Логопедическое занятие по коррекции оптической дисграфии на тему: Дифференциация П-Т(1 класс)

Тема: «Дифференциация П-Т».

Логопедическая: развитие зрительных дифференцировок на материале П-Т.
Лексическая: расширение словаря по теме «Профессии».

Цели: - развитие пространственной ориентировки;
- развитие зрительной памяти, зрительного внимания;
- расширение и уточнение глагольного словаря, словаря по теме «Профессии»;
- развитие анализа и синтеза слов;
-дифференциация букв П-Т.
Организационный момент.
1) Л.- Сядет тот, кто стоит: (за первой партой с правой стороны и т.д.).

Сообщение темы.
2) «Путаница» печатных букв (на доске ПТТПП ).
Л.- Посмотрите на доску, перед вами путаница букв?
Л.- Каких? Д.- Печатных.
Л.- Назовём их (О,Ш,П,Т,Г,С).
Л.- У доски кто-то один обведёт букву «П»- зелёным мелом, «Т»- синим.

3) «Путаница» письменных букв.
Л.- Теперь посмотрим на другую путаницу.
Л.- Это путаница чего? Д.- букв. Л.- Каких? Д.- Письменных.
Л.- Назовём их. Д.- «Пп» - «Тт».
Л.- Сколько ножек у буквы «п»- Д.-2 ножки, у буквы «т» -Д.- 3 ножки.
Л.- Ребята, сегодня мы будем различать буквы «Пп» и «Тт».
Л.- Откроем тетради, запишем число и тему нашего занятия.

4) «Магический квадрат».
Л.- Перед вами магический квадрат. Посмотрите на него, что вы видите? Д.- б. «П» и «Т» печатные.
Л.- Будем передвигаться по нему без фишки – глазами. - Если вы остановитесь на букве «П»- в тетради запишем какое количество ножек? -2, если «Т» - то 3.
- Начинаем с середины 1) 3 клетки вверх- 2 вправо (Д. «П» - цифра 2) , 2) 4 вниз -1 влево (Д. «Т» - 3) и т.д.(8 цифр записано на строчке в тетради).
- На следующей строчке расшифруем количество ножек письменными буквами «П» и «Т».- По цепочке друг за другом проговариваем: 2 ножки - это буква «П» и т.д.
- Обвести букву «П» зелёным карандашом, букву «Т»- синим.

5) «Древние рукописи».
Профессии (УБЧБИБТБЕБЛБЬ, ПДОДВДАДР и т.д. у каждого ребёнка карточка с двумя профессиями).
Л. - Расшифруем «древние рукописи». Чтобы их расшифровать, простым карандашом соедините буквы дугами снизу, начиная со второй, через одну. Как можно назвать то, что вы расшифровали? Д.- профессии.
Л. - То, что у вас получилось, вы не называете. Кто-то один назовёт действие, что человек этой профессии делает, а остальные отгадывают. (Дети называют действия и профессии).
- Разделите эти слова по слогам. Назовите слог, в котором встретились буквы «П» или «Т». Запишите слоги в тетрадь (обвести «П» - зелёным, «Т» - синим цветом).
- Назовите ещё раз профессии, которые вы расшифровали.

6). Картинки с профессиями (у каждого ученика).
Л. - Посмотрите на картинки, назовите профессии, которых не было в рукописях. - Д. - Строитель. Л. – Как расположена картинка на листе? Д. - В правом верхнем углу. Л. – Что человек этой профессии делает? Д.- Строит. (Программист, артист, спортсмен, портной и т.д.).
Л. - Какие буквы пропущены в названиях? Д. – «П» и «Т». Л. – Запишем названия профессий в тетрадь, но «П», «Т» зашифруем цифрами, под которыми они располагаются в алфавите (у каждого ребёнка алфавит).
Л. - «П» - под какой цифрой? Д. – под цифрой 17.
Л. - «Т»? Д. – 20. (С20рои20ель и т. д.).
7). Физическая минутка.

8). Расшифровать словосочетания (у каждого по два – 2овар вари3, фо3ограф фо3ографируе3 и т. д.).
Л. - Посмотрите на слова, письменные буквы «П» и «Т» зашифрованы цифрами, которые обозначают количество ножек. Расшифруйте эти слова, вместо цифр напишите буквы «П» и «Т» (обвести «П» - зел., «Т» - син.).
9). Л. - Закрыли тетради, я назову действие, а вы профессию человека, который это действие выполняет. (Учит – учитель и т. д.).

10). Составление предложения по схеме ( ___ ___ ___ ___ ___ ).
Л. - Посмотрите на схему, с какого слова должно начинаться предложение? Д. – С предлога. Л. – Составьте предложение к этой схеме, используя профессии и действия, которые мы называли.
- Один у доски шифрует слова буквами «П», «Т», остальные - в тетрадях. (Пр. В ресторане повар готовит пищу. - ___ ___ ___ ___ ___
(Обвести буквы «П» и «Т» цветными карандашами).

11). Пословица на доске:
«Без ----------- не вытянешь рыбку из ------------ (Л. - Когда мы так говорим?).

12). Графический диктант.
(Рисование ракеты по клеткам. Л. – Кому она нужна?).

13). Итог.
Л. - Что мы сегодня делали на занятии? (Д. - сравнивали буквы «П», «Т» и др.).
Л. – Сколько ножек у буквы «П»? Д.- 2 . Л.- У - «Т»? Д.- 3.
(Выставляются оценки). Л.- Занятие закончено.