КТП индивидуальное обучение по математике 8 вид(3класс)


Ростовская область, Азовский район, село Самарское
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарская основная общеобразовательная школа № 2
Азовского района
«Утверждаю»
Директор МБОУ Самарской ООШ № 2

Приказ от ____________ № ______
Подпись руководителя _______ /Е.Н. Галушко/
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
Начальное общее образование3 класс
Количество часов 102 часа
Учитель Абрамова Елена Анатольевна
Программа разработана на основе:
- основной примерной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2013 г., авторской программы
В. В. Эк «Математика». Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., «Просвещение», 2015г
2015-2016 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Математика» разработана на основе: - Закона об образовании РФ;
- Федерального государственного образовательного стандарта начальногообщего образования;
- базисного учебного плана;
- годового календарного учебного графика;
- основной образовательной программы НОО МБОУ Самарской ООШ № 2 Азовского района;
- учебного плана МБОУ Самарской ООШ № 2 Азовского района;
- программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида подготовительный, 1-4 классы « под редакцией В.В. Воронковой, 2013 год.
- авторской программы В. В. Эк «Математика» . Учебник для 3 класса специальных коррекционных общеобразовательных учреждений 8 вида (М. «Просвещение» 2015 г.)
- на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей с ОВЗ.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а такжеявляются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не толькодля дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Общей целью образования в области математики является:
Расширение у учащихся с нарушением интеллекта жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.
Задачи программы обучения:
-Формирование начальных временных, пространственных, количественных представлений, которые помогут учащимся в дальнейшей трудовой деятельности;
-Повышение уровня общего развития учащихся, коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств;
-Воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости любознательности, формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Рабочая программа учебного предмета «Математика » разработана на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся с ОВЗ. В «Программу специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида , 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой внесены изменения в соответствии с требованиями ФГОС. В целях ознакомления добавлены те темы, которые в программе В.В. Воронковой отсутствуют. Дальнейшее изучение данных тем будет продолжено в 4 классе, в соответствии с программой специальных (коррекционных) классов.
Для реализации программы используется учебное пособие «Математика 3 класс» учебник для 3 класса специальных (коррекционных ) образовательных учреждений 8 вида», В.В, Эк, Москва «Просвещение», 2015 г.

Общая характеристика учебного предмета
В Основных положениях концепции специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья четко выделены два компонента: «академический», т.е. накопление потенциальных возможностей для активной реализации в настоящем и будущем, и «формирование жизненной компетенции», т.е. овладение знаниями, умениями и навыками уже сейчас необходимыми ребенку в обыденной жизни. Оба компонента неотъемлемые и взаимодополняющие стороны образовательного процесса. Поэтому в программу включены математика и применение математических знаний:
овладение началами математики (понятием «числа», вычислениями, решением простых арифметических задач и др.);
овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и др. в различных видах обыденной практической деятельности, разумно пользоваться карманными деньгами и т.д.);
развитие вкуса и способности использовать математические знания для творчества.
.
Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи.
Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использования приемов классификации и дифференциации, установления причинно-следственных связей между понятиями.
Ведущими методами обучения являются: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.
На уроках математики формируется и развитие речи учащихся. Поэтому учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.
Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Успех обучения математике во многом зависит от тщательного изучения учителем индивидуальных особенностей каждого ребенка класса.
Каждый урок математики оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.
Устный счет как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока математики.
Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математике.
Геометрический материал включается почти в каждый урок математики.
В 3 классе закладываются основы математических знаний, умений, без которых дальнейшее продвижение учащихся в усвоении математики будет затруднено. Поэтому на каждом уроке надо уделять внимание закреплению и повторению ведущих знаний по математике, особенно знаниям состава чисел первого десятка, таблиц сложения и вычитания в пределах десяти, однозначных чисел в пределах 20, знаниям таблиц умножения и деления.
