Проектный метод организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.


Проектный метод организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Начинать формирование здорового образа жизни у детей необходимо, начиная с момента их рождения, совместными усилиями родителей, врачей, педагогов. Для этого нужно создать все необходимые условия гармоничного физического и психического развития в семье, а затем, и в стенах образовательных учреждений (детский сад, школа), где педагог будет осуществлять гигиеническое и физическое воспитание детей.
А, как известно, физические упражнения способствуют быстрому восстановлению умственной работоспособности, т.к. концентрированное возбуждение в нервных центрах, связанных с работой мышц, ведет к активному торможению центров, имевших значительную нагрузку в процессе умственной работы.
Для того чтобы у детей появилось желание заниматься спортом и желание играть в игры с «продолжением», я создаю условия, которые подготавливают «почву» для того, чтобы дети хотели быть здоровыми и выносливыми.
В соответствии с особенностями моих детей, составила перспективный план физкультурно-оздоровительных мероприятий. Каждый месяц года проходит под своим названием и включает в себя задачи для педагога.
Перспективный план физкультурно-оздоровительных мероприятий:
СЕНТЯБРЬ.
Целевая прогулка в парк «Березовая роща» и рассматривание картины Шишкина «Утро в лесу».
ЗАДАЧИ:
1.Расширить представления детей о природных явлениях.
2.Познакомить детей с целебными свойствами березы.
3.Формировать двигательную активность детей.
ОКТЯБРЬ.
Беседа о закаливании.
ЗАДАЧИ:
1.Познакомить детей с основными видами закаливания: плавание, воздушные и солнечные ванны, обтирание, умывание, массаж, полоскание горла, обливание ног, хождение босиком, прогулки, утренняя гимнастика и т.д.2.Помочь детям понять, значение закаливания для растущего организма.
3. Дать представления детям об основных принципах закаливания: систематичность, последовательность, постепенность, учет состояния здоровья.
НОЯБРЬ.
Экскурсия на ипподром (катание на лошадях)
1.Дать представления детям о полезном общении с лошадьми для здоровья.
2.Расширить знания детей о труде людей, которые работают с лошадьми (конюх, наездник).
3.Воспитывать заботливое отношение к животным.
ДЕКАБРЬ.
День на льду.
ЗАДАЧИ:
1.Познакомить детей с новым видом оздоровительной физкультуры.
2.Дать представления об элементарных навыках передвижения.
3.Учить детей сохранять равновесие в условиях малой опоры.
ЯНВАРЬ.
Ходьба на лыжах.
ЗАДАЧИ:
1. Познакомить детей с новым видом оздоровительной физкультуры.
2. Дать представления о видах ходьбы на лыжах.
3.Учить детей во время ходьбы дышать через нос.
ФЕВРАЛЬ.
Экскурсия на стадион «Спартак» и наблюдение за игрой хоккей. Просмотр DVD фильма «Шайбу, шайбу!»
ЗАДАЧИ:
1. Познакомить детей со слаженной работой тренера и спортсменов.
2.Обогатить словарный запас детей новыми словами (клюшка, шлем, шайба, коньки, вратарь).
3. Формировать представления о здоровом образе жизни.
МАРТ.
Экскурсия в НИИТО и наблюдения за работой ортопеда д/с №459 Демарчук Е.Л.
ЗАДАЧИ:
1.Познакомить детей с работой врача-ортопеда (осмотр, выявление причины заболевания и устранение ее, планирование физкультурно-оздоровительной работы, контроль над степенью нагрузок).
2. Формировать представления о значении лечебной физкультуры.
3.Расширить знания детей о различных видах тренажеров, снарядах.
АПРЕЛЬ.
Экскурсия в бассейн «СКА».
ЗАДАЧИ:
1.Расширить знания детей о том, что вода – прекрасное закаливающее средство.
2.Формировать представления о водных процедурах: умывании, обтирании, мытье ног, душ, купании в открытом водоеме.
3.Познакомить детей со слаженной работой тренера и спортсменов.
МАЙ.
Поход в дельфинарий и рисование на тему «Дельфины».
Задачи:
1.Дать представления о жизни морских животных.
2.Обогатить знания о полезном общении с этим животным.
3.Воспитывать заботливое отношение к животным.
В помощь педагогам, я создала модель организации физкультурно-оздоровительной работы, которая имеет 3 составляющие: общеукрепляющая организация двигательной активности детей, специальная коррекционно-профилактическая работа и научно-методическое обеспечение процесса, которая в полной мере сможет помочь воспитателям ортопедических групп вести работу по профилактике и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста.
Модель организации физкультурно-оздоровительной работы.
1.Общеукрепляющая организация двигательной активности детей:
Утренняя гигиеническая гимнастика;
Спортивные праздники и развлечения;
Физкультурные занятия;
Подвижные игры;
Хореография, музыкально-ритмические занятия;
Физминутки, разминки;
Самостоятельная подвижная деятельность ребенка.
2. Специальная коррекционно-профилактическая работа:
Занятия ЛФК;
Массаж;
Занятия в бассейне;
Физиопроцедуры;
Закаливание;
Фито- и витаминотерапия;
Консультации специалистов;
Взаимодействие с семьей по созданию специальных условий и режима.
3.Научно-методическое обеспечение процесса организации физического воспитания:
Медико-педагогический совет МДОУ;
Сотрудничество с «Магистром»;
Взаимодействие с НГПУ;
Взаимодействие с НГМА, кафедрой восстановительной терапии;
Взаимодействие с НИИТО, центром вертебрологии;
Курсовая переподготовка при НИПКиПРО;
Методическое и материальное оснащение;
Аттестация педагогических и медицинских кадров;
Надеюсь, что мой опыт поможет воспитателям в планировании и организации физкультурно-оздоровительной работы.