постановка цели занятия
Сегодня на занятии мы будем учиться лучше понимать друг друга: девочки – мальчиков, а мальчики – девочек.
Ни для кого не секрет, что споры между мальчишками и девчонками до сих пор имеют место в классе, дворе или даже семье. Почему же так происходит? Почему девочкам и мальчикам так тяжело понять друг друга, мы и попробуем сегодня выяснить.
2. Введение в тему
1) Игра «Найди сходства и различия»
- Ребята, перед вами (имя мальчика из класса) и (имя девочки из класса). Назовите сходства, что в них общего. (Они одноклассники, дети.)
- А чем они отличаются друг от дрвуга? (Внешностью, ростом. Он – мальчик, она – девочка.)
Да, они– мальчик и девочка. И сегодня на занятии мы поговорим о двух началах человеческой природы. Я – женщина. Каждый человек на Земле либо мужчина, либо женщина, а дети – мальчики и девочки.
2) Упражнение «Найди свой круг»
Проведем интересный эксперимент. Вы должны с закрытыми глазами передвигаться по комнате, стараясь не толкать друг друга. Затем по сигналу образовать два круга: справа от меня – мальчики, слева – девочки. Но при одном условии: разговаривать и издавать звуки нельзя. Только определять друг друга на ощупь. (Выполняется упражнение)
- Все ли у вас получилось?
- Не получилось? Что помешало?
3. )Упражнение «Он и она»
Сейчас каждая группа посовещается и выскажет свои соображения: мальчики – о мужской половине человечества, а девочки – о женской.
- Кто такие мальчики или девочки? Чем отличаются? Что любят?
- Что они должны делать и чего не должны? Выскажите свои соображения.
(Идет обсуждение)
Мы имели прекрасную возможность услышать, что думают представители каждого пола о самих себе. Но в жизни существуют противоречия между мужчинами и женщинами. Этот поединок существует столько, сколько существуют люди.
4.) Игра «Претензии»
Инструкция
Девочки садятся во внутренний круг, а мальчики образуют внешний круг. Девочки, подумайте и скажите, чем вас не устраивают мальчики. Возможно, все устраивает, так и скажите. Но если есть какие-то претензии, обиды, то выскажите их без стеснения. Мальчики – сторонние наблюдатели.
(Девочки высказывают претензии. Мальчики молча слушают)
Теперь поменяйтесь местами.
- Что вас удивило в претензиях друг к другу? Чего вы не ожидали? С чем не согласны?
В каждом человеке есть два начала: мужское и женское. Естественно, что у мальчиков преобладает мужское начало, а у девочек – женское. Мужское проявляется в одних качествах личности, женское – в других.
- Я предлагаю вам разложить данные качества на две группы. Какие из них присущи мужской половине, а какие женской?
Смелость Сила
Терпение Чуткость
Мягкость Воля
Мужество Нежность
(Дети прикрепляют ответы на магнитной доске.)
Но бывает так, что у мальчиков вдруг берет верх женское начало, тогда они становятся плаксивыми и теряют уважение девочек. А вот что происходит с девочками, когда они становятся слишком капризными, вы узнаете, послушав сказку. (Учитель читает сказку «Серебрины и Серебрята»)
- Почему Серебрята захотели улететь?
- Почему Серебрины решили их вернуть? Какие испытания им пришлось пережить?
- Что приобрели они, пройдя через испытания? (ОЛни стали нежнее, ласковее, добрее, терпели
Итак, лучшие черты мальчиков должны быть присущи девочкам, лучшие качества девочек – мальчикам. Так девочки должны быть логичны, справедливы, великодушны, а мальчики – терпеливы, добры. Это очень важно.
5.)Упражнение «Волшебное ожерелье»
Дорогие ребята, волшебница Голубина подарила нам необычный клубочек, с его помощью мы создадим для каждого волшебное ожерелье. Клубочек передается по кругу, и каждый отмеряет нить, перекидывая ее через шею.
Теперь мальчики и девочки обмениваются друг с другом добрыми пожеланиями, привязывая при этом ниточки к ожерелью друг друга.
(Заранее приготовить нити длиной около 10 см. учащиеся работают в парах. Девочки и мальчики меняются добрыми пожеланиями.)
3. Подведение итога занятия
- Теперь встаньте в круг. Как вы думаете, почему эти ожерелья волшебные?
Теперь мы будем лучше понимать друг друга и помнить, что у мальчиков свой путь, а у девочек – свой. А волшебное ожерелье будет питать вас доброй положительной энергией.