Организация самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики. Самостоятельная работа должна быть проверена учителем, допущенные ошибки выявлены и исправлены, установлена причина этих ошибок, с учеником проведена работа над ошибками.
Программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству учащихся, обучающихся в коррекционной школе.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГОПРЕДМЕТА
В основе учебно-воспитательного процесса лежат ценности математики:
-понимание математических отношений
-математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека,
-владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяют ученику совершенствовать коммуникативную деятельность ( аргументировать свою точку зрения, строить цепочки рассуждений)
Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие в течение четырех лет четырёх основных содержательных линий: арифметической, геометрической, линией по изучению величин, алгоритмической (обучение решению задач). Что же касается вопросов алгебраического характера, то они рассматриваются в других содержательных линиях, главным образом, арифметической и алгоритмической.
Сравнительно новым содержательным компонентом федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования являются личностные и универсальные (метапредметные) учебные действия, которые, безусловно, повлияли и на изложение предметных учебных действий.

Место учебного предмета в учебном плане.
Рабочая программа в соответствии с Региональным базисным учебным планом для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, рассчитана на 4 часа в неделю и составляет 132 часа в год, но так как данная рабочая программа составлена для индивидуального обучения на дому (при котором отводится только 102 часа в год), то количество часов на изучение отдельных тем значительно сокращено.
Содержание учебного предмета
     Повторение
Второй десяток. Нумерация чисел в пределах 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода и с переходом через разряд. Четные - нечетные, однозначные - двузначные числа. Решение простых задач на нахождение суммы и разности. Единицы времени: час, сутки. Единицы длины: 1 см, 1 дм. Меры емкости: 1 л. Меры массы: 1 кг. Измерение и построение отрезка заданной длины. Углы и их виды. Построение по опорным точкам квадрата, прямоугольника, треугольника с помощью линейки.
Умножение и деление чисел
Понятие умножения. Название компонентов умножения. Знак умножения. Таблица умножений чисел 2, 3, 4, 5, 6 (в пределах 20). Деление. Знак деления. Название компонентов деления. Таблица деления на 2, 3, 4, 5, 6 ( в пределах 20). Взаимосвязь таблицы умножения и деления. Деление на равные части и по содержанию.
Сотня
Нумерация чисел в пределах 100. Круглые десятки. Сложение и вычитание круглых десятков. Получение и разложение двузначных чисел на десятки и единицы. Сравнение чисел. Понятие разряда. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и не четные. Сложение и вычитание чисел в пределах ста без перехода через разряд. Действия I и II ступени. Скобки. Простые, составные арифметические задачи. Составление задач в 2 действия: сложение и вычитание, умножение и деление.
Меры длины, времени, массы, стоимости.
Числа, полученные при измерении. Меры времени: минута, месяц, год. Календарь. Порядок месяцев в году, определение времени по часам с точностью до 5 минут. Мера стоимости: 1 руб. Мера веса: 1 центнер. Мера длины: 1 метр.
Геометрический материал (в течение года)
Окружность. Круг. Построение окружности с помощью циркуля. Четырехугольники (прямоугольник, квадрат, построение по опорным точкам). Построение отрезка заданной длины. Прямая и кривая линии. Точка пересечения линий.
Повторение
Нумерация чисел в пределах 100. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение простых задач. Решение задач в два действия. Порядок действий при решении примеров. Таблица умножения. Геометрический материал.

Учебно-тематический план.
