Презентация Мастер-класс по теме «Развитие учебной мотивации младших школьников»


Мастер – классУчитель начальных классов МБОУ Ларневской СОШ Филипченко Наталья Николаевна Тема: «Развитие учебной мотивации младших школьников» Интригующее начало загадка, ребус, стихотворение, пазл, видеоролик, наглядность……… ЭКОЛОГИЯ Ситуации успеха «Я знаю, что…»Что вы уже знаете об этой теме?Подберите слова об этом или на эту тему…. Ситуации успеха Приёмы:«Оратор»«Автор»«Фантазёр»«Кумир»«Профи» Творческие игры и заданиясоставление загадок, ребусов, кроссвордов, сочинение сказок, издание книжек...  1 группа работает с деформированным текстом и Красной книгой2 группа – решает экологическую задачу3 группа – составляет экологическую сказку. ЭКОЛОГИЯ 1 группа. Составьте текст из предложений и озаглавьте его. Они тихонечко раскачиваются на гибкой зеленой ножке.Словно бусы, серебрятся на стебельке скромные бубенчики – цветочки.А как чудесен тонкий, нежный аромат ландышей!В конце мая в лесу расцветают ландыши.Влажные длинные листья скрывают цветы от посторонних глаз.  2. Найдите в Красной книге это растение. 3. Какова причина исчезновения ландышей? -------------------------------------------------------------------------------------- 4. Разработайте план – стратегию сохранения этого растения. -------------------------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------  2 группа Решите задачу.Один человек в день производит 2 кг мусора. Сколько мусора произведет семья из 4 человек за месяц? За 1 год?За день______________________________________________За месяц ___________________________________________За год_______________________________________________Сколько грузовых машин перевезут этот мусор? Вид транспорта ГрузоподъемностьГазель тент / фургон 1, 5 тБольшую часть мусора составляют пластиковые изделия. Каковы ваши идеи для «второй» жизни пластиковой тары? Запишите как можно больше вариантов. ___________________________________________________________________________________________________________________ 3 группа Сочините экологическую сказку о проблеме загрязнения воды водоема заводами, фабриками и человеком по мотивам сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Жил Старик со своею Старухой у ……….Жили уже тридцать лет и три года.Старик ловил неводом рыбу, а Старуха пряла свою пряжу.Раз пошёл Старик к озеру.Закинул он невод в воду – пришёл невод с …………Он в другой раз закинул свой невод – пришёл невод с ………, В третий раз закинул он невод – …………………………...Удивился Старик, испугался:«Тридцать лет я рыбачил и три года, ………………………………………..Хотел  уж было, Старик воротиться к своей Старухе,Да услышал за спиной всплеск слабый.Вновь закинул Старик в воду невод. Пришёл невод с одной Рыбкою.С непростою Рыбкою – ……………..Как тут взмолится Рыбка!Голосом молвит человечьим:……………………………………………………………..Какие меры охраны водоема вы бы предложили? _________________________________________________________________________________________________________________ Проблемная ситуация «Что будет, если…»Попробуйте сделать « экологический прогноз» Прием столкновения Например, определи и докажи, где какая часть речи:Мусор лежит поперёк канавы. Мы шли вдоль и поперёк…. (В)пустую комнату; спорить (в)пустую;подняться (на)верх; прикрепить (на)верх шеста;работать (по)новому; идти (по)новому шоссе ). Прием активной поисковой деятельностиисправления логических, фонетических, стилистических и прочих ошибок. "Анаграммы" Проектная деятельность Информационно- коммуникационные технологии (ИКТ). ИКТ также способствуют развитию мотивации учебной деятельности Поощрение – фактор повышения положительной мотивации к обучению. Поощрение:мимические и пантомимические (аплодисменты товарищей, улыбка, ласковый взгляд учителя, пожатие руки, учитель погладит по голове). Поощрение:словесные (Умница! Молодец! Вы сегодня хорошо работали!) Поощрение:Материализованные (флажок на парте, значок «Лучший счётчик», благодарность в дневнике, красивая обложка, медаль…) сегодня я узнал…  было интересно… было трудно…  я выполнял задания… я понял, что…  теперь я могу… я почувствовал, что…  я приобрел… я научился…  у меня получилось … я смог…  я попробую… меня удивило…  урок дал мне для жизни… мне захотелось… Рефлексия Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учитьВек XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими дети быть должны.Желаю вам, чтоб дети  в вашем классеСветились от улыбок и любви,Здоровья вам и творческих успеховВ век инноваций, новизны! «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет!!!» Уильям Уорд Спасибо за внимание