Презентация по теме: “Проблемное обучение – эффективный способ развития интеллекта.“


Муниципальный этап конкурса“Учитель года России ” Из опыта работы учителя начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения“Новомичуринская средняя общеобразовательная школа №2”Шмельковой Марины Анатольевныпо теме: “Проблемное обучение – эффективный способ развития интеллекта.“ Проблемное обучение – эффективный способ развития интеллекта. Как зритель, не видевший первого акта, В догадках теряются дети И все же они ухитряются как-то Понять, что творится на свете. С.Я. Маршак Опыт работы позволяет достичь следующих целей: Сформировать у школьников систему моральных ценностей.Развить их интеллектуальные и познавательные способности.Развить умение учиться (работать с книгой, учебником, словарем и т. д.)Индивидуализировать процесс обучения.Способствовать формированию ученика как самообучающейся и самоорганизующейся личности. ᇖዱᐌᔧᙂяBN␃ఀ“6ƀƁ뺺Цƃ䅅)Ɠ蛀‹Ɣꔐhƿǿ̄̿ Теоретическая основа опыта Система работы строится на основе детально проработанных современных психологических теорий, трактующих структуру деятельности и механизмы проблемного обучения. А также на основе коммуникативного системно-деятельностного подхода к обучению. Новизна опыта * Знания учащимся не сообщаются в готовом виде, перед ними ставится проблема для самостоятельного решения, в ходе которого они приходят к осознанным знаниям и формируют навык построения алгоритма изучения нового. Ведущая педагогическая идея опыта Отношение к ученику, как к личности, привлечение детей к активной познавательной деятельности с целью развития умения «учиться», оценочно-эмоциональное отношение к миру через решение посильных проблем.РАБОТА КАЖДОГО УЧЕНИКА ПОД ДЕВИЗОМ: НАДО - ХОЧУ - МОГУ. Причины использования теории проблемного обучения: 1. Потребности самого учебного процесса (обучение - бинарный, двусторонний процесс). 2. Социальная потребность в активной, самостоятельной, творческой и саморазвивающейся личности. МОТИВЫ Цель проблемного обучения в начальных классах -это не только активное усвоение знаний, но и постановка, усвоение, а также решение новых, в том числе нестандартных, оригинальных задач.Проблемное обучение способствует формированию и проявлению творческих возможностей детей. Виды диалога: Побуждающий. Подводящий. НА ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОМ УРОКЕ ДОСТИГАЕТСЯ ПОДЛИННОЕ ПОНИМАНИЕ МАТЕРИАЛА УЧЕНИКАМИ, ИБО НЕЛЬЗЯ НЕ ПОНИМАТЬ ТО, ДО ЧЕГО ДОДУМАЛСЯ ЛИЧНО. Проблемно-диалогические методы обучения универсальны, т.е. реализуются на любом предметном содержании и любой образовательной ступени. Результативность работы Методика проблемного обучения используется в моей практике с 2005года. За этот период наблюдается устойчивая положительная динамика качества знаний учащихся. У многих учеников ко 2-му году обучения формируется устойчивая потребность в самостоятельном приобретении знаний, предпочтительной формой урока стал урок «эврика», поэтому более 70 % учебного материала изучается через урок – открытие. Результативность работы Эвристический способ изложения учебного материала. 2011-2012 2012-2013 учебный год учебный год Результативность работы Самыми значимыми результатами своей деятельности считаю: 1) формирование у младших школьников потребности в самостоятельном приобретении знаний;2)умение использовать полученные знания в нестандартной ситуации;3)умение на основе полученных знаний рождать новое знание. Результативность работы Мои ученики имеют хорошую интеллектуальную тенденцию, высокую познавательную активность, при переходе в среднюю школу показывают высокие образовательные результаты. Все учителя — предметники отмечают сформированный ещё в начальной школе навык самостоятельного приобретения знаний, повышенного интереса к процессу обучения. Результативность работы СПАСИБОЗАВНИМАНИЕ !