Раздел программы Количество часов Кол- во к/ работ
Нумерация (повторение) 4 Сложение и вычитание без перехода через десяток (повторение). 8 1
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток 15 1
Умножение и деление. 17 1
Сотня 16 2
Сложение и вычитание с переходом через десяток. 21 1
Сложение и вычитание без перехода через десяток. 21 3
Итого за год: 102 9
Календарно -тематическое планирование
№ урока Наименование раздела программы Тема урока Кол-во час. Основные виды учебной деятельности Требование к результату Вид контроля Дата
план факт
1 Нумерация (повторение) Нумерация (повторение).Сравнение чисел 1 Сравнение чисел, повторение числового ряда Знать числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке. текущий 01.09
2 Нумерация (повторение).Приёмы сложения и вычитания 1 вида 13+1+1;20-1-1 1 Прибавление и вычитание 1 к числу. Увеличение и уменьшение числа. Уметь присчитывать и отсчитывать по одному. текущий 02.09 3 Нумерация (повторение).Состав числа 1 Решение задач самостоятельная работа. Состав числа. Уметь раскладывать числа на десятки и единицы. текущий 04.09 4 Проверочная работа 1 тематический 08.09 5 Сложение и вычитание без перехода через десяток (повторение). Переместительное свойство сложения. 1 Составление примеров, решение задач. Знать переместительное свойство сложения. текущий 09.09 6 Сложение и вычитание числом с 0. 1 Работа с таблицами, составление примеров. Уметь складывать и вычитать 0. текущий 11.09 7 Десятичный состав числа. 1 Решение задач самостоятельная работа Знать десятичный состав числа. текущий 15.09 8 Единицы измерения времени. 1 Решение задач на определение времени. Работа со счётами. Знать единицы измерения времени. текущий 16.09 9 Единицы длины. 1 Черчение отрезков, самостоятельная работа. Знать меры длины, уметь применять на практике. текущий 18.09 10 Решение задач. 1 Увеличение и уменьшение чисел, сравнение мер длины. Знать геометрические фигуры (угол, отрезок, многоугольник). текущий 22.09 11 Решение задач..1 Составление задач по выражению, построение отрезков. Различать числа полученные при счёте и измерении, записывать числа полученные при измерении. текущий 23.09 12 Контрольная работа. 1 Проверка, оценка и коррекция знаний Проверка, оценка и коррекция знаний тематический 25.09 13 Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток Сложение. 1 Дополнение однозначных чисел до 10, составление примеров, самостоятельная работа. Уметь решать примеры на вычитание и сложение в пределах 20 с переходом через десяток. текущий 29.09 14 Прибавление числа 9. 1 Раскладывание чисел на 2 слагаемых, составление задач и их решение. Уметь прибавлять 9, знать смысл арифметических действий. текущий 30.09 15 Прибавление числа 8. 1 Раскладывание 8 на 2 слагаемых, сравнение чисел, устный счёт. Уметь прибавлять 8,составлять задачи по краткой записи и решать их. текущий 02.10 16 Прибавление числа 7. 1 Раскладывание 7 на 2 слагаемых, составление задач и их решение. Уметь прибавлять 7, решать примеры на сложение в пределах 20 с переходом через десяток. текущий 06.10 17 Прибавление чисел 6,5,4,3,2. 1 Замена чисел их суммой двух слагаемых.Самостоятельная работа, решение примеров и задач. Умение прибавлять числа 6,5,4,3,2,составлять и решать задачи. текущий 07.10 18 Таблица сложения. 1 Составление таблицы сложения.решение примеров на сложение с переходом через 10. Знать таблицу сложения в пределах 20 с переходом через десяток. текущий 09.10
