Презентация по обществознанию на тему: Социальное сиротство (11 класс)


СИРОТСТВО – КАК СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ Цель: Изучение условий социально-педагогической поддержки детей-сирот в России.Задачи:Дать понятие социального сиротства.2. Рассмотреть историю социального сиротства и социально-педагогической поддержки детей-сирот в России.3.Познакомиться с нормативно-правовой базой социально-педагогической поддержки детей-сирот в истории России.4.Рассмотреть осуществление социально-педагогической поддержки детей-сирот на современном этапе. Объект исследования : дети-сироты.Предмет исследования : социально-педагогическая поддержка детей-сирот в истории России.Методы исследования: теоретический анализ литературы, практический анализ социально-педагогической поддержки детей-сирот. Гипотеза: В основе социального сиротства ребенка лежит отчуждение его от общества, от семьи. Чувство отчужденности у ребенка возникает потому, что он эмоционально не понят и не принят другими людьми. Отчужденность может формироваться по разным основаниям: отказ от ребенка родителями, телесные наказания, физическое и психическое насилие, равнодушное отношение. Отчужденность разрушает неокрепшую личность, тормозит ее развитие, ведет к психическим нарушениям и болезням. Актуальность :Актуальность определяется все увеличивающимся количеством детей, оставшихся без родительского попечения; ограниченностью возможностей учреждений государственной поддержки детства решать эту проблему только традиционными средствами. Этим и определяется суть проблемы исследования. Социальное сиротство – это тяжелая , неестественная ситуация, когда родители по разнымпричинам не воспитывают своих детей. СТАТИСТИКА:1. Россия занимает первое место по количеству сирот на 10 тысяч детей (в России их 40 млн.)2. 50% детей находится в зоне социального риска.3. Ежегодно выявляется 100 тыс. детей нуждающихся в опеке.4. За последние 5 лет число детей-сирот увеличилось на 70%. Сведения о выявлении и устройстве детей-сирот:1. Остались без попечения родителей в 1990-2001 годы постоянно возрастало; с 2001 года оставалось на стабильно высоком уровне – 3 тысячи детей в год;2006г. – 2952 тыс.детей; 2007 – 2934 тыс. детей; 2008 – 2572тыс. детей.Вырос относительный показатель увеличения детей нуждающихся в социальной защите - он вырос в 5,5 раза, при условии, что рождаемость детей в Российской Федерации уменьшается. История социально-педагогической поддержки детей-сирот в России. Владимир 1 Святославович.Великий князь Владимир I поручил в 996 году общественное призрение, куда входила и помощь сиротам, попечению и надзору духовенства. Ярослав Мудрый Великий князь Ярослав учредил сиротское училище, где призревал и обучал своим иждивением 300 юношей. Призрение бедных и страждущих, в том числе и детей, рассматривал как одну из главнейших обязанностей Владимир Мономах Владимир Мономах. в своей Духовной Детям завещал защищать сироту и призывал: «Всего же паче убогих не забывайте, но елико могущее по силе кормите, снабдите сироту». Иван IV (Грозный) В царствование Ивана IV в круг задач государственного правления, осуществляемого с помощью приказов, входило и призрение бедных и страждущих, куда входили и дети-сироты. В начале XVII века в трудное и «смутное» время особенно заботился о вдовах и сиротах без различия их подданства и вероисповедания Борис Годунов. В середине XVII века при царе Алексее Михайловиче получила свое дальнейшее развитие идея постепенного сосредоточения призрения в руках власти гражданской. В это время были созданы приказы, специально занимавшиеся призрением бедных и сирот. Холмово – Успенский монастырь В 1706 году Новгородский митрополит Иов построил по собственной инициативе и за собственные средства в Холмово-Успенском монастыре «сиропитательницу» для «зазорных» младенцев. Тем самым он положил начало истории подобного рода заведений, к помощи которых прибегали и много позже. ПЕТР 1 Петр I своим Указом от 4 ноября 1715 года предписал устраивать в Москве и других городах гошпитали «для зазорных младенцев, которые жены и девки рожают беззаконно и стыда ради отметывают в разные места, от чего иные младенцы безгодно помирают, а иные от тех же, кои рожают, и умерщвляются». И «чтобы зазорных младенцев в непристойные места не отметывали, но приносили бы, к вышеозначенным гошпиталям и клали потайно в окно через какое закрытие, дабы приносимых лиц не было видно». ЕКАТЕРИНА II Манифест Екатерины II призывал также создавать «сиропитательницы» и в других городах. Вскоре по частной инициа-тиве различных благотворителей открылись сиропитательницы в Новгороде, Воронеже, Оренбурге и других городах. Однако детские учреждения для сирот создавались не только по инициативе благотворителей.Открытие Московского Воспитательного Дома состоялось 21 апреля 1764 года. В нем надлежало создать совершенно «новую породу людей», детей-граждан, способных служить отечеству делами рук своих в различных искусствах и ремеслах. Московский воспитательный дом при Екатерине II Большая роль в создании детских приютов принадлежала В.Ф. Одоевскому. В 1837 г. он возглавил «Комитет главного попечительства о детских приютах и разработал «Положение о детских приютах». По его словам, «приют не только убежище для детей, обязательным должно быть их воспитание». Владимир Фёдорович Одоевский Большая роль в создании детских приютов принадлежала В.Ф. Одоевскому. В 1837 г. он возглавил «Комитет главного попечительства о детских приютах и разработал «Положение о детских приютах». По его словам, «приют не только убежище для детей, обязательным должно быть их воспитание». Казанская Духовная Консистория . С середины XIX века в связи с распространением указа Казанской Духовной Консистории активизировалась деятельность монастырских приютов. Во второй половине XIX века они по-прежнему оставались наиболее распространенной формой благотворительной деятельности православной церкви. . Нормативно-правовая база социально-педагогической поддержки детей-сирот в России. На сегодняшний день, социально-правовая защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляется в соответствии с нормативными актами – это Федеральные законы разного содержания.Российское законодательство гарантирует соблюдение права на образование, воспитание и реабилитацию детей-сирот. Важной основой защиты детей-сирот выступает организация и совершенствование образовательной системы в интересах социализации детей.