Рабочая программа проф. модуля Организация, построение и функционирование компьютерных сетей


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
M инистерство общего и профессионального образования Ростовской области государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области ©Белокалитвинский политехнический техникумª РАБОЧАЯ ПР ОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛ ЬНОГО МОДУЛЯ Организация, построение и функционирование компьютерных сетей 20 1 4 г. 2 Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образ ования для специальности среднего профессионального образования 230701 ©Прикладная информатика (по отраслям)ª (утв. приказом Министерс тва образования и науки РФ от 21.06.2010 г. N 643 ), укруп ненная группа специальностей 230 000 © Информатика и вычислительная техника ª Организация – разработчик: ГБОУ СПО РО ©БПТª Разработчик: Воличенко Марина Геннадиевна, преподаватель ГБОУ СПО РО ©БПТª 3 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРО ГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬ НОГО МОДУЛЯ…………………………………… ………………… ……………… 4 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…………………………………… ………………………………... 6 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАН ИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…………………………………… ………………………………… 8 4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МО ДУЛЯ………………………………………. 9 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕ ЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МО ДУЛЯ ……………………………………… 4 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МО ДУЛЯ ПМ.07 Организация, построение и функционирование компьютерных сетей 1. 1. Область применения рабочей прог раммы Рабочая п рограмма профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230701 © Прикладная информатика (по отраслям) ª в части освоения основного вида профессионально й деятельности (ВПД) : Организация, построение и функционирование компьютерных сетей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК) : ПК 7.1. Обеспечивать сбор данных для анализа организации, использования и функционирования программно - технических средс тв компьютерных сетей. ПК 7.2. Устанавливать, настраивать и эксплуатировать технические и программно - аппаратные средства компьютерных сетей. ПК 7.3. Разрабатывать предложения по совершенствованию и повышению эффективности работы сетевой инфраструктуры. 1 . 2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессио нального модуля должен: иметь практический опыт: - сбора данных для анализа использования и функционирования программно - технических средств компьютерных сетей ; - поддержки пользователей сети, настройки аппаратного и программного обеспечения сетевой и н фрастру ктуры; - настройки, планирования , организации и по д держки сетевой инфраструктуры; - обеспечения защиты трафика протокола IP, н а стройки службы удаленного доступа, мониторинга сетевых подключ е ний; - структурирования и выделения модулей сети, повышения производите льности корпоративной сети; уметь: - создавать и конфигурировать учетные записи отдельных пользов а телей и пользовательских групп; - устанавливать, тестировать и эк с плуатировать информационные системы, согласно технической документации, обе с печивать антивирусну ю защиту; - планировать и поддерживать сет е вую инфраструктуру; 5 - настраивать маршрутизацию, конфигурировать службу сервера и разрешение имен узлов, обеспеч и вать защиту трафика, настраивать удаленный доступ; - выбирать системное программное обеспечение с учетом требований к производительности компьютерной сети; - структурировать и выделять модули сети, разрабатывать проекты локал ь ных сетей и схемы IP адресации; - в ы бирать протоколы маршрутизации для сети; - использовать оборудование, приложения и протоколы для управлен ия корпоративными сетями ; - использовать ресурсы локальных корпоративных сетей, настраивать маршрутизаторы и коммутаторы Cisco , внедрение обслуживания Cisco в течение срока службы ; знать: - основные направления администр и рования компьютерных сетей; - классифик ацию программного обеспечения сетевых технологий, и область его применения; - архитектуру и функции систем управления сетями, стандарты систем управления; - методы устранения неисправностей в технических средствах, схемы послеаварийного восстановления раб о тосп особности сети ; - регламенты устранения нештатных ситуаций и послеавари й ного восстановления данных; - обеспечение безопасной передачи данных в локальных, беспроводных и Extranet - сетях при помощи технологий шифрования данных, построение межсетевого экр а на; - техн ические характер истики и возможности маршрутизаторов и коммутаторов Cisco . 1. 3. К оличество часов на освоение программы профессионального модуля: всего – 204 часа , в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 168 часов, включая : обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 120 часов; самостоятельной работы обучающегося – 48 часов; учебной практики – 36 часов. 