Презентация по русскому языку на тему:УРОК КОНТРОЛЯ(диктант и грамматическое задание)по темеИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (6класс)


ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ
« УРОК КОНТРОЛЯ ПО ТЕМЕ
«ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ »
(диктант и тестово-грамматическое задание )»
Автор Косманенко Нина Николаевна,

учитель русского языка и литературы
Харцызской общеобразовательной школы №25
«Интеллект»
Харцызск-2016
Тема урока:
УРОК КОНТРОЛЯ ПО ТЕМЕ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»
ЦЕЛИ :ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
- проверка знаний и умений , полученных обучающимися при изучении темы «Имя существительное»;
- закрепление в процессе контроля добытых ранее знаний по языку.
РАЗВИВАЮЩАЯ:
- развитие самостоятельности;
- развитие способностей обучающихся из полученного объема знаний находить нужное, выделять главное ;- развитие памяти, образного мышления;
-развитие умения устанавливать причинно- следственные связи, анализировать ситуацию;
- развитие языковой, языковедческой и культуроведческой компетентностей;
-совершение правописных навыков школьников;
-обогащение лексикона каждого учащегося.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
- Воспитание любви к Родине, гордости за свой народ, победивший в Великой Отечественной войне;
- воспитание внимательного, чуткого отношения к ближнему;
- воспитание чувства благодарности, щедрости души;
- воспитание усердия, усидчивости, трудолюбия.
ЗАДАЧИ:
- эмоционально настроить учеников на контроль их знаний;
-активизировать мыслительную деятельность обучающихся;
-создать условия для комфортной самостоятельной деятельности школьников.
-ОБОРУДОВАНИЕ:
- текст диктанта;
- раздаточный материал (тестово-грамматическое задание в 2-х вариантах ).
ПЛАН УРОКА
Оргмомент.
Мотивация.
Целеполагание.
Активизация мыследеятельности обучающихся.
Контрольный диктант.
Тестово-грамматическое задание.
Подведение итогов урока (формальных).
Домашнее задание.
ХОД УРОКА
1.Оргмомент.
2.Мотивация:
На прошлом уроке, ребята, мы с вами и теоретически, и практически закрепили знания по какой теме?(…)
Мы увидели, что вы знаете материал, а дома вы еще повторили изученную тему , поэтому я уверенна в вашем успехе выполнения предстоящей работы. Осталось вам самим поверить в собственные силы, знания, умения … и только с таким настроем («Я все сумею и смогу!») приступать к нашей работе.
3.Целеполагание:
Итак, каковы , по-вашему, цели и задачи сегодняшнего урока?
4.Активизация мыследеятельности обучающихся.
Перед началом написания диктанта активизируйте все свои знания по пунктуации /делаю небольшую паузу, давая возможность ученикам припомнить пунктограммы/ и по орфографии /…./, которые вы сейчас с успехом примените на практике.
Успешной работы вам!
/Оформление в тетрадях контрольной работы…/
5. Диктант.
Случилось как-то мне прочитать художественную миниатюру известного советского педагога, автора многотомного педагогического труда, автора многих рассказов
для детей , которые учат доброте , чуткости , отзывчивости , милосердию и душевной щедрости не только детей, но и взрослых. Вот это произведение…
« Закончился школьный год, и Петин папа сказал : -А теперь , сын , поедем на мое поле.
- На твое? - удивленно спросил Петя.
Ехали долго. Сначала пригородным поездом , потом - автобусом . И еще от остановки
Пешком шли. К лесу . Перед лесом – широкое , ровное поле , на нем зреет пшеница.
Над полем высокое синее небо , а в небе жаворонок поет.
- Это и есть мое поле , сын. Здесь я бился с фашистами. Здесь я их победил.
В Петиной душе вспыхнула гордость . И он тихо сказал:
- И жаворонок твой…»
Какой замечательный рассказ! Задумаемся: какие же мысли и чувства наполнили все существо мальчишки, так проникновенно произнесшего отцу : «И жаворонок твой…»
6. ТЕСТОВО -ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.

1-й вариант .1.Раскрыть скобки:

(Не)доумение; (не)удача , а упорный труд.
2.Вставить пропущенную букву, выделив суффикс:
Разнос…ик, заказ…ик3.Какое из указанных слов является существительным?
а) восемь; б) восьмеро; в) восьмерка.
4-5. В каких словах не пишется Ь ? а) дич(?); б) вещ(?); в) москвич(?)
а) туч(?); б) груш(?); в) много душ(?)
6.В каких окончаниях существительных вместо пропуска нужно вставить букву Е?
а) лежать в колыбел…; б) лежать в колыбельк…; в) Наталь… Николаевне.
7. Указать, в каких словах пропущена буква О ? а) луч…м; б) еж…м; в) крыш…й8. Указать, слова с суффиксом -ЕК- :
а) ореш…к; б)мост…к; в) огонеч…к
9-10.Произвести морфологический разбор существительного МОРЕ из предложения:
Море любой камешек обточит.
2-й вариант.
1.Раскрыть скобки:
(Не)веселый; (не)верие.
2. Вставить пропущенную букву, выделив суффикс:
Камен…ик, груз…ик.
3.Какое из указанных слов является существительным ? а) пять, б) пятерка, в) пятеро.
4-5. В каких словах не пишется Ь ? а) врач(?), б)малыш(?), в) рож(?).
б) задач(?), луж(?), молодеж(?),
6.В каких окончаниях существительных вмест о пропуска нужно вставить букву Е ? а) лечиться в санатории…, б) письмо Марь… Ивановне, в) думать о здоровь…
7.Указать, в каких словах пропущена буква О ? а) меч…м, б) малыш…м, в) девч…нка.
8. Указать слова с суффиксом -ЕК- :
а) песоч…к, б) борщ…к, в)дом…к.
9-10.Произвести морфологический разбор существительного КАМЕШЕК из предложения:
Море любой камешек обточит.
7.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.
-Приятно, что все уложились в отведенное для задания время. Надеюсь, что и результаты контрольной работы тоже обрадуют всех.
9. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Опережающее: вспомните, все , что учили за время учебы в школе об имени прилагательном.