19 Решение задач. 1 Решение задач, самостоятельная работа, работа с таблицами Знать меры ёмкости, массы. Уметь составлять задачи по выражению. текущий 13.10 20 Вычитание. 1 Раскладывание чисел на десятки и единицы, решение примеров, математические игры. Уметь раскладывать числа на десятки и единицы, сравнивать числа с помощью вычитания. текущий 14.10 21 Вычитание числа 9. 1 Решение примеров с заменой первого и второго вычитаемого одним числом, устный счёт, составление задач по рисунку и их решение. Уметь вычитать число 9, составлять задачи и решать их. текущий 16.10 22 Вычитание числа 8. 1 Раскладывание числа 8 на два слагаемых, решение примеров с подробной записью вычитания 8 двумя числами, решение математических ребусов. Уметь вычитать число 8 по его частям, решать простые задачи на вычитание и сложение. текущий 20.10 23 Вычитание числа 7. 1 Раскладывание числа 7 на два слагаемых, решение примеров с подробной записью вычитания 7 двумя числами, решение задач. Уметь вычитать число 7 по его частям, решать задачи на вычитание. текущий 21.10 24 Вычитание числа 1 Раскладывание числа 6,5,4,3,2 на два слагаемых, решение примеров с подробной записью вычитания 6,5,4,3,2 двумя числами, составлять задачи по выражению. Уметь вычитать числа 6,5,4,3,2 по его частям, составлять задачи на вычитание текущий 23.10 25 Таблица вычитания. 1 Составление таблицы вычитания, устный счёт, математические игры, самостоятельная работа. Знать таблицу вычитания в пределах 20. Уметь отсчитывать и присчитывать 2,3,4. текущий 27.10 26 Решение задач. 1 Черчение прямых углов с вершиной в данной точке, составление примеров на вычитание с переходом через десяток, самостоятельная работа. Умение чертить углы с заданной вершиной, решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через 10. текущий 28.10 27 Контрольная работа. 1 Проверка, оценка и коррекция знаний Уметь решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток, решать простые задачи. тематический 30.10 28 Умножение и деление. Таблица умножения числа 2. 1 Составление таблицы умножения числа 2, заучивание её, самостоятельная работа. Знать таблицу умножения числа 2, названия компонентов умножения. текущий 10.11 29 Деление на равные части. 1 Знакомство со знаком деления, решение примеров на деление, устный счёт. Знать смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части). текущий 11.11 30 Таблица деления на 2. 1 Составление таблицы деления на 2, решение примеров на деления на 2, устный счёт, математическое лото. Знать таблицу деления на 2, уметь использовать знания таблицы умножения для решения соответствующих примеров на деление. текущий 13.11 31 Таблица деления на 2. 1 Решение примеров на деление на 2,устный счёт, самостоятельная работа, решение задач. Знать таблицу умножения и деления на 2. текущий 17.11 32 Таблица умножения числа 3. 1 Составление и заучивание таблицы умножения числа 3, решение примеров на умножение, устный счёт. Знать таблицу умножения числа 3, уметь использовать её для решения примеров. текущий 18.11 33 Таблица умножения числа 3. 1 Решение примеров,
устный счёт, составление задач по краткому условию и их решение. Знать таблицу умножения на 2 и 3. текущий 20.11 34 Таблица деления на 2. 1 Составление таблицы деления на 3, решение с использованием таблицы, устный счёт, Знать таблицу деления на 3, уметь использовать её для решения примеров и задач. текущий 24.11 35 Таблица деления на 2.
