Доклад по теме Развитие мелкой моторики на уроках сельскохозяйственного труда


Развитие мелкой моторики
В.А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…».
Проблема развития мелкой моторики на занятиях сельскохозяйственного труда весьма актуальна, так как именно трудовая деятельность способствует развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.
Развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук является главным стимулом развития центральной нервной системы, всех психических процессов, речи.
На занятиях развиваем мелкую моторику - по темам:
1-Сбор семян;
2-Отбор семян;
3-Посев семян зеленных культур
(укроп, петрушка);
4-Перевалка и посадка комнатных растений (последовательность работы: дренаж, просеивание земли, перевалка и посадка растения, полив).
5-Прополка и рыхление растений;
6-Знакомство с простейшими сельскохозяйственными приспособлениями и инвентарем;
7-Сортировка овощей (лук, картофель);
8-Обрезка кустарников;