Рабочая программа и ктп чебник: « Forward» Английский язык 4 класс. Авторы Вербицкая М.В., Оралова О.В., Э. Уорелл, Э. Уорд. – М.: « Вентана-Граф»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
г.Тарко-Сале Пуровского района
«Рассмотрено»
на заседании МО
Протокол №__
от «19» мая 2016 г.
«Согласовано»
Зам. директора по ОП
______/С.В.Федченко«Утверждено»
директор МБОУ «СОШ №1»
г. Тарко-Сале
___________ Т.С. ДойниковаПриказ №_187_ от _31.08.2016
Рабочая программа
Английский язык
4А, 4Б, 4В, 4Г, классы
Автор-составитель:
Олту Юлия Сергеевна
учитель иностранного языка
МБОУ «СОШ № 1» г.Тарко-Сале
Тарко-Сале
2016
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В области говорения:
1) выпускник научится:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
2) выпускник получит возможность научиться:
участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
В области аудирования:
1) выпускник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
2) выпускник получит возможность научиться:
воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
В области чтения:
1) выпускник научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
2) выпускник получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
В области письма:
1) выпускник научится:
владеть техникой письма;
списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
2) выпускник получит возможность научиться:
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
заполнять простую анкету;
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
правильно оформлять конверт (с опорой на образец);
делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
Языковая компетенция
Фонетическая сторона речи
1) выпускник научится:
адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
2) выпускник получит возможность научиться:
распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции;
писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи
1) выпускник научится:
распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
2) выпускник получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
составлять простые словари (в картинках, двуязычные) в соответствии с поставленной учебной задачей, используя изучаемую в пределах тематики начальной школы лексику.
Грамматическая сторона речи
1) выпускник научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной, превосходной степенях; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
выпускник получит возможность научиться:
узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting.); предложения с конструкцией there is/there are;
оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any и их производными (некоторые случаи употребления);
образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи;распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);
выражать свое отношение к действию при помощи модальных глаголов should, have to;
распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные наречия времени, степени и образа действия (today, yesterday, tomorrow, never, often, sometimes; much, very, little, well, slowly, quickly);
узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики начальной школы глаголы в Present Progressive (Continuous), глагольные конструкции типа: like reading, to be going to, I’d like.
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);
пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
вести словарь (словарную тетрадь, словарь в картинках);
систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала;
опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
Младшие школьники:
совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст;
совершенствуют свои общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия, а также социокультурная осведомленность осваиваются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.
Личностными результатами изучения иностранного языка в 4 классе являются:
общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание английского языка как основного средства общения между людьми;
осознание своей гражданской принадлежности;
формирование умения представлять свою страну в общении со своими зарубежными сверстниками на английском языке;
формирование уважительного отношения к иному мнению и культуре других народов, овладения начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающееся мире и становления гуманистических ценностей;развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях социального общения, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование позитивного отношения к сотрудничеству, дружбе со сверстниками, семейным ценностям;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, мотивации к творческому труду, к работе на результат, развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности;
формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметными результатами являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей учащихся, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
развитие коммуникативных способностей учащихся, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора учащихся, формирование навыков смыслового чтения текстов различных стилей и жанров;
формирование умения определять общую цель и пути ее достижения, умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
формирование умения работать с различными справочными источниками, информационным пространством сети Интернет, включая этапы сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
Предметными результатами являются:
В коммуникативной сфере:
1) говорении:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье;
2) аудировании:
понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи;
3) чтении:
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
4) письменной речи:
владеть техникой письма.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах.
Социокультурная осведомлённость:
знание названий стран изучаемого языка;
знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.
В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
умение совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
способность осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В ценностно-ориентационной сфере:
представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.
В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
В трудовой сфере:
умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Система оценки достижений учащихся: традиционная (пятибалльная).
