Эссе «Методист… Профессия… Должность… Призвание…»


Аймаганбетова А.М.
Высшая техническая школа
Г.Уральск
Эссе
«Методист… Профессия... Должность... Призвание...»
Каждый человек задает себе вопрос, правильный ли он сделал выбор? На том ли он месте? У каждого это происходит по-разному. Я тоже долго думала: кто я? Этот вопрос, я думаю, задают себе с разной периодичностью все.
Для меня выбор профессии был связан с целым рядом причин:
- индивидуально- типологические особенности личности (живость характера, темперамент, эмоциональная сфера, общительность, желание быть среди людей);- необходимость творческой самореализации;
- убежденность в уникальности социальной роли профессии учителя.
В XVII-XVIII веках, появилась, мне кажется, чрезвычайно важная фраза, которая на долгие годы определила моё отношению к образованию. Речь идет о том, что ум без сердца вреден.
Учительство в любом его проявлений - дело творческое, позволяющее раскрыть не только собственный потенциал или способности учащихся, но и реализовать свой проект жизнестроительства.
Секрет успеха профессии в целом - в поиске универсального языка совместной работы с учащимися, готовности к реализации их интересов, а не собственных амбиций. При этом сам урок - идеальная сфера режиссуры и актерского мастерства, пространство, где есть свобода и место творческой фантазии, ассоциации, полету мысли и, одновременно, мозговому штурму, вдумчивому исследованию, пошаговому рассмотрению природы, нюансов и оттенков сложнейших процессов жизни и бытия.
Поиск ответа на этот вопрос, зачем я работаю в этой сфере, нашла в высказывании восточного философа Кван Цу:
Если думаете на год – сейте семена,
Если на несколько лет - сажайте дерево,
Если на сто лет – воспитывайте человека.
Я учитель, но я учу не только детей, но и других учителей - я методист. Методист учебного заведения технического и профессионального образования выполняет не только консультативную помощь, а еще учит преподавателей специальных дисциплин методике, педагогике, психологии и педагогической этике. Методист должен оказывать необходимую профессиональную помощь коллегам - педагогам в работе. Методист обязан быть творческой личностью, все чему научилась сама, должна передать другим.
В Высшей технической школе передо мной стоят такие задачи: организовать, управлять и планировать учебно-методическую работу в его структурных подразделениях, обеспечивать качество методической работы в них; оказывать помощь начинающим преподавателям в проведении уроков и внеклассных мероприятий, организовать педагогическое наставничество; учиться отбору нового передового опыта в науке, технике, в учебно-воспитательной работе и внедрение их в учебный процесс; с целью обмена опытом организовывать курсы повышения квалификации, работу «Школы начинающего педагога»; организовать научные, педагогические обзорные лекции, обеспечивать методикой технического обучения, методическими разработками и пособиями; педагогические чтения, семинары, научно-практические конференции; взаимопосещение занятий, проведение открытых уроков и их обсуждение; оказать помощь в разработке учебников, учебно-методической литературы, авторских программ преподавателей; организовывать работу по оснащению методического кабинета наглядными пособиями и другим оборудованием; оказывать помощь преподавателям в подготовке докладов, давать групповые и индивидуальные консультации; организовать и контролировать работу предметно-цикловых комиссий; постоянно повышать свою квалификацию; проводить работу по выявлению, изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта; организовать научно-исследовательскую работу преподавателей; проводить работу по накоплению и анализу банка данных по применению инновационных методов обучения.
Выбранная профессия заставляет меня все время двигаться вперед, не сидеть сложа руки на одном месте, искать и находить, все время развивать и развиваться. Методист - это генератор мысли, инновационных решений, методист - это сердце. Сердце учебного заведения, который чувствует, волнуется, любит и вообще помогает жить и творить во имя своих учеников.