6 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕН ИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающи мися видом профессиональной деятельности Организация, построение и функционирование компьютерных сетей , в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: Код Наименование результата обучения ПК 7 .1 Обеспечивать сбор данных для анализа орга низации, использования и функционирования программно - технических средств компьютерных сетей. ПК 7 .2 Устанавливать, настраивать и эксплуатировать технические и программно - аппаратные средства компьютерных сетей. ПК 7 .3 Разрабатывать предложения по соверше нствованию и повышению эффективности работы сетевой инфраструктуры. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии , проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и спос обы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективног о выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководст вом, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчин е нных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планиров ать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10 . Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 7 3. СТРУКТУРА И СОДЕ РЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬ НОГО МОДУЛЯ 3.1. Тематический план профессионального модуля Коды профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) Объем времени, отведенный на освоение междисц иплинарного курса (курсов) Практика Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа обучающегося Учебная, часов Производственная (по профилю специальности), часов Всего, часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов в т.ч., курсовая работа (проект), часов Всего, часов в т.ч., курсовая работа (проект), часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ПК 7.1 – 7.3 Раздел 1. Введение в маршрутизацию и коммутацию на предприятии 110 80 40 30 - Раздел 2. Разработка и по ддержка компьютерных сетей 58 40 20 - 18 - Учебная практика , часов 36 Всего: 204 120 60 - 48 - 36 8 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, практические занятия , самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения 1 2 3 4 МДК 07.01. Организация, построение и функционирование компьютерных сетей 204 Раздел 1. Введение в маршрутизацию и коммут ацию на предприяти и 80 Тема 1.1 Корпоративные сети Содержание учебного материала 4 1. Описание корпоративных сетей LAN и WAN : поддержка корпорации, потоки трафика в корпоративной сети. Идентификация корпоративных приложений. Поддержка удаленных работ ников, виртуальные части сети 2 Практические занятия (лабораторные работы) 4 1 . Исследование потока трафика в корпоративной сети 2. Захват и анализ сетевого трафика Тема 1.2. Изучение инфраструктуры корпоративной сети Содержание учебного мат ериала 4 1. Описание существующей сети: документация по корпоративной сети, центр управления сетью ( NOC ) Поддержка границы корпорации: предоставление услуг у точки присутствия, подключение корпоративной сети к внешним услугам. Маршрутизаторы, коммутато ры, базовая настройка с помощью интерфейса командной строки. 2 Практические занятия (лабораторные работы) 4 1. Базовая настройка маршрутизатора и коммутатора с помощью интерфейса командной строки. 2. Настройка базовой маршрутизации и коммутации Тема 1.3. Коммутация в корпоративной сети Содержание учебного материала 6 1. Описание коммутации корпоративного уровня: коммутация и сегментация сети, многоуровневая коммутация, типы. Предотвращение петель коммутации, протоколы STP , RSTP . Настройк а VLAN. Транкинг и маршрутизация между VLAN. Обслуживание VLAN в корпоративной сети. Поддержка для беспроводного доступа и IP - телефония. 2 9 Практические занятия (лабораторные работы) 6 1. Описание коммутации корпоративного уровня 2. Предотвращен ие петель коммутации 3. Транкинг и маршрутизация между VLAN Тема 1.4. Адресация в корпоративной сети Содержание учебного материала 6 1. Использование схемы адресации иерархической IP - сети. Использование подсетей для структуризации сети. Использ ование VLSM: маска подсети переменной длины. Использование бесклассовой маршрутизации и CIDR и суммирование маршрутов. Использование NAT и PAT: статическое и динамическое преобразование. 2 Практические занятия (лабораторные работы) 6 1. Использован ие VLSM 2. Использование бесклассовой маршрутизации и CIDR 3. Использование NAT и PAT Тема 1.5. Маршрутизация с помощью протокола на основе векторов расстояния Содержание учебного материала 6 1. Управление корпоративными сетями: корпорати вные топологии, статическая и динамическая маршрутизация. Маршрутизация по умолчанию. Маршрутизация с помощью протокола RIP. Маршрутизация с помощью протокола EIGRP. Внедрение протокола EIGRP 2 Практические занятия (лабораторные работы) 6 1. Упра вление корпоративными сетями 2. Маршрутизация с помощью протокола RIP . 3. Внедрение протокола EIGRP Тема 1.6. Маршрутизация по протоколу состояния канала Содержание учебного материала 4 1. 