1 Математический диктант, решение задач, устный счёт. Знать таблицу деления на 2 и 3, уметь использовать её для решения примеров и задач. текущий 25.11 36 Таблица умножения числа 4. 1 Составление и заучивание таблицы умножения числа 4, решение примеров, геометрический материал Знать таблицу умножения числа 4, уметь использовать её для решения примеров и задач. текущий 27.11 37 Таблица деления на 2. 1 Составление и заучивание таблицы деления на 4, математический диктант, устный счёт. Знать таблицу деления на 4, взаимосвязь таблицы деления и умножения. текущий 01.12 38 Таблица умножения числа 5 и 6. 1 Составление и заучивание таблицы умножения чисел 5 и 6, решение примеров и задач. Знать таблицу умножения чисел 5 и 6, уметь использовать её для решения соответствующих примеров на деление. текущий 02.12 39 Таблица умножения числа 5 и 6. 1 Математический диктант, решение задач, устный счёт. Знать таблицу умножения чисел 2,3,4,5, 6, применять при решении примеров текущий 04.12 40 Таблица деления на 5 и 6. 1 Составление таблицы деления на 5 и 6, дидактические игры, решение задач. Знать таблицу деления на 5 и 6. текущий 08.12 41 Таблица деления на 5 и 6. 1 Устный счёт, решение примеров на деление и умножение, дидактические игры. Знать таблицу умножения и деления на 2,3,4,5,6 и применять её на практике. текущий 09.12 42 Таблица умножения числа 2,3,4,5,6 и деления на 2,3,4,5,6. 1 Решение задач в два действия, математический диктант. Знать таблицу умножения и деления на 2,3,4,5,6. текущий 11.12 43 Таблица умножения числа 2,3,4,5,6 и деления на 2,3,4,5,6. 1 Решение примеров и задач, устный счёт, математическое лото. Знать связь таблиц умножения и деления. текущий 15.12 44 Контрольная работа. 1 Проверка, оценка и коррекция знаний Проверка, оценка и коррекция знаний текущий 16.12 45 Сотня. Нумерация. 1 Устный счёт, решение примеров и задач, математический диктант. Уметь откладывать на счётах любые числа в пределах 100, без перехода через разряд. текущий 18.12 46 Десятичный состав числа. 1 Устный счёт, дидактические игры, самостоятельная работа, работа по учебнику. Знать понятие разряда, разрядные единицы. текущий 22.12 47 Десятичный состав числа. 1 Работа по учебнику, математический диктант, решение задач. Знать понятие разряда, разрядные единицы. текущий 23.12 48 Сложение и вычитание десятков. 1 Работа по учебнику, математический диктант, решение задач. Уметь складывать и вычитать десятки. текущий 25.12 49 Сотня. Учимся складывать на счётах. 1 Работа на счётах, дидактические игры, решение задач. Уметь откладывать на счётах любые числа в пределах 100 текущий 12.01 50 Сложение и вычитание 1. 1 Работа по учебнику, устный счёт, решение задач. Уметь выполнять сложение и вычитание. текущий 13.01 51 Сложение и вычитание 1 вида 29+1;99+1;50-1;70-10 1 Дидактические игры, устный счёт, математический диктант. Уметь выполнять сложение и вычитание 29+1;99+1;50-1;70-1 текущий 15.01 52 Сложение и вычитание 1 вида 29+1;99+1;50-1;70-10 1 Работа по учебнику, решение задач. Уметь выполнять сложение и вычитание 29+1;99+1;50-1;70-1 текущий 19.01 53 Чётные и нечётные числа. 1 Работа по учебнику, решение задач. Знать чётные и нечётные числа. текущий 20.01 54 Повторение изученного материала. 1 Работа по учебнику, дидактические игры, устный счёт. Уметь складывать и вычитать круглые десятки. текущий 22.01 55 Контрольная работа. 1 Проверка, оценка и коррекция знаний Проверка, оценка и коррекция знаний тематический 26.01 56 Меры длины. 1 Работа по учебнику, самостоятельная работа, устный счёт. Знать меры длины. текущий 27.01 57 Меры времени. 1 Работа по учебнику, дидактические игры, решение задач. Определять время по часам, пользоваться календарём, знать название месяцев в году. текущий 29.01 58 Окружность, круг. 1 Объяснение нового, работа по учебнику, самостоятельная работа. Уметь чертить окружность разных радиусов, различать окружность и круг. текущий 02.02 59 Углы. 1 Объяснение нового, работа по учебнику, математический диктант. Уметь чертить углы с помощью чертёжного треугольника, знать их названия. текущий 03.02 60 Контрольная работа. 