Презентация по обществознанию Социальное развитие и молодежь 10 класс


«…Я нужен России... Нет, видно, не нужен. Да и кто нужен?». слова Е. Базарова из романа Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» Социальное развитие и молодёжь План урока: Социальные процессы в современной РоссииМолодежь – как социальная группаРазвитие социальных ролей в юношеском возрастеМолодежная субкультура Социальные процессы в современной России Мир –меняется, изменения больше всего затрагивают социальную сферу. Какие проблемы в социальной сфере можно выделить сегодня? (стр.207-209) Проблемы в социальной сфере: Социальное расслоение, имущественная дифференциация .Незащищённость групп социального риска (многодетные семьи, инвалиды, пенсионеры).Усложняется социальная структура общества, появились новые группы и социальные слои общества «предприниматели и банкиры, мелкие торговцы, «новые русские», «новые бедные».Нарастание социальных различий по территориям.Маргинализация отдельных слоёв общества.Криминализация общества. Какое место занимает молодежь в современном обществе? 1 точка зрения: Молодёжь в современном обществе ничего не решает, от неё мало что зависит.2 точка зрения: Именно молодёжь знает, что ей нужно в будущем, и она определяет многое. МОЛОДЕЖЬ – ЭТО СОЦИАЛЬНО ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ГРУППА, ВЫДЕЛЯЕМАЯ НА ОСНОВЕ СОВОКУПНОСТИ ВОЗРАСТНЫХ ХАРАКТЕРСТИК, ОСОБЕННОСТЕЙ СОЦИАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ. Возрастные рамки молодежи: (В соответствии со Стратегией государственной молодёжной политики в Российской Федерации, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760, к категории молодёжи в России относятся граждане от 14 до 35 лет.) Возрастные рамки молодежи Младшая группа: подростки 14 - 15 лет . Находятся на иждивении родителей, продолжают или завершают получение общего или специального образования и не имеют полноценных гражданских прав (избирательных, вступления в брак); Средняя группа: молодежь 16 —24 года. Часть из них уже отделилась от родительских семей и живет на собственные доходы. В этом возрасте идет активное вступление в брак, формирование молодых семей, рождение первых детей;Старшая группа: молодые взрослые 25—35 лет . Это люди, как правило, уже сделавшие профессиональный выбор, имеющие определенную квалификацию, некоторый жизненный и профессиональный опыт. Молодёжь как социальная группа. Молодёжь это люди в возрасте от 14 до 30-35 лет. В этот период молодой человек завершает определённый этап в образовании, постигает начала профессии, обзаводится семьей, определяется с местом жительства и работой. Происходит социализация человека, то есть, его приспособление к обществу, нахождение себя в нём, обретение своего места, усвоение знаний, навыков, ценностей для полноценного участия в жизни. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Дайте определение - что такое социальная роль? СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ- это нормативно одобренный, относительно устойчивый образец поведения (включая действия, мысли и чувства), воспроизводимый индивидом в зависимости от социального статуса или позиции в обществе. Назовите свои социальные роли Стр.210-213 Работник -Студент -Семьянин - Молодёжная субкультура Дайте определение, что такое молодёжная субкультура?Каковы основные мотивы , побуждающие молодёжь примыкать к тому или иному типу субкультур. (стр.213-215, время выполнения – 5-7минут) Субкультура Под молодежной субкультурой понимается культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов. Эмо Рэперы Панки Панки Визитная карточкаНазвание субкультуры: ПанкиПроисхождение названия: punk - неопытный юнец, простофиля, никчемный человек, плохой. Дата появления: Первая половина 30-х годов. Страна: Великобритания, УэльсСтиль одежды: Вызывающие прически (петушиный гребень, чуб), одежда (на голом теле кожаный пиджак, холщовая ткань на тонкой рубашке с жабо), серьги на лице и в ушах.