ЭССЕ Методист… профессия?… должность?… призвание?


ЭССЕ«Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и решил помочь им. Созвал он Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?». Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой - послать манну небесную, третий - воду от Бога. И только четвёртый, Высокий Дух, изрёк: «Вложи в каждого человека жажду познания и дай им учителя». Собрал Бог светлых ангелов и наказал им быть учителями. С тех незапамятных времён рождаются на земле ангелы как обычные дети, взрослеют и спешат к детям. Это педагоги».
(Библейская притча)
«…Все работы хороши, выбирай на вкус!». Я, безусловно, согласна с Владимиром Маяковским. Тем не менее, считаю, что самая нужная и важная - это профессия методиста! По значимости профессию методиста смело можно ставить на одну ступень с ученым и исследователем, строителем и военным. По сложности - с судьей и снайпером. Более того, я считаю, что методист - это профессия государственной значимости, потому что именно он помогает педагогам воспитывать маленького человека как личность, как гражданина своей Родины.
С самого начала своей деятельности я постоянно задавала себе вопросы: «Достойна ли я быть методистом, смогу ли я как личность быть примером для педагогов, делиться с ними опытом, дарить им свои знания, повести за собой? Хватит ли меня, чтобы пережить все радости и невзгоды вместе с педагогами? Время, в которое мы живем, требует глубоких, разносторонних и прочных знаний, высоких темпов их обновления, непрерывности освоения. Не знаю отчего, но мне пришла на ум фраза: «Я не волшебник, я только учусь» По – видимому, предполагать, что я когда – нибудь стану волшебником, нелепо, а потому остается только учиться.  Учиться или не учиться – это каждый решает для себя сам, в зависимости от высоты планки профессионального роста. Я учусь - это, пожалуй, главное. Выбранная стезя заставляет меня двигаться вперед, не сидеть на месте, искать и находить что-то новое, расширять свой кругозор, развивать свои творческие способности, ставить перед собой высокие цели, двигаться к ним, несмотря ни на что, а достигая, не останавливаться, идти вперед к новым целям, накапливать идеи, чтобы потом самой генерировать их, претворяя в жизнь, и учить других - это вечный круговорот методической деятельности.
Сегодня в образовании приветствуется все, что отличается новизной. Поэтому, я активно применяю в работе с педагогами новые информационные технологии. Знаю и реализую методы продуктивного и дифференцированно-развивающего обучения. Владею здоровьесберегающими технологиями. Использую игровые и развивающие методы обучения в работе с педагогами.
Для меня наиболее близкой является область философии образования. Мудрый Сократ говорил: «В каждом человеке солнце, только …». Попытаюсь продолжить эту фразу. «В каждом человеке солнце, только помоги ему проявить себя, поверив в свои собственные силы». Педагогический коллектив …. Из опыта работы знаю, что, встретив на своем пути трудности, многие ищут способы их преодоления, пытаются всеми силами решить возникшие проблемы, но есть и такие, которые пугаются сложностей, пасуют перед ними.
Моя первая заповедь. Помоги педагогу почувствовать в себе уверенность. Помоги им сделать первые шаги на педагогическом поприще, отыскать свой индивидуальный стиль, посоветуй в минуты затруднений. «В каждом человеке солнце, только благодаря этому во Вселенной так много звезд и созвездий». А мои педагоги такие разные, каждый из них уникален, каждый – личность.
Вторая заповедь. Принимай своих педагогов такими, какие они есть.
«В каждом человеке солнце, только не дай ему остыть и погаснуть».
Я не боюсь заглянуть во внутренний мир педагога. Я хочу строить общение с ним так, чтобы мы творили, создавали, открывали мир вместе. Я должна заметить все грани этой удивительной личности. Я могу сделать так, чтобы хорошего в педагоге становилось все больше и больше.
Третья заповедь. Поддерживай педагогов в их делах и начинаниях, найди то лучшее, что в них, и постарайся развить.
«В каждом человеке солнце, только и на солнце бывают пятна».
Л.С. Выготский писал: «Люди больших страстей, великих подвигов, сильных желаний, даже просто люди большой мысли, и крепкие характеры редко выходят из пай - мальчиков и пай - девочек». К сожалению, в практике мы встречаемся с таким явлением, когда пассивных, недисциплинированных, безинициативных педагогов отодвигают на второй план только потому, что у них не примерное поведение.
Четвертая заповедь. Сделай таких педагогов своими помощниками. Именно от желания помочь педагогам, а не требовать "то не знаю чего" зависит профессиональный успех методиста.
«В каждом человеке солнце, только тот светит ярко, кто знает, что его свет нужен». Вспоминаю своего методиста. Она нравилась всем. Она была вся, какая – то домашняя, родная. Все, что случалось с нами хорошего и плохого, мы рассказывали ей и знали: она всегда поймет. Методист была нужна нам, а мы были нужны ей. Не это ли является главным предназначением человека на земле?! Встречаясь со своими педагогами каждый день, я вижу у многих в глазах доверие и уважение. Для меня нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной!
Пятая заповедь. Дари свой свет ученикам.
А теперь я закончу фразу Сократа так, как это сделал он сам более двух тысяч лет назад: «В каждом человеке солнце, только дай ему светить». Так будем учить педагогов думать, откроем перед ним первоисточник мысли - окружающий мир. Дадим им величайшую человеческую радость – радость познания.
Моя душа, как это солнце, иначе разве может быть,
ведь методисту,  знаю точно, без солнца в сердце - не прожить.
Давайте же попробуем, зажигая искорку любви к профессии педагог доказывать всем, и в первую очередь себе, что не зря мы носим гордое имя МЕТОДИСТ!
Трудно? А кто сказал, что будет легко?