Конспект урока развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности во 2 классе тема: «Насекомые: бабочка» 8 вид


ТОГБОУ «Знаменская специальная( коррекционная) общеобразовательная школа- интернат
Урок развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности
во 2 классе
тема: «Насекомые: бабочка»

Учитель начальных классов : Бурлина Г.С.

Тема урока: Насекомые: бабочка.
Цель: Познакомить учащихся с насекомым – бабочка.
Задачи:
1)расширение и обобщение знаний учащихся о насекомом – бабочка;
2) коррекция грамматического и синтаксического строя речи, связной речи на основе составления простых распространенных предложений и короткого рассказа;
- коррекция зрительного восприятия внимания, слуховой и зрительной памяти, пространственной оринтеровки.
3) воспитание доброжелательного отношение к природе.
Оборудование: изображение бабочки, карточки с названиями частей тела бабочки, учебник, мультимедийная презентация.
Тип урока: сообщение нового материала.
План урока.
1)Вводно-мотивационный этап.
Эмоциональный настрой:
Добрый день! Солнцу и птицам
Добрый день! Улыбчивым лицам!
- Пожелайте друг другу глазками успехов на сегодняшний урок.
Постановка задачи:
Учитель: Кто любит разговаривать?
Дети: Мы любим разговаривать!
Учитель: Тот должен выговаривать…
Дети: Мы будем выговаривать!
Учитель: Всё правильно и внятно?
Дети: Всё правильно и внятно!
Учитель: Чтоб было всем понятно?
Дети: Чтоб было всем понятно!
– Сегодня мы с вами отправимся в путешествие из школы на поляну.
Закройте глазки и представьте себя на полянке. ( слайд 1)
Что вы видите? (экологический букварь: трава, цветы, солнце, птицы, насекомые)
- звуки весны.( звучит фонограмма)
- какие звуки вы услышали? (дети называют: капель, журчание ручья, пение птиц).
2) Минутка синоптиков.
- Какое сейчас на улице время года?
- Назовите весенние месяцы.
- Заметно ли наступление весны? Возьмите в руки зеленые конверты в них карточки. Посмотрите на них и выберите ту карточку, на которой изображена весна. Покажите- лето, осень, зиму.
- А теперь скажите, какие изменения, произошли в природе, с наступлением весны?
- Какое стало небо?
- Что произошло с почвой?
- Какие изменения происходят с растениями?
(Слайд 2 )
Игра: «Самый внимательный».
- Найдите, кто спрятался на дереве?
- Как одним словом назвать тех, кого вы перечислили?
( Насекомые)
- Назовите насекомых изображенных на картинках?
- О каких насекомых мы говорили на прошлом уроке? (Жуки)
3) Проверка домашнего задания. (Слайд 3)
Стр.91, задание 1(рассказать скороговорку наизусть)
- Наш жук решил немного полетать, но ему нужна наша помощь.
На доске нарисованы цветы. Ученики должны перемещать жука по цветам, следуя инструкциям учителя.
Физкультминутка « Стрекоза» (Слайд 4)
4) Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня на уроке мы продолжим говорить о насекомых.
- Мы познакомимся с очень интересным насекомым, но с каким – узнаете собрав «осколочную» картинку. (желтый конверт)
- Кто изображен на ваших картинках? .( Слайд 5)
- Кто из вас видел бабочку?
- Какого она размера?
- Покажите.
- Что делает бабочка?
- С помощью чего бабочка летает?
- Сегодня мы с вами будем говорить о бабочке.
Тема урока : Насекомые: бабочка. (на доске)
( Слайд 6)
- Посмотрите, ребята, на поляне весело порхают бабочки. Каких бабочек здесь только нет.
- Давайте, найдем две одинаковых бабочки.
- Давайте посчитаем сколько бабочек на поляне?
- А если прилетят ещё 2 бабочки, сколько бабочек будет на поляне?
Сообщение учителя.
В старину люди верили, что бабочка произошла от цветов, оторвавшихся от растений. Ведь и вправду бабочка похожа на прелестный летающий цветок.
(Слайд7)
-Все бабочки очень разные. Но что есть у каждой из них?
- Правильно. У них одинаковое строение.
( Слайд 8)
- Ребята, давайте рассмотрим строение бабочки.
- У бабочки 3 части тела (голова, грудь, брюшко), на голове у бабочки находится (усики, глаза, хоботок), у бабочки 2 пары крыльев: передние и задние и 3 пары лапок.
(Слайд №9,10)
Тело и крылья бабочки покрыто ворсинками. Бабочки не только украшают наши луга, но и проносят пользу. Перелетая с цветка на цветок в поисках нектара, бабочки попутно опыляют растения, перенося пыльцу на своих ворсинках.
Словарная работа : Ворсинки - маленькие волосики.
Нектар - сок цветов.
Музыкальная физкультминутка «Солнышко» (Слайд11)
5) Закрепление
- Давайте, ребята повторим строение бабочки.
- Какие части тела у неё можно выделить ?- Что находиться на голове у бабочки?
- Сколько пар крыльев у бабочки?
- Сколько пар ножек у бабочки?
Работа в парах: На карточках подпишите части тела бабочки, поменяйтесь карточками проверти друг друга.
Работа по учебнику:
стр.93, зад.3
Составьте предложения используя слова – помощники( бабочка, цветы, луг, порхают, разноцветные, красивые, зеленый, весело.)
Разгадай ребус: Отгадай слово по первым буквам названий предметов изображенных на картинках. (Носорог, ель, комар, тигр, акула, рябина) (Слайд12-18)
6) Итог урока.
- С каким насекомым мы сегодня познакомились?
- На что они похожи?
- Что любят бабочки?
-Какую пользу они приносят?
7) Оценки.
8) Домашние задание (Слайд 19)
стр.94., задание 2
9) Рефлексия.
На столе у вас лежат разноцветные бабочки. Передайте свое настроение, которое было у вас на уроке с помощью разноцветных бабочек.
- Кто чувствовал себя комфортно и уверенно на уроке, возьмите зеленую бабочку
- Кто чувствовал немножко неуверенно, ошибался, но ошибки все свои понял и исправил, возьмите – синюю бабочку
- У кого была тревога на уроке, затруднения при выполнении заданий – красную бабочку.
Давайте теперь посадим этих бабочек на ромашку.
Вот и закончилось наше путешествие.
Ребята, в конце урока я хочу сказать вам следующие слова.
(Слайд 20)
Спасибо за старание.
Ведь главное – желание.
А навыки и знания
С годами к вам придут.
Прозвенел звонок с урока -
Поиграть пришла пора.
Что узнали на уроке.
Не забывайте никогда.