Сценарий семейного клуба Шаг навстречу Скоро в школу: готовимся уже сейчас


Семейный клуб «Шаг навстречу»
«Скоро в школу. Готовимся уже сегодня»
(семинар-практикум)Цель: педагогическое просвещение родителей по вопросу подготовки дошкольников к школьному обучению в условиях ФГОС.
Ведущие: старший воспитатель, педагог – психолог.
Оборудование: мяч, ватман, фломастеры, мультимедийная установка, презентация, памятки, анкеты.
Ход:
Вступление. Постановка проблемы.
Старший воспитатель: «Здравствуйте, уважаемые коллеги! Да, я не оговорилась, мы с вами коллеги, потому что мы делаем одно общее дело – воспитываем и обучаем наших детей. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители  являются первыми педагогами.  Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
А задача педагогов ДОУ не только способствовать разностороннему развитию детской личности, но и научить родителей быть педагогами, союзниками, сотоварищами для своих детей. Каким вы хотите видеть вашего ребёнка на пороге школы? (ответы родителей). На самом деле большинство родителей хотят, чтобы дети были успешными, счастливыми, образованными, здоровыми. Сегодня мы собрались в нашем семейном клубе, чтобы поговорить о том, как подготовить детей к школьному обучению на этапе дошкольного образования. И в начале нашего разговора предлагаю вам поиграть в игру «Мой ребенок идет в 1 класс».
Коммуникативная игра «Мой ребенок идет в 1 класс».
Сейчас мы будем передавать мяч друг другу. Тот, в чьих руках находится мяч должен сказать, какие чувство испытывает, когда представляет, что его ребенок идет в 1 класс (родители играют). Мы видим, что родители испытывают много разных чувств: тревоги, волнения, радости. Как вы считаете, с чем связано волнение и тревога родителей? (родители отвечают). Таким образом, мы видим, что у родителей возникает основные вопросы:
Каким должен знать и уметь ребёнок на пороге школы?
Какова роль родителей в подготовке детей к школьному обучению?
И сегодня мы попробуем найти ответы на эти вопросы.
2.Основная часть.
Старший воспитатель: Попробуем найти ответ на первый вопрос. Для этого определим, каким же должен быть ребенок на пороге школы?
Мозговой штурм.
Старший воспитатель: Давайте нарисуем портрет будущего первоклассника. Вы будете называть качества, которые, по вашему мнению, говорят о готовности ребёнка к школьному обучению, а я буду записывать их (на ватмане приклеена картинка – ребенок 7 лет в школьной форме с ранцем и букетом цветов, родители называют качества, старший воспитатель записывает их).
Старший воспитатель: с 1 января 2014года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на федеральный государственный образовательный стандарт, который определяет целевые ориентиры дошкольного образования. Целевые ориентиры – это тот горизонт, которого мы должны стремиться достичь к концу дошкольного образования.
Давайте, с вами сравним, портрет будущего первоклассника, который мы составили и целевые ориентиры - совпадают ли наши виденья с требованиями к первокласснику
(целевые ориентиры выведены на слайды, старший воспитатель с родителями обсуждают, сравнивают их с качествами, которые ранее записали)
Старший воспитатель: Сейчас мы вам предлагаем посмотреть фрагмент круглого стола со школы №43, где учитель начальных классов даёт рекомендации в вопросах подготовки детей к школьному обучению (просмотр видеофрагмента)
Старший воспитатель: Часто родители отстраняются от подготовки детей к школе, полностью доверяя ее детскому саду или школе, «Гармонии». Этот подход не верный. Родители и детский сад должны создать единое образовательное пространство, вместе, сообща заниматься решением проблемы подготовки ребенка к школе. Какова же роль родителей в подготовке детей к школьному обучению.
С 21по 23 сентября 2015 года в подготовительных группах дошкольного учреждения было проведено анкетирование родителей, с целью выявления ожиданий родителей в вопросах качественной подготовки семьи и ребёнка к школьному обучению. Списочный состав воспитанников подготовительных групп в дошкольном учреждении на момент анкетирования – 48 воспитанников, в анкетирование приняли участие – 37 человек (77,3 %). Сейчас я познакомлю вас с результатами анкетирования (анализ анкетирования)
Старший воспитатель: По результатам анкетирования видно, что большинство родителей заинтересованы в подготовке ребёнка к школьному обучению и мы предлагаем вам попробовать составить памятку, как подготовить ребёнка к школьному обучению и сделать переход ребёнка от дошкольного к школьному обучению менее болезненным. Для этого нам с вами нужно будет разделиться на 2 команды, задача каждой команды составить памятку, а затем по - очереди презентовать её (родители работают в командах, составляют памятку и по - очереди дают рекомендации)
Старший воспитатель: Давайте обобщим полученный результат и посмотрим, какая памятка у нас с вами получилась (на слайде размещена памятка).
Старший воспитатель: По результатам анкетирования, многие родители хотели бы получить ответы от специалистов ДОУ и школы на интересующие их вопросы, касающиеся готовности ребёнка к школьному обучению на этапе дошкольного образования. Давайте сейчас с вами составим план работы нашего семейного клуба «Шаг навстречу» на учебный год, и в течение года на наших встречах вы получите ответы на интересующие вас вопросы (родители и старший воспитатель составляют план работы на год)
Старший воспитатель: Наша встреча подходит к завершению, мы желаем вам терпения, спокойствия, оптимизма в организации той поддержки, которая требуется ребенку для обеспечения его успешного школьного обучения. До новых встреч (раздача памяток)