Доклад Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста

Изобразительная деятельность дошкольников.
Дома следует продолжать работу по изобразительной деятельности, начатую в детском саду. Создайте ребёнку условия: выделите место для рисования, лепки, подберите разный материал (гуашь, акварель, фломастеры, цветные восковые мелки, уголь, карандаши и пр.).
Рисование.
Важно понять, какой материал ребёнок любит, чаще выбирает, но, может быть, он не знает выразительности других материалов. Покажите ему некоторые приёмы. Например, размывание акварели, создание новых оттенков, цветов.
Дома дети чаще всего рисуют то, что они хотят. И содержание рисунка показывает, что нравится ребёнку, что у него лучше всего получается.
Попросите ребёнка рассказать о том, что он нарисовал, помогите выделить некоторые средства выразительности. (Как ты нарисовал злого волка, добрую собаку? Почему выбрал этот цвет? И т.д.) Такие вопросы заставляют его задуматься, перейти к сознательному отбору характерных признаков персонажа.
Предложите нарисовать то, что он увидел на прогулке в парке, после посещения зоопарка, после чтения любимой книги, передать в рисунке сюжет знакомой песни.
Рисунки нужно подписывать, ставить дату. Научите этому ребёнка.
Желательно придумывать цели рисования: пригласительный билет, рисунок на память, портрет мамы, папы, бабушки, картину для украшения своей комнаты.
Работы большого формата ребёнок может выполнять в течение определённого срока, постепенно дополняя свою картину. Например, нарисовать вашу улицу: сначала много домов, потом транспорт, деревья, того, кто живёт в домах (смотрят в окна, стоят на балконе), идущих по улице и т.д. Содержание может расширяться, дополняться, пока у ребёнка есть интерес. Сделайте рамку и украсьте рисунком свой дом, поищите место для него вместе с маленьким художником!
Декоративно – прикладное искусство.
Для составления узоров можно использовать одежду плоскостной куклы, которую дети будут одевать, а потом играть с ней.
Рассмотрите, какими узорами украшены предметы дома: одежда, посуда, ковры. Предложите ребёнку, например, нарисовать ковёр для куклы.
Узоры дети рисуют, но могут и напечатать (листья – отпечатки). Для этого надо вырезать формы из картошки, ластиков, использовать пластмассовые пробки и другие предметы, которые оставляют след. Получатся узоры для обоев, ткани, каймы, рисунка.
Ребёнок может украсить бумажные тарелки, бокалы, расписать лепку. Чтобы гуашь не пачкалась, её нужно развести молоком.
Лепка.
Пусть дома ребёнок лепит из глины, пластилина. Если пластилиновую фигурку опустить в горячую воду, она станет твёрдой.
Чаще всего дошкольник лепит тех животных, которых хорошо знает (кошки, собаки), кого представляет по сказкам, фильмам. Предложите ему вылепить зверей, которых он видел в зоопарке. Обсудите с ребёнком, что он будет лепить. Интересно лепить из солёного теста.
Всё это развивает руки ребёнка, формирует его способности.
Аппликация.
В аппликации дети создают по преимуществу композиции для украшения дома к празднику (Новому году, дню рождения).
Дошкольнику будет интересно сделать костюмы и украсить их, смастерить пригласительные билеты для гостей. Возможно, увлечёт выполнение картины из мозаики. Сначала нужно заготовить много треугольников и из них выполнить на бумаге необыкновенных птиц, зверей, деревья.
Собирайте детские работы, периодически рассматривайте их, устраивайте выставки по самой любимой теме. Ребёнок совсем по – новому увидит свои рисунки, лепку, аппликации. Может быть, он не станет художником, но будет видеть окружающий мир другими глазами.
Изобразительное искусство.
Знакомя своих детей с изобразительным искусством, рассматривайте вместе с ними детские книги или репродукции картин:
Что изображено? Какое настроение персонажа (грустный, весёлый, задумчивый)?
Какие чувства вызывает у тебя этот образ (радости, грусти)?
Как украшен костюм героя сказки?
Как природа помогает понять настроение героя произведения?
Какая скульптура есть у тебя дома? (Определить содержание, настроение, движение, позу.)
Какая скульптура находится недалеко от дома?
Какие народные игрушки есть у нас в группе, что они изображают, чем украшены?
Какое произведение искусства тебе больше всего нравиться?
Темы, которые могут быть предложены для рисования, для рисования, аппликации дома: «Что я вижу из окна», «Автопортрет».
Рассматривайте с детьми произведения искусства в соответствии с теми задачами, которые решаются в данный период на занятиях. Например, дымковские игрушки или их изображения на иллюстрации. Предложите ребёнку найти близкие образы, вылепить любой из них и придумать про него интересную историю.
Коллекционирование.
Интересно собирать коллекцию открыток, книг, значков и пр., рассматривать с ребёнком его коллекцию, располагать предметы, картинки в определённом порядке.
Необходимо подвести детей к пониманию роли музея в жизни человека. Посещайте музеи, выставочные залы, рассматривайте произведения, жанры, с которыми знакомят ребят в детском саду в этот период.
К посещению музея ребёнка следует подготовить заранее: рассмотреть альбомы, репродукции по темам, которым посвящены экскурсии.

15