Республиканский конкурс краеведческих Жертвы репрессий


Министерство образования Республики Башкортостан
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
лицей №4 г. Баймака
Муниципального района Баймакский район
Республиканский конкурс краеведческих
исследовательских работ учащихся

Секция « ИКБ, ОДНКНР »
Тема работы :
«Жертвы репрессий»
Подготовила:
Юлгутлина Карина,
обучающаяся 8а класса
МОБУ лицей № 4 г. Баймака
Тел.: 89373421282
Руководитель:
Идрисов Гильфан Сулпанович,
учитель ИКБ МОБУ лицей №4
г. Баймака
тел.: 89625338577
г. Баймак - 2016
Анкета
участника конкурса научных проектов школьников в рамках Малой академии наук школьников Республики Башкортостан
Муниципальное образование: город Баймак муниципального района
Баймакский район Республики Башкортостан
Фамилия, имя, отчество участника:
Юлгутлина Карина Андреевна
Образовательное учреждение ( по Уставу)
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
лицей №4 г. Баймака муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан
Класс: 8 а
Домашний адрес: г. Баймак, ул. Худайбердина, 50а
Телефон: 89373421282
Номинация: История страны
Название работы: «Жертвы репрессий»
Место проведения: На школьном этапе
Фамилия, имя, отчество руководителя:
Идрисов Гильфан Сулпанович
Должность: учитель ИКБ и ОДНКНР
Место работы МОБУ лицей №4 г. Баймак
Руководитель ОУО : Р.Ф.Ильясов
Дата 2016 г.

Тезисы  исследовательской работы
«Жертвы репрессий»
Секция: ИКБ, ОДНКНР
Номинация: История страны
Юлгутлина Карина, ученица МОБУ  лицей №4, 8 а класс
Научный руководитель – Идрисов Гильфан Сулпанович,
учитель ИКБ, ОДНКНР
Цель исследовательской работы:  Сохранить память о моей прабабушке Хажире Хабибовне Юлгутлине, уроженки деревни 2-е Иткулово Баймакского района Республики Башкортостан, репрессированной вместе с родителями с 1931 года по 1958 год в деревню Черемховье Иркутской области.  
 
Задачи: 1) Изучить и систематизировать документальные источники об истории моих близких.
2) Определить роль моих близких в истории нашей необъятной страны.
3) Привлечь внимание моих сверстников к изучению истории Родины.
4) На примере биографии моей прабабушки Хажиры Юлгутлиной показать мужество, героизм, любовь к Родине, стойкость советских людей в трудные 30-е годы.
     
Объект исследования: биография моей прабабушки, Хажиры Юлгутлиной ,   сосланной в Сибирь.  
                   
 Методы исследования: изучение и анализ семейных фото и документальных источников и Интернет-ресурсов, систематизация и обобщение рассказов бабушки, матери, воспоминания  родственников о прабабушке.                      
 Актуальность: изучая историю страны, мы должны объединиться в борьбе за справедливость. А наше поколение, воспитанное на примерах мужества и героизма прапрадедов и прабабушек, не должно допустить новую мировую катастрофу!
  Этапы проекта:1) Подготовительный (сбор материала, анализ и систематизация семейных фото и документальных источников, интервью с «врагами народа»).2) Основной (участие в  конкурсе сочинений «Никто не забыт, ничто не забыто», подготовка мультимедийной презентации).3) Защита проекта « Пока мы помним ушедших от нас, жива связь поколений. А значит, жива Россия!»
Список использованной литературы:
М. А. Аюпов (главный редактор)  «Книга Памяти по  РБ» 1994., с.
Шежере семьи Юлгутлиных
История России
Из рассказов родственников Юлгутлиной Х.Х.
Содержание
Введение_______________________________________________4-5
Цели и задачи настоящей работы___________________________6
Семья Х.Х.Юлгутлиной______________________________________8
Жертвы репрессий_________________________________  9-12
Заключение_____________________________________________13
Литература_________________________________________________16