2. Маршрутизация с использованием протокола OSPF. В недрение протокола OSPF одной области. Использование нескольких протоколов маршрутизации 2 Практические занятия (лабораторные работы) 4 1. Внедрение протокола OSPF одной области 2. Использование нескольких протоколов маршрутизации Тема 1.7. С оздание каналов корпоративной сети WAN Содержание учебного материала 4 1. Подключение корпоративной сети WAN. Сравнение общих инкапсуляций сети WAN. Использование Frame Relay 2 10 Практические занятия (лабораторные работы) 4 1. Сравнение об щих инкапсуляций сети WAN Тема 1.8. Фильтрация трафика с использованием списков контроля доступа Содержание учебного материала 4 1. Использование списков контроля доступа. Использование групповой маски. Настройка списков контроля доступа. Разреш ение и запрещение определенных типов трафика. Фильтрация трафика с использованием списков контроля доступа 2 Практические занятия (лабораторные работы) 4 1. Настройка списков контроля доступа 2. Разрешение и запрещение определенных типов трафи ка. Фильтрация трафика с использованием списков контроля доступа Тема 1.9. Устранение неполадок в корпоративной сети Содержание учебного материала 2 1. Последствия сбоя в сети. Устранение проблем коммутации и связи. Устранение проблем маршрутизации. Устранение проблем конфигурации WAN. Устранение проблем ACL - списков 2 Практические занятия (лабораторные работы) 4 1. Устранение проблем маршрутизации 2. Устранение проблем конфигурации WAN Раздел 2. Разработка и поддержка компьютерных сетей 40 Тема 2.1. Основы проектирования сетей, определение требований к сети Содержание учебного материала 4 1. Основы проектирования сетей. Анализ проектирования на центральном уровне. Анализ вопросов уровня распределения. Анализ вопросов проектиров ания на уровне доступа. Анализ серверных ферм и средств их защиты. Анализ вопросов беспроводной сети. Поддержка ГВС и удаленных сотрудников. Внедрение обслуживания Cisco в течение срока службы. Подготовка к проектированию. Определение технических тре бований и ограничений. Определение проектных требований к управляемости 2 Практические занятия (лабораторные работы) 4 1. Внедрение обслуживания Cisco в течение срока службы 2. Определение технических требований и ограничений. 11 Тема 2.2 Создание проекта сети Содержание учебного материала 1. Анализ требований. Выбор подходящей топологии ЛВС. Проектирование поддержки ГВС и удаленного работника. Проектирование беспроводных сетей. Включение средств защиты 4 2 Практические занятия ( лабораторные работы) 4 1. Выбор подходящей топологии LAN 2. Создание проекта логической сети для LAN Тема 2.3 Использование IP - адресации в проекте сети Содержание учебного материала 4 1 Создание соответствующего проекта IP - адресации. Классовы е подсети и их объединение. Использование масок VLSM при проектировании IP - адресации. Создание схемы IP - адресации и назначения имен. Проектирование стратегии маршрутизации. Описание IPv4 и IPv6. Сравнение адресации по протоколам. 2 Практические занятия (лабораторные работы) 4 1. Использование бесклассовой междоменной маршрутизации и объединение 2. Создание схемы IP - адресации и назначения имен Тема. 2.4 Создание прототипа сети для комплекса зданий Содержание учебного материала 4 Создание пр ототипа для проверки достоверности проекта. Создание плана тестирования. Определение рисков и слабых сторон проекта. Создание прототипа для ЛВС. Создание прототипа для серверной фермы 2 Практические занятия (лабораторные работы) 6 1. Создание прото типа для проверки достоверности проекта 2. Создание прототипа для LAN 3. Создание прототипа для серверной фермы Тема 2.5 Испытания на прототипе сети WAN Содержание учебного материала 4 1. Испытания удаленного подключения на прототипе. Мод елирование подключений к сети WAN . Испытания подключения WAN на прототипе. Создание плана проведения испытаний. Поиск и устранение неисправностей в работе Frame Relay. Испытания поддержки удаленных сотрудников на прототипе сети 2 Практические заняти я (лабораторные работы) 2 1. Испытания удаленного подключения на прототипе 12 Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, аудио - и видеозаписей (по вопросам к парагр афам, главам учебных пособий, составленным преподавателем), составление плана и тезисов ответа. Ответы на контрольные вопросы, подготовка рефератов ; тестирование и др. Р абота со справочниками, ознакомление с нормативными документами. Подготовка к лаборатор ным работам с использованием методических рекомендаций и инструкций преподавателя, оформление отчетов по лабораторным работ ам 48 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: История развития локальных компьютерных сетей. История развития гло бальных компьютерных сетей. Классификация информационных ресурсов сети Интернет. Классификация сервисов сети Интернет. Изучение дополнительных опций DHCP сервера. Изучение записей DNS сервера. Изучение средств администрирования домена. Изучение способов бе зопасной передачи информации. Изучение принципов работы маршрутизаторов. Изучение дополнительных опций proxy - сервера. Изучение дополнительных средств защиты в локальных и глобальных сетях. Учебная практика Виды работ 1. Инструктаж по технике безопасности при работе с сетевым оборудованием ; 2. Наблюдение и выполнение под руководством преподавателя процесса установки, настройки и использования системного и прикладного программного обеспечения; 3. Наблюдение и выполнение под руководством преподавателя процесса уста новки, настройки, использования сетевого оборудования ; 4. Наблюдение и выполнение под руководством преподавателя процесса установки, настройки, испо льзования программ для работы с сетевым оборудованием ; 5. Наблюдение и выполнение под руководством преподавателя п роцесса установки, настройки и использования периферийных устройств компьютера; 6. Наблюдение и выполнение под руководством преподавателя процесса настройки и обслуживания локальной сети; 7. Наблюдение и выполнение под руководством преподавателя процесса подключ ения к Интернет; 8. Наблюдение и выполнение под руководством преподавателя процесса работы с программным обеспечением сети 36 Всего 204 13 4. У словия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1. Требования к минимальному материально - техническому обеспечению 4.1. Требования к минимальному материально - техническому обеспечению Для реализации учебной дисциплины используется лаборатория ©Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленностиª Оборудование учебного кабинета: Теоретиче ские и практические занятия проводятся в специализированной аудитории, оснащенной современными персональными компьютерами и программным обеспечением в соответствии с тематикой изучаемого материала. Число рабочих мест в аудитории 12. Помещение для обеспече ния процесса обучения, рассчитано на 12 - 15 студентов и соответствующее количество лабораторных компьютеров. Компьютеры подключены к локальной сети. Системные требования к лабораторным компьютерам Для выполнения практических лабораторных занятий курса испо льзуются компьютеры и периферийное оборудование в приведенной ниже конфигурации. Предполагается наличие Маршрутизаторы: CISCO2801 – 6 шт. WIC модули: WIC - 2A/S – 6 шт. Кабели: CAB - SS - V35MT 6 шт Кабели CAB - SS - V35FC 6 шт. Коммутаторы: WS - C2960 - 24TT - L (Cisc o Catalyst 2960) – 6 шт. Беспроводные маршрутизаторы: Linksys WRT54G – 2 шт. (приобретаются отдельно) • 1 компьютер для лабораторных занятий с ОС Microsoft Windows Server 2008 R2; • 12 компьютеров для лабораторных занятий с сетевой картой Ethernet. Требо вания к программному обеспечению для выполнения лабораторных работ Для изучения курса ©Основы сетевых технологийª используются операционные системы Microsoft Windows8. Набор инструментов для выполнения лабораторных работ • Кабели Ethernet: - один прямой кабель на каждого студента; - один перекрестный кабель на каждого студента; • Обжимные устройства для коннекторов RJ - 45. • Сетевые розетки RJ - 45. • Коннекторы RJ - 45, 8 pin Дополнительные требования к ресурсам • Выделенное подключение к Интернету для каж дого студента. • Сетевой принтер на класс. • Один беспроводной маршрутизатор/коммутатор ZyXEL Prestige 662HW. • Беспроводной PCI - адаптер для каждого компьютера. Минимальные требования, необходимые для просмотра учебных материалов Для просмотра учебных мате риалов используется класс на 15 слушателей. Компьютер для просмотра учебных материалов поддерживает Internet Explorer 6.0 и выше и Flash Player v8.x и выше. 14 4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет - ресурс ов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Олифер В. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы: Учебник для вузов. 4 - е изд., СПб: Питер, 2010 г. Дополнительные источники: Ватаманюк А. Создание, обслуживание и администрирование сетей на 100%, СПб: Питер, 2010 г. Станек Уильям Р. Командная строка Microsoft Windows. Справочник администратора, СПб: БХВ - Петербург, 2009 г. Кришнамурти Б., Рексфорд Дж. Web - протоколы. Теория и практика, М: Бином 2010 г. Интернет - ресурсы: Википедия – свобод ная энциклопедия. http://ru.wikipedia.org/. Яндекс.Словари. http://slovari.yandex.ru/. Журнал "CHIP" . http://ichip.ru/ Журнал "Computer Bild" . http://www.computerbild.ru/ Журнал "Мир ПК" . http://www.pcworld.ru/ Журнал "Компьютерра" . http://www.computerra.ru/ Журнал "Железо" . http://www.xakep.ru/ Журн ал "Домашний ПК" . http://www.dpk.com.ua/ Журнал HARD'n'SOFT . http://www.hardnsoft.ru/ 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса Обязательным условием до пуска к учебной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля © Организация, построение и функционирование компьютерных сетей ª является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионал ьного модуля. 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обуче ние по междисциплинарному курсу : наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля © Организ ация, построение и функционирование компьютерных сетей ª и специальности © Прикладная информатика (по отраслям) ª. Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой : дипломированные специалисты - преподаватели междисциплин арных курсов 5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки Обеспечить сбор данных для анализа организации, использования и функционирования программно - 1 Обеспечивать наличие программно - технических средств сбора данных для анализа показателей использования и функционирования компьютерно й сети. Экспертная оценка р езультатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы 15 технических средств компьютерных сетей 2 Осуществлять мониторинг производительности сервера Протоколировать системные и сетевые события. 3 Протоколировать события доступа к ресурсам. 4 Применять нормативно - техническую документацию в области информационных технологий. Устанавливать, настраивать и эксплуатировать технические и программно - аппаратные средства компьютерных сетей. Качество и точность знаний устройства, правил функционирования и обслуживания компьютерных, периферийных устройств и телекоммуникационных систем Практическая работа Дифференцированный зачет Формализованное наблюдение за деятельностью студента на практике Экзамен Разрабатывать предложения по совершенствованию и по вышению эффективности работы сетевой инфраструктуры. Качество и грамотность подключения, настройки оборудования, выбора и использование системного программного обеспечения для проверки работы оборудования Практическая работа Формализованное наблюдение за деятельностью студента на практике Экзамен Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций , но и развити е общих компетенций и обеспечивающих их умен ий. Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки ОК.01 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Активность студентов при про ведении учебно - воспитательных мероприятий профессиональной направленности Наблюдение, мониторинг , оценка содержания портфолио студента Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области подготовки и организации сетевого взаимодействия на предприятиях Интерпретация результатов наблюдений за деятельность обучающегося в п роцессе освоение профессионального модуля и образовательной программы Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность Демонстрация способности обоснованность принимать решения в стандартных и нестандартных професси ональных ситуациях и нести за них ответственность в области подготовки и организации Экспертная оценка анализа производственной деятельности, конкретных ситуаций в период учебной и 16 сетевого взаимодействия на предприятиях производственной практики, на практ ических занятиях Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Оперативность поиска и использования необходимой информации для качественного выполнен ия профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Широта использования различных источников, включая электронные Экспертная оценка в процессе защиты рефератов, докладов, выступлений, использование электронных источников Использовать ин формационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности Оперативность, точность и широта подготовки и организации технологических процессов с использованием общего и специализированного программного обеспечения Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями Коммуникабельность, формирование и обоснование задач, стоящих перед командой (коллективом), организ ация взаимодействия внутри коллектива (позиция руководителя – позиция подчиненного), обоснование своих задач при общении с обучающимися, преподавателями, мастерами производственного обучения и руководителями практики в ходе обучения Наблюдение за ролью об учающегося в группе ; портфолио Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчин е нных), результат выполнения заданий Ответственность за результат выполнения заданий. Анализ результатов собственной деятельности и их коррекция Интерпретация р езультатов наблюдений за деятельность обучающегося в процессе освоение профессионального модуля и образовательной программы. Экспертная оценка выполнения практического задания (решение ситуативной задачи, разработка проекта) на практическом занятии и / или экзамене (зачете) Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации Планирование внеаудиторной самостоятельной работы при изучении профессионального модуля , выполнение дополнительных творческих заданий при выполнении домашних заданий Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые з ащиты творческих и проектных работ 17 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности Проявление интереса к инновациям в области организации и функционировании сетей. Интерпретация результатов наблюдений за деятельность обучающегося в процессе освоение профессионального модуля и образовательной программы Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) С облюдение техники безопасности; демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности; ориентация на воинскую службу с уч е том профессиональных знаний . Своевременность постановки на воинский учет, участие в воинских сборах