Разработка коррекционно-развивающего занятия по лексической теме Посуда.

Образовательная область: познание, развитие речи.
Тема: «Посуда».
Цели:
1.Образовательные: 
- уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении;
- закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда.
- уточнить и активизировать словарь по теме.
- развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы.
- совершенствовать грамматический строй  речи, учить подбирать антонимы.
2.Коррекционно-развивающие цели:
-развитие зрительного внимания и восприятия, памяти;
- развитие речевого слуха и фонематического восприятия;
- развитие тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
3.Воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Наглядные пособия: картинки с изображением посуды, мультимедийная презентация по теме «Посуда», мультфильм «Федорино горе» (по сказке К.И.Чуковского).
Оборудование:  айрис-шаблоны, мяч, проектор, ноутбук.
Этапы урока
Деятельность педагога
Деятельность учащихся

Организационный момент.


Повторение пройденного материала.









Подготовка к изучению новой темы.



Изучение новой темы.





Валеопауза. (Речь с движением)











Закрепление изученного материала.






Просмотр мультфильма «Федорино горе».



Подведение итогов.
Домашнее задание по теме «Посуда».

Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Всем, всем - добрый день!  Прочь с дороги, злая лень!  Не мешай учиться,  Не мешай трудиться!
- Ребята, я зачитаю вам отрывок из произведения, послушайте внимательно и назовите его.
А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»
Но ответило корыто:
«На Федору я сердито!»
И сказала кочерга:
«Я Федоре не слуга!»
- Правильно, это отрывок из сказки «Федорино горе».
- Кто может назвать автора: Корней Иванович Чуковский.
- О чем рассказывается в сказке?
- Верно. О бабушке и посуде, сбежавшей от нее.
Упражнение на развитие слухового внимания: Послушайте наших ребят и перечислите, какая посуда прозвучит в стихотворении.
Задание: назвать посуду, не прозвучавшую в сказке.
Картинки: ножи, кастрюля, чайник, кофейник, блюдца, стаканы, сковорода, ложка, тарелка.
Задание: образование относительных прилагательных:
- Из чего сделана посуда?
Кастрюля из металла-
Ложка из металла –
Чашка из фарфора-
Тарелка из фарфора-
Сковорода из чугуна-
А знаете ли вы, из чего еще может быть сделана посуда? (деревянная, пластиковая, стеклянная).
Валеопауза. (Речь с движением)
Вот большой стеклянный чайник Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие бедняжки. Вот фарфоровые блюдца Только стукни – разобьются. Вот серебряные ложки, Вот пластмассовый поднос – Он посуду нам принёс.
Игра «Скажи наоборот» (с мячом)
- Сейчас мы поиграем в игру «Скажи наоборот». Я бросаю мяч и называю слово, а вы говорите, как будет наоборот.
- Ребята, а вы знаете, что посуду можно разделить на группы?
Презентация «Виды посуды»: кухонная, столовая, чайная.
Упражнение «Наведи порядок на кухне».
Задание: разложите картинки с посудой на полки в соответствии с надписями: столовая посуда, чайная посуда, кухонная посуда.
Выполнение работы в технике айрис-фолдинг.
- Навели мы порядок на нашей кухне? Ничего не забыли?
- Что же у нас такое осталось на столе? Посмотрим.
- Украсим наши чайники в новой технике, которая называется радужное складывание-айрис-фолдинг.
Ребята, на нашем пути встретилось много заданий и вы все справились с ними. Немного устали, поэтому я приготовила для вас остановку, на которой можно посмотреть мультфильм «Федорино горе».
Упражнение «Составь рассказ» по схеме.
Сейчас я предлагаю вам побыть настоящими писателями и придумать рассказ о том предмете посуды, который вы собрали. Чтобы было легче описывать предмет – посмотрите на схему-подсказку.
-Что это?
-Какого цвета?
-Какого размера?
-Из какого материала сделан(а)?
-Какая по назначению?
Упражнение «Четвертый лишний».
Цель: развивать процессы образно-логического мышления, умственные операции анализа и обобщения у ребенка.
Ход игры: ребенку предлагается серия картинок, на которых представлены разные предметы. Задание ребенку: «Один из четырех предметов является лишним. Внимательно посмотри и определи какой, и почему является лишней».


Всем, всем - добрый день!  Прочь с дороги, злая лень!  Не мешай учиться,  Не мешай трудиться!









1 чтец: Но, как чёрная железная нога,
Побежала, поскакала кочерга.
И помчалися по улице ножи:
«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
2 чтец: Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит...
Утюги бегут покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.
А за ними блюдца, блюдца -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы - дзынь!- натыкаются,
И стаканы - дзынь!- разбиваются.













Ложка чистая – ложка грязная.
Тарелка глубокая – тарелка мелкая.
Чашка большая – чашка маленькая.
Сковорода тяжелая – сковорода легкая.
Ножик острый – ножик тупой.

Ребята раскладывают посуду по группам.




















Это чайник. Он большой, металлический, красный. У него есть крышка, носик, ручка. Чайник это кухонная посуда. В нём кипятят воду.