Введение
        Трудно говорить о времени, когда о ней знаешь только по редким фильмам на экране телевизора, да по скупым воспоминаниям ветеранов тыла. Нынешнее  поколение узнаёт о тех событиях 30-ых годов 20 века лишь  из уроков истории. Да и сам учебник истории сейчас очень разноречив, потому как много авторов  учебника, и  каждый автор выражает своё мнение и взгляды на некоторые исторические факты, порой искажая их. Однако, как бы там ни было, рассказ живого свидетеля репрессированных есть неоспоримый факт.  
Когда моя мама собирала материалы и работала над родословной нашей семьи, я много нового узнала о прапрадедушке  и о прабабушке. И поэтому захотелось исследовать данную тему, чтобы мои племянники знали о черных страницах нашей истории, и как они отразились в судьбе родственников. 
У каждой семьи есть своя маленькая история.       

Цель настоящей работы:
 Сохранить память о моей прабабушке Хажире Хабибовне Юлгутлине, уроженки деревни 2-е Иткулово Баймакского района Республики Башкортостан, репрессированной вместе с родителями с 1931 года по 1958 года в деревню Черемховье Иркутской области.
 
Задачи:
1) Изучить и систематизировать документальные источники об истории моих близких.
2) Определить роль моих близких в истории нашей необъятной страны.
3) Привлечь внимание моих сверстников к изучению истории Родины.
4) На примере биографии моей прабабушки Хажиры Юлгутлиной показать мужество, героизм, любовь к Родине, стойкость советских людей в трудные 30-е годы.
Объект исследования: биография моей прабабушки, Хажиры Юлгутлиной ,   сосланной в Сибирь.  
                   
 Методы исследования: изучение и анализ семейных фото и документальных источников , систематизация и обобщение рассказов бабушки, матери, воспоминания  родственников о прабабушке.                      
Актуальность: изучая историю страны, мы должны объединиться в борьбе за справедливость. А наше поколение, воспитанное на примерах мужества и героизма прапрадедов и прабабушек, не должно допустить новую мировую катастрофу!
Этапы проекта: 1) Подготовительный (сбор материала, анализ и систематизация семейных фото и документальных источников, интервью с «врагами народа»).2) Основной (участие в  конкурсе сочинений «Никто не забыт, ничто не забыто», подготовка мультимедийной презентации).3) Защита проекта « Пока мы помним ушедших от нас, жива связь поколений. А значит, жива Россия!»
Семья Ахметова Хабиба Хуснитдиновича
Мой прапрадедушка, Х.Х. Ахметов, 1885 года рождения, был зажиточным крестьянином. В его домашнем хозяйстве много было скота.
За отказ вступить в колхоз в 1931 году был репрессирован как «кулак».


Вопросы , которые я задавала (кому бабушке или...)
Заключение
       Пока мы помним ушедших от нас, жива связь поколений. А значит, жива Россия! Пожалуй, нет ни одной семьи, чью судьбу безжалостно не запятнали «черные страницы» истории. Они не обошли и моих предков.
Я буду всегда помнить и гордиться своей прабабушкой и учиться у нее любви к Родине, смелости, упорству, стойкости. Сегодня у нас счастливое детство. Живем под мирным небом в свободной стране. Необоснованно репрессированные «враги народа», «кулаки» не покладая рук трудились во благо будущего нашей богатой Родины. 
 И мы, молодое поколение, хорошо помним это и не допустим повторения «черных лет» в истории нашей страны;
И свое выступление хочу завершить стихотворными строчками:
(нужно подобрать в Интернете отрывок стихотворения о репресорованныхи внизу написать ф и о автора)
Список использованной литературы:
1.М. А. Аюпов (главный редактор)  «Книга Памяти по  РБ» 1994., с.


2.Шежере семьи Юлгутлиных
3.История России
4. Из рассказов родственников Юлгутлиной Х.Х.