Тимбилдинг Шаг навстречу для школьников 11-17 лет


МАОУ СОШ №59 «Перспектива» г. Липецка
Тимбилдинг «Шаг навстречу» для школьников 11-17 лет
составила
учитель русского языка и литературы
МАОУ СОШ №59г. ЛипецкаБезрядина Юлия Сергеевна
Липецк 2016г
Введение.
Данный сценарий апробирован учителями школы и готов к применению. (Приложение1)
Сценарий мероприятия можно с успехом реализовать как для среднего, так и для старшего школьного звена. Это возраст 11-18 лет. Количество участников может варьироваться.
Данный план мероприятия рассчитан 7 команд по 12 человек. Местом проведения может быть школьная территория, парковая зона или база отдыха.
Главная цель его в сплочении учеников, преодолении психологических барьеров в межличностном общении и общении с учителями.
Ответственными за каждую станцию назначается учитель-предметник.
В мероприятии задействованы учителя по физической культуре, изобразительному искусству, музыке, технологии, русскому языку и литературе, хореограф,
Оборудование:
Воздушные шары –семи цветов радуги, по 12 штук каждого цвета. (Шары можно заменить на ленты)
Маршрутные листы, ручки – 7 штук.
Шарики для моделирования- 70 штук
Листы ватмана-7 штук
Коробки с карандашами – 7 штук
Мячи-2 штуки
Шарики для сухого бассейна
Канатная веревка- 12 метров
1.Организационная часть. Формирование команд.

Все участники собираются на площадке, берутся за руки и встают в дружный круг.
В кругу проводятся «игры-ледоколы»:
-подарите улыбку тому, кто стоит справа, затем тому, кто стоит слева, тем, кто перед вами.
- игра «Я, ТЫ, ОН, ОНА – ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»
- подарить аплодисменты друг другу
Семь учителей предлагают ребятам выбрать из волшебной коробки, в которой лежат шары всех цветов радуги, один наиболее понравившийся. (Шарики можно заменить лентами).
Шары нужно надуть и понять над головой. Ребята с одинаковым цветом шариков собираются в одну команду.
2.Задания для команд.
Каждая группа придумывает название своей команды. Обязательным условием является присутствие в названии команды цвета шарика, объединившего команду. Сочинить девиз.
3.Презентация команд.
4.Объяснение правил игры.
Каждой команде вручается маршрутный лист, где обозначена траектория перемещения команды по заданным станциям.
Маршрут спланирован таким образом, чтобы дети не устали. Для этого обязательным условием является чередование спортивных заданий с творческими.
Каждая команда, возглавляемая учителем, занимает свою исходную позицию на одной из станций. Игра рассчитана на 90 минут. Время пребывания на станции и выполнения задания строго ограничено-10 минут и 1,5 минуты на самостоятельное перемещение от станции к станции. За каждым из семи учителей закреплена своя станция, на которой он постоянно находится. Дети от станции к станции перемещаются самостоятельно.
На каждой станции команда зарабатывает баллы от 1 до 10 (оценивается сплоченность, оригинальность, точность и скорость). По результатам будут награждаться команды – победители (I, II и III место), а далее можно сделать награждение по номинациям (самые быстрые, самые веселые, самые шумные, за волю к победе).
И ровно в оговоренное заранее время, сопровождаемая единогласным: «Ура!»,- игра начинается!
1.Станция «Магический круг».
Встать командой в круг, взявшись за руки. Каждому предстоит пролезть в обруч, не разрывая рукопожатий.

Взяться руками за веревку, на которой завязано 10 узлов; их нужно развязать, не отпуская рук с веревки. Сколько узлов развяжут, столько баллов и получат.
Переход на следующую станцию осуществляется ОБЯЗАТЕЛЬНО «Паровозиком руки на талию»! (при выполнении перехода команда получает дополнительные баллы)
2.Станция «Метатели»

На расстоянии 3 метров нужно метать шарики для сухого бассейна в корзину. А затем из защитанных шариков выложить название своей команды.
Переход на следующую станцию осуществляется ОБЯЗАТЕЛЬНО цепочкой, взявшись за руки! (при выполнении перехода команда получает дополнительные баллы)
3.Станция «Веселая хореография».
Команда по прибытии выполняет танцевальную разминку. А затем разучивает танец «флеш-моб».

Переход на следующую станцию осуществляется ОБЯЗАТЕЛЬНО парами, взявшись за руки! (при выполнении перехода команда получает дополнительные баллы)
4. Станция «Модельер»

Предлагается создать удобную, многофункциональную школьную форму будущего. Сделать презентацию костюма.
Переход на следующую станцию осуществляется ОБЯЗАТЕЛЬНО «Паровозиком руки на плечи»! (при выполнении перехода команда получает дополнительные баллы)
5.Художественная, или «Испорченный телефон»
Задача команды нарисовать картину, которая будет показана только одному участнику.

Первый участник видит картину в течение 15 секунд. Далее к нему подбегает второй участник, дается 20 секунд на то, чтобы первый рассказал второму что рисовать. Далее 1 уходит в сторону, а у второго есть ровно 30 секунд, чтобы начать рисовать картину, после этого еще 20 секунд, чтобы передать информацию третьему и так далее, пока не закончатся участники. В конце сравниваем полученную картину с оригиналом.
6. Станция «Меломан».

Встать в обруч всей командой вспомнить и исполнить по одному куплету песни, в которой упоминаются цветы. Сколько песен за 10 минут вспомнили и спели, столько баллов и получают.
Переход на следующую станцию осуществляется ОБЯЗАТЕЛЬНО «Попарно взяв соседа за одно ухо»! (при выполнении перехода команда получает дополнительные баллы)
7. Станция «Спортивная».

Предлагается ряд виртуозных эстафет с мячами:
- подбрасывая мяч, хлопать в ладоши, идти вперед;
-ведение мяча ногой до поворотного флажка и обратно;
-приставные прыжки в парах, перекидывая мяч друг другу;
-в парах, зажав мяч, перемещаться приставным шагом;
- в парах, зажав мяч спинами, идти вперед

8.Танцевальный ФЛЭШ-МОБ участников всех команд.
По завершению прохождения станций общий сбор на площадке, где все вместе исполняют танец, разученный на танцевальной станции.

А в это время подводятся итоги.
Награждение.