1 Проверка, оценка и коррекция знаний Проверка, оценка и коррекция знаний тематический 05.02 61 Сложение и вычитание без перехода через десяток. Сложение и вычитание круглых десятков. 1 Объяснение нового, работа по учебнику, самостоятельная работа Уметь складывать и вычитать круглые десятки. текущий 09.02 62 Сложение и вычитание круглых десятков. 1 Решение задач и примеров, дидактические игры, самостоятельная работа. Уметь складывать и вычитать круглые десятки. текущий 10.02 63 Сложение и вычитание круглых десятков. 1 Работа по учебнику, самостоятельная работа, математический диктант. Уметь складывать и вычитать круглые десятки. текущий 12.02 64 Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел. 1 Объяснение нового, самостоятельная работа ,решение задач. Уметь складывать и вычитать круглые десятки и однозначные числа. текущий 16.02 65 Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел. 1 Объяснение нового, самостоятельная работа ,математический диктант. Уметь складывать и вычитать круглые десятки и однозначные числа. текущий 17.02 66 Сложение и вычитание круглых десятков и двузначных чисел. 1 Решение примеров устный счёт, математический диктант, самостоятельная работа Уметь складывать и вычитать двузначные и однозначные числа. текущий 19.02 67 Сложение и вычитание круглых десятков и двузначных и ,однозначных чисел. 1 Работа по учебнику, закрепление изученного, решение задач. Уметь складывать и вычитать двузначные и однозначные числа. текущий 22.02 68 Сложение круглых десятков и двузначных чисел. 1 Объяснение нового, закрепление изученного, устный счёт, решение задач. Уметь складывать и круглые десятки и двузначные числа. текущий 24.02 69 Вычитание круглых десятков из двузначных чисел. 1 Устный счёт, решение задач и примеров, дидактические игры. Уметь вычитать круглые десятки из двузначных чисел. текущий 26.02 70 Вычитание круглых десятков из двузначных чисел. 1 Объяснение нового, закрепление изученного, устный счёт, решение задач. Уметь вычитать круглые десятки из двузначных чисел. текущий 01.03 71 Сложение и вычитание двузначных чисел. 1 Объяснение нового, закрепление изученного, устный счёт, решение задач. Уметь складывать и вычитать двузначные числа. текущий 02.03 72 Сложение и вычитание двузначных чисел. 1 Работа по учебнику, устный счёт, дидактические игры. текущий 04.03 73 Сложение и вычитание двузначных чисел. 1 Самостоятельная работа,решение задач, устный счёт. текущий 09.03 74 Сложение и вычитание двузначных чисел. 1 Работа по учебнику, устный счёт, математический диктант текущий 11.03 75 Получение круглых десятков и сотни сложением двузначных чисел. 1 Объяснение нового, закрепление изученного, устный счёт самостоятельная работа. Уметь получать круглые десятки и сотни путём сложения двузначных и однозначных чисел. текущий 15.03 76 Получение круглых десятков и сотни сложением двузначных чисел. 1 Объяснение нового, закрепление изученного, устный счёт. Уметь складывать двузначные числа. текущий 16.03 77 Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни. 1 Объяснение нового, закрепление изученного, дидактические игры. Уметь вычитать однозначные и двузначные числа из круглых десятков. текущий 18.03 78 Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни. 1 Работа по учебнику, устный счёт, самостоятельная работа. текущий 30.03 79 Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни. 1 Работа по учебнику, устный счёт, дидактические игры текущий 01.04 80 Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни. 1 Работа по учебнику, решение задач, самостоятельная работа. текущий 05.04 81 Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни. 1 Решение задач, самостоятельная работа, устный счёт. текущий 06.04 82 Сложение и вычитание без перехода через десяток. Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни. 1 Работа по учебнику, самостоятельная работа, дидактические игры Уметь вычитать однозначные и двузначные числа из круглых десятков. текущий 08.04 83 Контрольная работа. 1 тематический 12.04 84 Числа, полученные при счёте и при измерении. 