Поведение: Ведут себя непристойно, грубо и вызывающе, употребляют спиртные напитки и наркотики, курят. Увлечения: Музыка в стиле «панк» и «панк-рок» Готы Визитная карточкиНазвание субкультуры: ГотыПроисхождение названия: Дата появления: начало 1920-х г.Страна: АмерикаСтиль одежды: Черная одежда, волосы, крашенные в черный цветПоведение: Таинственные и загадочные, мрачные, иногда даже странные, часто впадают в депрессивное состояние.Увлечения: Любят собираться на кладбище, готическое искусство. У готов можно встретить разные символы, но основной – египетский символ жизни. Также часто используются и другие- такие как «глаз Ра». Эти элементы носятся и как традиционные украшения, и как нашивки на одежду или в макияже. Есть ещё множество разных символов смерти- украшения с гробиками, черепами…к чисто готическим символам можно добавить летучих мышей… Эмо Визитная карточкиНазвание субкультуры: ЭмоПроисхождение названия: От англ. “emotion” – эмоция.Дата появления: 1988 г.Страна: АмерикаСтиль одежды: Одежда в розово-черных тонах, с двуцветными узорами и стилизованными значками. Поведение: Яркие, веселые, эмоциональные.Увлечения: Эмо-музыка, коллекционирование ярких значков. Хиппи Визитная карточкиНазвание субкультуры: ХиппиПроисхождение названия: от англ. to be hip, означавшее «быть в курсе», «быть „мировым“»,Дата появления: 1940-1950-е г.г.Страна: АмерикаСтиль одежды: Джинсы, джинсовая куртка или балахон неопределенного цвета, распущенные волосы, тонкая повязка на голове, на шее – «ксивник» (небольшая кожаная сумочка), украшенная бисером или вышивкой. На руках – «феньки» (от англ. thing – вещь), т.е. самодельные браслеты или бусы, чаще всего из бисера, дерева или кожи. Поведение: Философы по своей натуре, религиозные, верят в «Высшие силы», не исключают существование Бога, верят в Иисуса Христа, стремятся быть подобными ему, любят свободу, романтики. Увлечения: Философия Востока, мягкий рок, в частности, группа "Аквариум", этническая музыка разных народов. Гранджеры Визитная карточкиНазвание субкультуры: Гранджеры, гранжерыДата появления: середина 1980-х г.Страна: АмерикаСтиль одежды: Рваные джинсы, рубашки на выпуск, джинсовые и кожаные куртки, кеды, одежда second.Поведение: Неряшливы и неопрятны, «бунтовщики» против жизненных устоев, общечеловеческих норм и моралей.Увлечения: Музыка в стиле «Грандж» Байкеры Визитная карточкиНазвание субкультуры: БайкерыПроисхождение названия: от англ. bike - "мотоцикл"Дата появления: середина 1901 г.Страна: АмерикаСтиль одежды: Кожаные брюки, кожаные куртки и перчатки, темные очки, борода.Поведение: Всех их объединяет одна вера, и поклонение одному кумиру – Скорости. Байкер живет и умирает, стремясь к запредельному.Увлечения: Музыка в стиле «Рок», быстрая езда на мотоциклах Мотивы участия подростков в неформальных объединениях и группировках. Социальная потребность в общении,Самоутверждении,Престиже, Стремление улучшить свою жизнь Выбор конкретной неформальной группы чаще является несвободным, ибо подросток обычно вынужден присоединяться к той группе, что доминирует на территории его проживания (социализации). Вывод: Какое положение занимает молодежь в современном обществе?Как идет развитие социальных ролей, и стоит ли на них вступать? Какие виды молодежной субкультуры существует в современном мире? В чем ее особенность? Практические выводы: Расширяйте свой кругозор, следите за происходящими в обществе социальными изменениями, что поможет вам в выборе профессии и своего места в жизни.Занимайтесь самообразованием, приобретайте знания и умения , которые высоко ценятся на современном рынке труда.Воспитывайте в себе социально значимые качества, которые помогут вам «устоять» перед многими жизненными неприятностями, требовательность к себеи доверие окружающим, потребность и готовность постоянно учится. Домашнее задание Прочитать параграф № 19,Написать эссе по теме: « Молодость – это время для усвоения мудрости, старость - время для её применения» Ж.Ж.Руссо.