Конспект дистанционного урока по русскому языку на тему: Совершенный и несовершенный вид глагола (6 класс)


Конспект дистанционного урока
по русскому языку
Класс: 6
Тема: Совершенный и несовершенный вид глагола
Ход урока:
Третье апреля
Классная работа
Совершенный и несовершенный вид глагола
Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы продолжим изучать глагол. Желаю вам хорошего настроения и продуктивной работы.
Давайте вспомним:
- Что изучает морфология?
- Дайте определение части речи?
- Что обозначает глагол?
Прочитайте зарисовку «Апрель»
Апрель - настоящий водолей. Заиграли талой водой овражки. Моросит на снег первый весенний дождик. Широко разлились лужи и разводья в низинах. Трогаются вешние воды. Идет лед.
(Д. Зуев)
- Какие слова в тексте несут основную смысловую нагрузку?
- Запишите глаголы.
У вас получилась запись: заиграли трогаются
- Какой из глаголов обозначает законченность действия?
- Незаконченность?
Задание: Рассмотрите рисунки данные ниже:

Решить Решать
- Чем объясните выбор подписей к рисункам?
(Значением глаголов)
- Какие вопросы к ним задаются?
Вывод. Глагол решать обозначает действие, которое совершается, еще не законченное, еще не совершенное, длительное действие. Такие глаголы отвечают на вопрос что делать? Глагол решить обозначает действие завершенное, совершенное. Такие глаголы отвечают на вопрос что сделать?
Физкультминутка
https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0EОткройте свои учебники на стр.98 прочитайте правило.
Выполните упражнение 503 на стр.99
Не сложно? Я тоже думаю, что вы успешно и легко со всем справились.
А теперь самостоятельно изучите правило на стр. 99
Заполните таблицу в упражнении 505, опираясь на образец в данном упражнении.
СПАСИБО ЗА УРОК!

Для консультации обращайтесь на e-mail: tonik-crimea@yandex.ru
с 9-30 до 11-00