Презентация Роль классного руководителя в формировании учебной мотивации школьников


Кривова Л.И. МАОУ Средняя школа №72 с углубленным изучение отдельных предметов Ульяновск 2016 Роль классного руководителя в формировании мотивации учащихся в условиях реализации ФГОС второго поколения * Учебная мотивация школьников. * мотивация является важнейшим аспектом современного обучения и развитие личности учащегося, оно лежит на стыке обучения и воспитания Мотвация ученика –основное условие успешного воспитания и обучения Цель мотивации – побудить человека к активным действиям для достижения его целей в частности и успеха в целом. Если говорить еще точнее – побудить человека к удовлетворению его социальных потребностей и потребностей в саморазвитии и самореализации. Мотивация – это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности. * МОТИВЫ внутренние внешние * МОТИВЫ внутренние внешние самостоятельной познавательной работе при оказании помощи взрослым Интерес к процессу деятельности интерес к результату деятельности стремление к саморазвитию развитию каких-либо своих качеств, способностей осуществляется в силу долга ради достижения определенного положения среди сверстников из-за давления родных, учителя * МОТИВЫ учебно-познавательные социальные позиционные быть полезным обществу желание выполнить свой долг понимание необходимости учиться чувство ответственности овладение новыми знаниями интерес к приемам самостоятельного приобретения знаний самостоятельное совершенствование способов добывания знаний рациональной организации собственного учебного труда определенную позицию в отношениях с окружающими оказывать влияние на других учеников, доминировать в коллективе самоутверждение заслужить авторитет * Учебная деятельность — это такая деятельность, которая поворачивает ребенка на самого себя, требует рефлексии, оценки того, "чем я был" и "чем я стал". * Программа формирования целеполагания и мотивации к самовоспитанию учащихся 1-й этап. Определение необходимости формирования целеполагания и мотивации к самовоспитанию — процесс сбора инфор­мации, необходимой, чтобы выявить: объем и содержание необходимой помощи педагога для осуществления самовоспитания подростка; наличие педагогов, которые смогут осуществить данную помощь; определение необходимых условий для начала работы;  готовность родителей к сотрудничеству с классным руководителем. 2-й этап. Разработка программы индивидуальной работы с каждым подростком по формированию целеполагания и мотивации: определение необходимой педагогу группы поддержки; составление программы с определением целей и задач; составление декларации о целях и задачах; определение времени и места встречи с подростками, нуждающимися в педагогической помощи, для ее осуществления; приведение программы в соответствие с законами школьной организации. Программа формирования целеполагания и мотивации к самовоспитанию учащихся 3-й этап. Осуществление программы индивидуальной работы с каждым подро­стком по формированию целеполагания и мотивации:выработка критериев определения целей и мотивов;определение готовности к выполнению поставленных целей;постоянное обновление целей после их достижения. 4-й этап. Подведение итогов работы по формированию целеполагания и мотивации Деятельность без мотива или со слабым мотивом либо не осуществляется вообще, либо оказывается крайне неустойчивой. От того, как чувствует себя ученик в определённой ситуации, зависит объём усилий, которые он прилагает в своей учёбе. Поэтому важно, чтобы весь процесс обучения и воспитания вызывал у ребенка интенсивное и внутреннее побуждение к знаниям, напряженному умственному труду. * Среди многих вопросов, которые решает классный руководитель, одним из важнейших является развитие у детей, подростков, старшеклассников нравственных привычек и духовных потребностей, стремления к самообразованию и самовоспитанию, воспитание деловитости и целеустремленности * Нам нужно постоянно искать формы, методы, приемы воздействия, которые бы, обеспечивали потребность детей, во внутреннем самоконтроле, упражнении себя в нравственном поведении, в полезной деятельности. * Подростковый возраст наиболее благоприятный для углубленного развития познавательных интересов. У многих учащихся к этому периоду более отчетливо начинают проявляться склонности к тому или иному виду деятельности. Возникает постоянное влечение к че­му-то. * "научиться учиться" * учебно-познавательный мотив -интерес не только к новым знаниям и даже не только к общим закономерностям,а именно к способам добывания новых знаний. МОТИВЫ достижение успеха недопущение неудачи * неуверенность в себе, низкая самооценка, неверие в возможность успеха положительные эмоции, мобилизация внутренних ресурсов,сосредоточение внимания. Для успеха воспитания познавательных интересов педагогу важно знать характер воображения, творческого мышления детей различного возраста. * Главное в работе классного руководителя, любого воспитателя — неослабевающий профессиональный интерес к воспитанию и обучению. * *