Одной из наиболее важных задач при обучении в младшей школе является начальное обучение приемам самооценивания и рефлексии, без которых у детей не происходит формирования чувства ответственности за учебный процесс. Ребенок должен учиться самостоятельно оценивать свои мысли и действия, соотносить результат своей деятельности с поставленной целью, учиться рефлексировать относительно своих слабых и сильных сторон с точки зрения процесса и результатов обучения, выявлять проблемные места и искать способы их устранения. Формирование данных умений и навыков является необходимым условием для успешной социализации школьника. Для этой цели в рабочей тетради приводятся тестовые задания, которые позволяют проверить, в какой степени усвоен пройденный материал. Эти задания предназначены для того, чтобы учащиеся могли самостоятельно оценить свои успехи в изучении языка.
Инструментарий для оценивания результатов: контрольные, проверочные, самостоятельные работы, словарные диктанты.
Содержание тем учебного курса
Тема № 1. Новые друзья. 4ч
Знакомство с ребятами из разных стран в международном летнем лагере: имя, возраст, страна, национальность/гражданство. Приветствие, прощание в устном общении и в письмах, со взрослыми и сверстниками. Модальные глаголы can, must, глагол like. Приглашение к действию, конструкция Let’s…, формы повелительного наклонения. Заполнение анкеты. Этикетный диалог.
Тема № 2. Компьютерное послание. 3ч
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Мой день и день моих друзей: распорядок дня, домашние обязанности. Относительные прилагательные, образованные от названий стран. Краткие и полные формы глагола to be и оборота to have got. Описание внешности человека, названия продуктов, стран.
Тема № 3. Компьютерный журнал. 4ч
Мои любимые занятия. Компьютеры в нашей жизни. Профессии. Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби, любимая еда. Профессии родителей. Внешность человека. Глагольный оборот to have got (отрицательная форма). Конструкция there is/there are (повторение). Глаголы в Present Simple Tense. Предлоги места, направления: at, in, up, over, across, through, away. Форма инфинитива. Существительные в роли прилагательных в сочетаниях типа computer club, rain forest.
Тема № 4. В дождевом лесу. 3ч
Мир вокруг меня. Природа. Любимое время года. Погода. Глагол to be в форме прошедшего простого времени Past Simple Tense (знакомство). Модальный глагол can, глагольный оборот to have got, союзы and и but. Конструкции there is/ there are.
Тема № 5. Что ты знаешь о дождевых лесах? 3ч
Бережное отношение к природе. Дикие и домашние животные. Мир будущего. Повторение прошедшего простого времени Past Simple Tense. Конструкции How tall is…? How many leaves has it got? Сложные слова, прилагательные в сравнительной степени. Описание природы. Диалог-расспрос. Описание растения по картинке.
Тема № 6. Что ты знаешь о России? 3ч
Россия: природное разнообразие, животный мир, времена года и погода. Лондон и Москва. Викторина о Москве. Степени сравнения прилагательных. Множественное число существительных. Глагол to be в Present Simple и Past Simple Tense. Описание города и его природных достопримечательностей. Составление ответного письма.
Тема № 7. Найти Джозефа Александра. 3ч
Письмо зарубежному другу. Поздравление с днём рождения, Рождеством, Новым годом. Виды транспорта. Расписание. Обозначение времени. Конструкции Let’s go by…, Shall we go by...? What time does the train leave? Часы и время. What do you need to do this? Написание вопросов и ответов по образцу. Повелительное наклонение. Модальный глагол must. Выражение одобрения All right/OK/Great!
Тема № 8. Столичный город. 4ч
Знакомство с Великобританией: Лондон, названия главных достопримечательностей. Диалог-расспрос. Указание пути. Соотнесение информации из текстов с картой. Экскурсия по Лондону. Основные достопримечательности столицы России. Достопримечательности родного города/региона. Предлоги next to, on the side of, in, near, on the left/right, in the middle of/opposite. Утвердительная и отрицательная формы повелительного наклонения. Написание предложений по иллюстрации.
