Презентация Применение игровых технологий на уроках сельскохозяйственного труда


ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХМЕТОДИК НА УРОКАХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРУДАКозлова Раиса Александровна, учитель сельскохозяйственного труда Бетлицкой школы-интерната для детей-сирот VIII вида «Игра – высшая форма исследования». Альберт Эйнштейн Игра – один из основных видов деятельности человека. Игра, являясь развлечением способна перерасти в обучение, в творчество.  Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Игра – это метод передачи опыта с незапамятных времён.   Игровая форма занятий создаётся на уроках при помощи специальных приёмов и ситуаций. Игра – это средство стимулирования учащихся к учебной деятельности. Игры или несколько игровых моментов, подобранных на одну тему, дают большой результат. У ребёнка развивается кругозор, сообразительность. Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой. Дети узнают много нового и полезного. В современной школе игровая деятельность может использоваться в следующих случаях:       В качестве самостоятельного приёма для освоения понятия, темы учебного предмета;        Как элементы более обширной технологии;        В качестве занятия или его части;       Как технологии внеклассной работы. Психологический настрой перед началом занятия (игровая ситуация)- Придумано кем – то просто и мудроПри встрече здороваться  ….. (Доброе утро)Мальчик, вежливый и развитый,Говорит,  встречаясь ….(Здравствуйте)Растает ледяная глыбаОт слова теплого … (Спасибо)Когда бранят за шалости,Говорим: Прости …(пожалуйста)Всем вам с большою любовьюЖелаю крепкого …(здоровья) Пословицы применимы на разных этапах урока: при объяснении нового материала, при его закреплении, во время опроса. «Коси коса, пока роса».«Была бы свинка будет и щетинка.» Учащиеся лучше запоминают основные этапы сельхозяйственных работ. Развивают воображение. Составляют сами пословицы по картинке в презентации.ПОСЛОВИЦЫ ВОЛК В ОВЕЧЬЕЙ ШКУРЕ
ТЕМАТИЧЕСКИЕ КРОСВОРДЫТематические кроссворды на уроках сельхозтруда помогают повысить активность учащихся, способствуют лучшему усвоению материала. Кроссворды предлагаются индивидуально или всему классу.Используются кроссворды в качестве закрепления изученного материала.

Загадки – это средство, развития логического мышления, важнейший игровой элемент в учебном процессе. Загадки можно использовать в качестве сюрпризного момента, при определении названия новой темы и в качестве вспомогательного материала. Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки (капуста).ЗАГАДКИ Психологическая разгрузка на уроке.Игровые правила: отгадывать овощи только на вкус, не открывая глаз. Игра « Отгадай овощи по вкусу» Игра вторая « отгадать овощи по запаху», здесь развивается обоняние. Игра « Отгадай овощи по запаху»Игра «Найди на ощупь»Развитие тактильных ощущений. Работа по тематическим вопросам: Достать определённый   овощ Овощи из которых варится борщ Корнеплоды или плодовые ИГРА «СОРТИРОВКА»






«Игры служат прекрасным средством практического применения и использования школьных знаний. Более удобного способа трудно придумать». В.П. Кащенко