Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент сил.

План-конспект урока по физике 7 класс.
Тема: Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент сил.
Учитель Саутиев А.М.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: урок-практикум.
Цели:
Образовательные:
вызвать объективную необходимость изучения нового материала; способствовать овладению знаниями по теме "Рычаг. Момент сил".
Развивающие:
содействовать развитию речи, мышления, навыками устного счета, овладению методами научного исследования: анализа и синтеза.
Воспитательные:
продолжить формирование положительной мотивации к учению.
Оборудование: интерактивная доска, диск «Физика в школе»
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Этап постановки целей и задач урока
Учитель: На этом уроке мы с вами разберемся, что такое простые механизмы вообще, для чего они служат, и более подробно изучим важный пример такого механизма - рычаг. Наша задача состоит в том, чтобы научиться рассчитывать, условие, когда рычаг будет оставаться в равновесии. В конце урока мы с вами постараемся понять, как используется рычаг в быту и технике.
3. Этап получения новых знаний
Определение: приспособления, служащие для преобразования силы, называют простыми механизмами.Простые механизмы: рычаг, блок, ворот, клин, винт, наклонная плоскость. Все эти механизмы облегчают работу, потому что дают выигрыш в силе или расстоянии. Так, приложив небольшое усилие на одном конце механизма, мы можем поднять тяжелый груз, подвешенный на его конце, или слегка сместив одну деталь механизма, получить большое смещение другой детали.
Учитель: Итак, сейчас мы постараемся разобраться более подробно в том, что представляет рычаг и для чего он нужен. Для этого посмотрим анимацию. Когда вы будете ее смотреть, постарайтесь найти в ней ответы на следующие вопросы:
Что характеризует рычаг.
Какие виды рычагов бывают? Чем они отличаются?
В чем состоит условие равновесия рычага?
Просмотр диска: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Учитель: Теперь попытаемся вместе ответить на поставленные перед видео фрагментом вопросы.
1. Рычаг характеризует: точка опоры, плечо силы и величина силы.
2. Рычаги бывают: первого рода и второго рода. У рычага первого рода точка опоры находится посредине (силы с разных сторон от точки опоры), а у рычага второго рода точка опоры находится с краю (силы с одной стороны от опоры).
3. При равновесии рычага сумма моментов сил, поворачивающих рычаг в каждую сторону равна между собой.
4. Этап практической работы учащихся.
Учитель: А теперь потренируемся в применении правила равновесия рычага. Сейчас мы поиграем в игру с компьютером. Компьютер будет вешать гирьки на рычаг с одной стороны, а вы должны повесить одну гирьку с другой стороны так, чтоб рычаг находился в равновесии.
Играем по рядам: каждый ученик пишет свой ответ на листочке. Каждый правильный ответ прибавляет очко своему ряду. Для помощи учителю назначается три помощника (по одному для каждого ряда) которые собирают результаты и производят подсчет очков.
Игра: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
5. Этап проверки усвоения полученных знаний.
Учитель: Давайте проверим, насколько вы успешно разобрались с темой: «Условие равновесия рычага». Для этого вы должны выполнить интерактивный тест, который проверит ваши знания.
Учащиеся садятся за персональные компьютеры (1 ученик – 1 компьютер) и выполняют тест: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
6. Рефлексия
Учитель: Наш урок подходит к концу. На нашем уроке мы изучили:
1.Понятие рычага
2. Виды рычагов.
3. Условие равновесия рычага.
7. Заключительный этап
Учитель: Заканчивая урок, я надеюсь, что полученные на уроке знания будут полезны для вас в вашей повседневной жизни.
8. Домашнее задание: § 57- 58

15