Тема № 9. Едем! 4ч
Совместные занятия: путешествия и виды транспорта. Правила поведения в классе, на улице и т.д. Одежда, обувь, продукты питания (для путешествия). Будущее действие с оттенком намерения. Конструкция to be going to. Предлоги in, to, with, on. Введение вопросительного слова why и союза because. Сокращённая форма ‘cause (because). Союзы and, but, because. Написание предложений с использованием конструкции to be going to и союза because.
Тема № 10. Бино приходит на помощь. 4ч
Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Описание погодных явлений. Повторение Past Simple Tense. Наречия first, then. Прямой порядок слов в предложении. Окончания глаголов в Past Simple Tense. Составление вопросов. Неправильные глаголы to be и to do в Past Simple Tense. Повторение повелительного наклонения.
Тема № 11. Лесной ангел. 3ч
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Компьютеры в нашей жизни. Профессии. Мои любимые книги. Каникулы: активный отдых, путешествия. Сравнительная степень прилагательных. Знакомство с формами Past Simple Tense некоторых неправильных глаголов. Составление предложений с прилагательными в сравнительной степени. Повторение числительных. Употребление артиклей a, the. Фразовые глаголы ask for, go back, go down, глаголы с предлогом wait for. Описание животных. Характеристика предметов, продуктов, растений. Описание рисунка в Past Simple Tense.
Тема № 12. Призрак в тумане. 3ч
Мои любимые занятия. Мои любимые книги. Каникулы: активный отдых, путешествия. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Сравнительная степень прилагательных. Притяжательный падеж. Преобразование текста из Present Simple Tense в Past Simple Tense. Противительный союз but. Конструкция to be afraid of. Составление сложных предложений с союзами and, but, because. Cочетание глагола to get с прилагательными. Превосходная степень сравнения прилагательных.
Тема № 13. Картина на стене. 3ч
Третьяковская галерея. Русский художник В.Васнецов. Конструкция It looks/sounds like…. Повторение предлогов in, over, under, up, down, behind, outside, inside. Отрицательная форма глаголов в Past Simple Tense. Форма Past Simple Tense правильных и неправильных глаголов. Специальные вопросы с whose, who, what, where.
Тема № 14. Послание в храме. 4ч
Бережное отношение к природе. Дикие и домашние животные. Мир будущего. Простое будущее время Future Simple Tense. Общие, специальные вопросы и вопросы к подлежащему. Глагол to be в Present, Past, Future Simple Tense. Конструкция I’d like to…. Предлоги in, to, from, on, of, with, outside, inside. Форма Past Simple Tense правильных и неправильных глаголов.
Тема № 15. Где же мистер Биг? 4ч
Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Правильные и неправильные глаголы в Present Simple и Past Simple Tense. Определённый и неопределённый артикли. Глаголы в Past Simple Tense. Утвердительные и отрицательные предложения в прошедшем времени. Вопросительные предложения c where, who. Утвердительные и отрицательные формы глагола to be в Future Simple Tense. Отрицательная форма неправильных глаголов в Past Simple и Future Simple Tense. Наречия времени yesterday и tomorrow. Степени сравнения прилагательных. Превосходная степень сравнения прилагательных.
Тема № 16. Возвращение домой. 3ч
Каникулы: активный отдых, путешествия Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, в магазине, в совместной игре, во время путешествия, за столом, разговор с врачом). Глаголы в Present, Past, Future Simple Tense. Степени сравнения прилагательных. Знакомство c оборотом have to.
Тематическое планирование
Класс: 4А, 4Б, 4В, 4Г
Учитель: Олту Юлия Сергеевна
Предмет: английский языкКоличество часов: всего 68 часов (2 часа в неделю).
Плановых контрольных уроков: 7 часов.
Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык), авторской программы курса английского языка к УМК “ Forward” для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений. М.: Вентана-Граф : Person Limited, 2010.
