Справка о пополнении словарного запаса и развитии речи с использованием ИКТ на уроках в начальных классах


Справка
о пополнении словарного запаса и развитии речи с использованием ИКТ на уроках в начальных классах
от 4 апреля 2016 г
Всем известно, что чем богаче активный словарный запас человека, тем грамотнее и красивее его речь.
Благодаря компьютеру, в более короткие сроки можно решить такие задачи как пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя, восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи, формирование связной речи, развитие орфографической зоркости, что способствует повышению грамотности.
Использование электронных учебных пособий позволяет повысить качество обучения, сделать его динамичным, решать несколько задач – наглядность, доступность, индивидуальность, контроль, самостоятельность
Учителя начальных классов на своих уроках используют готовые электронные ресурсы, приложения к урокам, составляют тестовые задания по отдельным темам, используют ИКТ для оформления презентаций, слайдов. При объяснении нового материала информацию, появляющуюся на экране - комментируют, по необходимости сопровождая дополнительными объяснениями и примерами. К учебникам «Математика», «Литературное чтение», «Русский язык», «Познание мира» во 2-3 классах рекомендованы МОН РК и имеются мультимедийные электронные пособия. Основной целью применения данных пособий являются развитие познавательной активности учащихся за счёт оптимизации учебного процесса, повышение его наглядности и содержательности. Учебные пособия содержат множество интерактивных разноплановых заданий, ребусов, кроссвордов, логических загадок, вопросов и упражнений аудио-записей литературных произведений. МЭУП предназначены для использования как на стадии отработки и закрепления учебного материала в режиме упражнений, так и для проведения контрольных опросов и определения усвоения пройденного материала. Анимация и содержание заданий построены с учетом возрастных особенностей учеников младших классов
Для подготовки к ВОУД учителем 4 класса в программе «Krab-2» и «Quizzy» разработаны учебно- тренировочные тестовые тренажёры по темам «Прилагательное», «Слово, предложение, текст», «Спряжение глаголов», «Глагол», «Существительное», измерители обученности по русскому языку 1-4 классы. В основу подборки материалов и приемов контроля положены следующие принципы:
Соответствие грамматическому и лексическому составу учебников русского языка 1-4 классов
Систематичность проверки знаний, умений и навыков учащихся.
Повторяемость изученного материала: в КИМы включены смешанные тесты повторительного характера, тесно связанные с изучаемой темой и ранее изученными.
Ожидаемые результаты по реализации данных измерительных материалов можно выделить в виде следующих компетентностей:
Овладение практическими навыками в области правильной устной и письменной речи.
Способность использовать разные источники знаний, владение способами анализа, синтеза, обобщения.
Умение определять последовательность действий, контролировать и оценивать свою деятельность, стремление добиться оптимальных результатов обучения, применять знания в нестандартных ситуациях.
Умение организовать собственное образование и траекторию развития.
Подобная практика способствует формированию умения работать с информацией, развитию творческих и коммуникативных способностей; усиливает мотивацию учения.
Рекомендации:
Продолжить работу по формированию грамматического строя, развитию орфографической зоркости, способствующих повышению грамотности обучающихся.
Развивать навыки исследовательской деятельности, творческие способности;
Создавать ситуацию успеха.
Справку подготовила ________________(Сорокина С.В.)