1 Объяснение нового, закрепление изученного, решение задач. Уметь записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, пользоваться различными табелями-календарями, определять время по часам. текущий 13.04 85 Числа, полученные при счёте и при измерении. 1 Работа по учебнику, самостоятельная работа, математический диктант. текущий 15.04 86 Числа, полученные при счёте и при измерении. 1 Устный счёт, решение задач, дидактические игры. текущий 19.04 87 Числа, полученные при счёте и при измерении. 1 Работа по учебнику, самостоятельная работа ,дидактические игры текущий 20.04 88 Числа, полученные при счёте и при измерении. 1 Устный счёт, решение примеров, самостоятельное решение задач. текущий 22.04 89 Контрольная работа. 1 Проверка, оценка и коррекция знаний Проверка, оценка и коррекция знаний тематический 26.04 90 Деление на равные части. 1 Объяснение нового материала, закрепление, решение задач и примеров. Уметь делить на равные части. текущий 27.04 91 Деление по содержанию. 1 Объяснение нового материала, закрепление, дидактические игры, решение задач. Уметь делить по содержанию. текущий 29.04 92 Деление на 2 равные части. 1 Объяснение нового материала, закрепление, устный счёт, решение задач. Уметь делить на 2 равные части. текущий 03.05 93 Деление на 3 равные части. 1 Объяснение нового материала, работа над задачами, устный счёт. Уметь делить на 3 равные части. текущий 04.05 94 Деление на 4 равные части. 1 Объяснение нового материала, закрепление, решение примеров, работа над задачами. Уметь делить на4 равные части. текущий 06.05 95 Деление на 5 равных частей. 1 Объяснение нового, закрепление, работа по учебнику, устный счёт. Уметь делить на5 равны частей. текущий 10.05 96 Повторение. 1 Работа по учебнику, устный счёт, работа над задачами. текущий 11.05 97 Повторение. 1 Самостоятельная работа, решение примеров, математический диктант. текущий 13.05 98 Контрольная работа. 1 тематический 17.05 99 Взаимное положение линий на плоскости. 1 Объяснение нового, закрепление изученного, работа над задачами. Уметь находить точку пересечения линий. текущий 18.05 100 Порядок арифметических действий. 1 Объяснение нового, закрепление изученного, работа над задачами, устный счёт. Знать порядок действий в примерах в 2-3ьарифметических действия. текущий 20.05 101 Контрольная работа. 1 Работа по учебнику, устный счёт, самостоятельная работа. итоговый 24.05 102 Комплексное повторение за год. 1 Решение примеров на порядок действий, работа над задачами, устный счёт. текущий 25.05 УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:
Основная литература
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1-4 классы под редакцией В.В.Воронковой: 6-е издание - М.: «Просвещение», 2013.
Учебник В. В. Эк. Математика. для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. –: Москва «Просвещение» 2015г.
Дополнительная литература
Тетрадь с заданиями: «Думай, решай, считай»
Занимательные материалы к урокам математики и проведения в начальной школе «В помощь преподавателю начальной школы» Н.А. Касаткина
«Логические задачи» Изд. Стрекоза
«Логические задания» Автор:Ефимова
Учебное пособие для 1 класса «Задачник по математике» Владимир Кузнецов Пособие: «Для тех кто любит математику» М.И. Моро, С.И. Волкова
Пособие: «Поурочные планы» 3 класс Математика по учебнику М. И. Моро для четырёхлетней начальной школы.
Демонстрационное оборудование
1.Демонстрационный материал( картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами обучения.
2. Карточки с заданиями по математике , в том числе и многоразового использования.
3. Табель-календарь на текущий год.
4. Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчёта от 0 до 20.
5.Демонстрационная числовая линейка с делениями от 0 до 20; карточки с целыми десятками и пустые.
6.Наборное полотно.
7. Демонстрационные таблицы для начальной школы.
8. Счётный материал от 0 до 20.
9. Опорные таблицы по математике для 1 класса.
10. Модель часов.
11. Весы настольные школьные и разновесы.
12. Линейка. Циркуль. Угольники классные. Метры демонстрационные.
13.Комплекты цифр и знаков.
14. Набор геометрических фигур.
15. Модели объёмных фигур.