Учебник: « Forward» Английский язык 4 класс. Авторы Вербицкая М.В., Оралова О.В., Э. Уорелл, Э. Уорд. – М.: « Вентана-Граф»: Pearson Education Limited, 2011.
№ п/п Наименование разделов и тем Количество часов отводимых на освоение каждой темы Дата проведения урока Примечание
Раздел 1. Новые друзья. 4 1 Повторение. 3.09.2016 2 Новые друзья. Введение речевых клише. 6 3 Гражданство и национальность 10 4 Разговор по телефону. 13 Раздел 2. Компьютерное послание. 3 5 Компьютерное послание 17 6 Разыскивается… 20 7 Встреча в аэропорту. 24 8 Административная контрольная работа «на входе». 27 Раздел 3. Компьютерный журнал. 4 9 Компьютерный журнал. 1.10.2016 10 Кем ты хочешь стать? 4 11 Кем хочет стать Максим? 8 12 Компьютерная игра. 11 Раздел 4. В дождевом лесу. 3 13 В дождевом лесу. 15 14 Где они были вчера? 18 15 Что ты знаешь о животных? 22 16 Повторение материала 1 четверти. 25 17 Контрольная работа. 29 Раздел 5. Что ты знаешь о дождевых лесах? 3 18 Что ты знаешь о дождевых лесах? 8.11.2016 19 Описание животных. 12 20 Описание растений. 15 Раздел 6. Что ты знаешь о России? 3 21 Что ты знаешь о России? 19 22 Дикие животные России. 22 23 Где была Даша? 26 Раздел 7. Найти Джозефа Александра. 3 24 Найти Джозефа Александра. 29 25 Это наш город. 3.12.2016 26 Как туда добраться? 6 Раздел 8. Столичный город. 4 27 Столичный город. 10 28 Как добраться до…? 13 29 Экскурсия по Лондону. 17 30 Столица России. 20 31 Контрольная работа. 24 Раздел 9. Едем! 4 32 Едем! 14.01.2017 33 Если ты едешь в путешествие. 17 34 Что ты возьмешь с собой в дорогу? 21 35 Расскажи другу о планах на каникулы. 24 36 Административная контрольная работа «на рубеже». 28 Раздел 10. Бино приходит на помощь. 4 37 Бино приходит на помощь. 31 38 Дневник Кейт. 4.02.2017 39 Послание из бутылки. 7 40 Дневник Джил. 11 Раздел 11. Лесной ангел. 3 41 Лесной ангел. 14 42 Сафари в саду. 18 43 Описание животных. 21 Раздел 12. Призрак в тумане. 3 44 Призрак в тумане. 25 45 Чем им нравится заниматься? 28 46 Что ты знаешь о Москве? 4.03.2017 Раздел 13. Картина на стене. 3 47 Картина на стене. 7 48 Наскальные рисунки. 11 49 Чьи это рисунки? 14 50 Повторение материала III четверти. 18 51 Контрольная работа. 21 52 Работа над ошибками. 25 Раздел 14. Послание в храме. 4 53 Послание в храме. 4.04.2017 54 Что случилось? 8 55 Что произойдет в будущем? 11 56 Куда поедут друзья? 15 Раздел 15. Где же мистер Биг? 4 57 Где же мистер Биг? 18 58 Кто разбросал мусор? 22 59 Песня дельфина. 25 60 Поиграем! 29 Раздел 16. Возвращение домой. 3 61 Возвращение домой. 2.05.2017 62 Кейт дает интервью. 6 63 Растения тропического леса. 9 64 Повторение материала IV четверти. 13 65 Письмо другу по переписке. 16 66 Контрольная работа. 20 67 Административная контрольная работа «на выходе». 23 68 Работа над ошибками. 27 Количество часов: всего 68 часов (в неделю 2 часа).
Плановых контрольных уроков: 7 часов.