Интернет-ресурсы:
«Ассоциация ХХ Ι век»
www.ass21vek.ru.
Журнал «Начальная школа», газета «1 сентября».
http:www.Nachalka.com.
http:www.viku.rdf.ru.
http:www.rusedu.ru.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
– положительное отношение к школе, к изучению математики;
– интерес к учебному материалу;
– представление о причинах успеха в учёбе;
– общее представление о моральных нормах поведения;
– уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– начальной стадии внутренней позиции школьника, положительного отношения к школе;
– понимания значения математики в жизни человека;
– первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;
– первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится
– принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
– адекватно воспринимать предложения учителя;
– проговаривать вслух последовательность производимых действий,
составляющих основу осваиваемой деятельности;
– осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
– оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить
соответствующие коррективы под руководством учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
– принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;
– в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
– первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
– осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;
– использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;
– читать простое схематическое изображение;
– проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);
– выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
– под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
– под руководством учителя проводить аналогию;
– понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные).
Обучающийся получит возможность научиться:
– строить небольшие математические сообщения в устной форме (2–3 предложения);
– строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;
– выделять несколько существенных признаков объектов;
– под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;
– понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;
– проводить аналоги между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– принимать участие в работе парами и группами;
– воспринимать различные точки зрения;
– воспринимать мнение других людей о математических явлениях;
– понимать необходимость использования правил вежливости;
– использовать простые речевые средства;
– контролировать свои действия в классе;
– понимать задаваемые вопросы.
Обучающийся получит возможность научиться:
– использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
– следить за действиями других участников учебной деятельности;
– выражать свою точку зрения;
– строить понятные для партнера высказывания;
– адекватно использовать средства устного общения.
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также дляоценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки,записи и выполнения алгоритмов.
 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должнызнать:
числовой ряд 1 — 100 в прямом и обратном порядке;
смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;
таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;
порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;
единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;
порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.
Учащиеся должны уметь:
считать, присчитывать, отсчитывать по единице и равными числовыми группами по 2. 5. 4, в пределах 100;
откладывать на счетах любые числа в пределах 100;
складывать и вычитать числа и пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений.
использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;
различать числа, полученные при счете и измерении;
записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м62 см, 3 м03 см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;
определять время по часам (время прошедшее, будущее);
находить точку пересечения линий;
чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.
Примечания.
Продолжать решить примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью.
Обязательно знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путем использования таблицы умножения.
Достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году.
Исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых – умножение или деление.
Учащиеся будут иметь представление:
*о названии и последовательности чисел в пределах 100
о таблице умножения и деления в пределах 100
об устных приёмах четырех арифметических действия в пределах 100
о письменных приёмах в пределах 100
о нахождении периметра и площади прямоугольника

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы.
В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоение программы по математике должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.
Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом предметных результатов служит способность третьеклассников решать учебно-поз-тельные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня его превышение.
В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.
Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.
В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике в третьем классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.
Нормы оценок по математике
Работа, состоящая из примеров: Работа, состоящая из задач. Комбинированная работа Контрольный устный счет.
«5» - без ошибок. «5» - без ошибок. «5» - без ошибок. «5» - без ошибок.
«4» -1 грубая и 1 -2 негрубые ошибки. «4» - 1-2 негрубых ошибки. «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче. «4»- 1-2 ошибки.
«3»-2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки «3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки. «3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным. «3» - 3-4 ошибки.
«2» - 4 и более грубых ошибки. «2» - 2 и более грубых ошибки. «2» - 4 грубые ошибки. СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНОПротокол заседания Заместитель директора по УВР
М О
МБОУ Самарской ООШ № 2 ___________ /А.В. Панченко/
от ________ 201__ г. № _____ подпись
__________ /Н.А.Коцубинская/ ___________ 201 ___ г.
подпись рук-ля МО Ф.И.О. дата